Паспорт проекта с детьми 6-7 лет «В гости к сказке»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Вороничева Ольга Владимировна

Паспорт проекта:

Участники:   дети   подготовительной  к   школе   группы,  родители, воспитатели, специалисты.

Вид проекта – инновационный, творческий, познавательный.

База проекта- МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка» с. Екатериновка

Сроки реализации: февраль – март 2023г.

Проблема: Проблема развития связной, активной речи особенно актуальна в наше время, так как из жизни ребенка уходит речь. Дети много времени проводят перед телевизором, компьютером, некоторые дети порой загружены различными «престижными» студиями, «школами грамотности». Взрослые отмахиваются от детских вопросов, редко выслушивают, не перебивая. Используют в общении с ребенком не всегда правильную речь. Книги, если и читают, то не обсуждают. Бедная речь ведет к агрессии, так как ребенок не всегда может выразить словами то, что он хочет сказать.

Воспитатели всегда стремятся к развитию осознанной и активной речи детей. Именно речевая активность, ее объем и характер становятся главными показателями успешности познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности.

Не всегда мы добиваемся высокого уровня развития речи детей, используя традиционные методы и формы организации работы.

Актуальность проблемы:

Научно-теоретический аспект.

Проблема развития связной речи дошкольников имела большое значение в трудах отечественных и зарубежных педагогов. К.Д.Ушинский внес большой вклад в методику развития связной речи детей дошкольного возраста. Также проблемой речевого развития занимались такие ученые, как Е.И.Тихеева, Е.А.Флерина, Л.А.Пеньевская, А.П.Усова. Разнообразные аспекты развития связной речи изучали Н.Ф.Виноградова, Л.В.Ворошнина, Н.И.Кузина, Т.И.Гризик, О.С.Ушакова , В.В.Гербова и другие.

 

В ходе наблюдений и по итогам     мониторинга освоения детьми подготовительной  группы  ООП,  в   частности   образовательной  области

«Речевое развитие», , был отмечен низкий уровень развития словаря у 10 из 26 воспитанников.

 

Цель: повышение активного словаря детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Изучить и проанализировать
  • имеющиеся   программы  по   проблеме  познавательно-речевого развития детей;
  1. Выявить
    • уровень    познавательно-речевого    развития         детей     в подготовительной группе;
    • провести сравнительный анализ по итогам реализации проекта.
  2. Разработать систему занятий, мероприятий, консультаций.

 

Предполагаемый результат:

  1. Знание теоретических основ по проблеме речевого развития детей, готовность применять полученные знания и опыт коллег в ходе реализации проекта по  проблеме речевого  развития детей.
  2. Показатели уровня развития детей по проблеме познавательно- речевого развития по итогам реализации проекта будут превышать на 10-15

% первоначальный уровень.

  1. Эффективность использования художественной литературы будет доказана повышением уровня развития детей.

 

Механизмы реализации цели и задач проекта:

  • разработка системы занятий и мероприятий с использованием художественной литературы;
  • апробирование методических рекомендаций, направленных на повышение компетентности педагогов и родителей в современных направлениях и технологиях по формированию активного словаря старших дошкольников.

Инновационность:

Создание модели взаимодействия всех участников образовательного процесса в ДОУ, использование нестандартных форм организации непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности педагогов, старших дошкольников при интеграции образовательных областей.

 

Содержание проекта I этап- подготовительный

Сроки реализации: февраль.

 

Содержание

деятельности

Предполагаемый результат

 

.

1

Изучение нормативно- правовой базы и психолого- педагогической литературы:

Изучение передового педагогического опыта по проблеме       познавательно-

речевого развития детей.

Знание документов.

Готовность к применению.

 

.

2

Изменение

развивающей среды по проблеме речевого развития детей .

Создание           мини           – библиотеки; приобретение и изготовление          пособий          и дидактического              материала;

создание                           картотеки театрализованных, пальчиковых игр, интерактивных развивающих игр; создание методичек, папок- передвижек    для    родителей    по

проблеме речевого развития.

 

.

3

Изготовление презентации и создание медиатеки и коллекции             цифровых образовательных ресурсов по проблеме речевого развития детей.

 

4

Выявление

уровня

Протоколы,

таблица

      

 

.

развития   словаря детей по проблеме      познавательно- речевого развития   старших дошкольников    на    основе диагностики     речевого     и познавательного "Определение       активного

словаря" авт. Пасечник Л. В.

результатов диагностики.

5

.

Разработка проекта «В гости к сказке» .

Разработка конспектов НОД по формированию активного словаря старших дошкольников.

Создание                картотеки цифровых             образовательных ресурсов.

Разработка   консультаций и

рекомендаций для родителей.

 

II этап – (основной, практический).

Сроки реализации: март-апрель.

 

Содержание деятельности

Предполагаемый

результат

1

.

С целью повышения   мотивации к активизации словаря дошкольников были          проведены         следующие мероприятия:

С детьми:

Разработка конспектов НОД по использованию             сказок             в познавательно-речевом           развитии

детей.

Повышение

мотивации                    к

познавательно-речевому развитию, повышение уровня развития связной речи,            расширение кругозора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

3.

Ежемесячно                проведение викторины по сказкам, тематических бесед.

Посещение              тематических выставок, интерактивных мероприятий в библиотеке поселения и МКОУ СОШ с. Екатериновка.

Совместно с родителями составление и изготовление « Книги сказок» (записанные пересказы с иллюстрациями детей, оформленные в виде книги).

Постановка            музыкального спектакля «Как пчелки друзьям помогали» для детей и родителей.

С педагогами:

Проведение консультации для педагогов по теме «Использование сказок в познавательно-речевом развитии детей старшего дошкольного возраста», семинара – практикума для воспитателей «Сказку ты дружок послушай и сыграй».

С родителями:

Проведение           родительского собрания «Сказки в жизни детей».

Проведение           тематического вечера.

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышение уровня      знаний      по проблеме          речевого

развития           старших дошкольников.

 

 

 

Повышение компетентности

родителей,   укрепление детско-родительских отношений.

 

 

III этап – заключительный. Сроки реализации: апрель.

Содержание деятельности

Предполагаемый

результат

1

.

Выявление уровня развития словаря детей по проблеме познавательно-речевого           развития старших дошкольников на основе диагностики              речевого              и познавательного               "Определение активного словаря" авт. Пасечник Л. В.

·

Динамика развития детей.

 

2.

Анализ   итогов   использованных методик

Эффективность

доказана повышением уровня развития детей на 10%.

3

.

Создание презентации по итогам реализации инновационного проекта.

Создание презентации по итогам реализации инновационного проекта.

участие детей подготовительной группы во всероссийских онлайн викторинах и конкурсе:

«Путешествие   по   сказкам А.С.Пушкина» Приложение

http://vospitateljam.ru/vserossijskay

Презентация

проекта    «В    гости    к сказке».

 

 

Всероссийская викторина «Магия сказок» Приложение

  • Показ           экологического театрализованного

представления для детей нашего детского сада, родителей, педагогов ДОУ Партизанского района «Как

пчелки друзьям помогали».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_voronicheva.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ДЮЙМОВОЧКА»

С. ЕКАТЕРИНОВКА ПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Паспорт проекта с детьми 6-7 лет

«В гости к сказке»

Автор проекта: Вороничева Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка» с. Екатериновка.

Екатериновка, 2023

Паспорт проекта:

Участники:        дети        подготовительной        к        школе        группы,        родители, воспитатели, специалисты.

Вид проекта – инновационный, творческий, познавательный.

База проекта- МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка» с. Екатериновка

Сроки реализации: февраль – март 2023г.

Проблема: Проблема развития связной, активной речи особенно актуальна в наше время, так как из жизни ребенка уходит речь. Дети много времени проводят перед телевизором, компьютером, некоторые дети порой загружены различными «престижными» студиями, «школами грамотности». Взрослые отмахиваются от детских вопросов, редко выслушивают, не перебивая. Используют в общении с ребенком не всегда правильную речь. Книги, если и читают, то не обсуждают. Бедная речь ведет к агрессии, так как ребенок не всегда может выразить словами то, что он хочет сказать.

Воспитатели всегда стремятся к развитию осознанной и активной речи детей. Именно речевая активность, ее объем и характер становятся главными показателями успешности познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности.

Не всегда мы добиваемся высокого уровня развития речи детей, используя традиционные методы и формы организации работы.

Актуальность проблемы:

Научно-теоретический аспект.

Проблема развития связной речи дошкольников имела большое значение в трудах отечественных и зарубежных педагогов. К.Д.Ушинский внес большой вклад в методику развития связной речи детей дошкольного возраста. Также проблемой речевого развития занимались такие ученые, как Е.И.Тихеева, Е.А.Флерина, Л.А.Пеньевская, А.П.Усова. Разнообразные аспекты развития связной речи изучали Н.Ф.Виноградова, Л.В.Ворошнина, Н.И.Кузина, Т.И.Гризик, О.С.Ушакова , В.В.Гербова и другие.

В ходе наблюдений и по итогам        мониторинга освоения детьми подготовительной        группы        ООП,        в        частности        образовательной        области

«Речевое развитие», , был отмечен низкий уровень развития словаря у 10 из 26 воспитанников.

Цель: повышение активного словаря детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Изучить и проанализировать
  • имеющиеся        программы        по        проблеме        познавательно-речевого развития детей;
  1. Выявить
  • уровень        познавательно-речевого        развития        детей        в подготовительной группе;
  • провести сравнительный анализ по итогам реализации проекта.
  1. Разработать систему занятий, мероприятий, консультаций.

Предполагаемый результат:

  1. Знание теоретических основ по проблеме речевого развития детей, готовность применять полученные знания и опыт коллег в ходе реализации проекта по  проблеме речевого  развития детей.
  2. Показатели уровня развития детей по проблеме познавательно- речевого развития по итогам реализации проекта будут превышать на 10-15

% первоначальный уровень.

  1. Эффективность использования художественной литературы будет доказана повышением уровня развития детей.

Механизмы реализации цели и задач проекта:

  • разработка системы занятий и мероприятий с использованием художественной литературы;
  • апробирование методических рекомендаций, направленных на повышение компетентности педагогов и родителей в современных направлениях и технологиях по формированию активного словаря старших дошкольников.

Инновационность:

Создание модели взаимодействия всех участников образовательного процесса в ДОУ, использование нестандартных форм организации непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности педагогов, старших дошкольников при интеграции образовательных областей.

Содержание проекта I этап- подготовительный

Сроки реализации: февраль.

Содержание

деятельности

Предполагаемый результат

.

1

Изучение нормативно- правовой базы и психолого- педагогической литературы:

Изучение передового педагогического опыта по проблеме       познавательно-

речевого развития детей.

Знание документов.

Готовность к применению.

.

2

Изменение

развивающей среды по проблеме речевого развития детей .

Создание                мини        – библиотеки; приобретение и изготовление        пособий        и дидактического                        материала;

создание        картотеки театрализованных, пальчиковых игр, интерактивных развивающих игр; создание методичек, папок- передвижек    для    родителей    по

проблеме речевого развития.

.

3

Изготовление презентации и создание медиатеки и коллекции        цифровых образовательных ресурсов по проблеме речевого развития детей.

4

Выявление

уровня

Протоколы,

таблица

.

развития        словаря детей по проблеме                познавательно- речевого развития                старших дошкольников                на                основе диагностики                речевого        и познавательного "Определение                        активного

словаря" авт. Пасечник Л. В.

результатов диагностики.

5

.

Разработка проекта «В гости к сказке» .

Разработка конспектов НОД по формированию активного словаря старших дошкольников.

Создание                картотеки цифровых        образовательных ресурсов.

Разработка   консультаций и

рекомендаций для родителей.

II этап – (основной, практический).

Сроки реализации: март-апрель.

Содержание деятельности

Предполагаемый

результат

1

.

С целью повышения   мотивации к активизации словаря дошкольников были        проведены        следующие мероприятия:

С детьми:

Разработка конспектов НОД по использованию        сказок                в познавательно-речевом                развитии

детей.

Повышение

мотивации        к

познавательно-речевому развитию, повышение уровня развития связной речи,        расширение кругозора.

2.

3.

Ежемесячно        проведение викторины по сказкам, тематических бесед.

Посещение        тематических выставок, интерактивных мероприятий в библиотеке поселения и МКОУ СОШ с. Екатериновка.

Совместно с родителями составление и изготовление « Книги сказок» (записанные пересказы с иллюстрациями детей, оформленные в виде книги).

Постановка        музыкального спектакля «Как пчелки друзьям помогали» для детей и родителей.

С педагогами:

Проведение консультации для педагогов по теме «Использование сказок в познавательно-речевом развитии детей старшего дошкольного возраста», семинара – практикума для воспитателей «Сказку ты дружок послушай и сыграй».

С родителями:

Проведение        родительского собрания «Сказки в жизни детей».

Проведение        тематического вечера.

Повышение уровня        знаний        по проблеме                речевого

развития        старших дошкольников.

Повышение компетентности

родителей,        укрепление детско-родительских отношений.

III этап – заключительный. Сроки реализации: апрель.

Содержание деятельности

Предполагаемый

результат

1

.

Выявление уровня развития словаря детей по проблеме познавательно-речевого                развития старших дошкольников на основе диагностики        речевого                и познавательного                "Определение активного словаря" авт. Пасечник Л. В.

Динамика развития детей.

2.

Анализ        итогов        использованных методик

Эффективность

доказана повышением уровня развития детей на 10%.

3

.

Создание презентации по итогам реализации инновационного проекта.

Создание презентации по итогам реализации инновационного проекта.

участие детей подготовительной группы во всероссийских онлайн викторинах и конкурсе:

«Путешествие        по        сказкам А.С.Пушкина» Приложение

http://vospitateljam.ru/vserossijskay

Презентация

проекта        «В        гости        к сказке».

  1. iktorina-dlya-detej-starshego- doshkolnogo-vozrasta-puteshestvie-po- skazkam-a-s-pushkina/

Всероссийская викторина «Магия сказок» Приложение

  • Показ        экологического театрализованного

представления для детей нашего детского сада, родителей, педагогов ДОУ Партизанского района «Как

пчелки друзьям помогали».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Проект «По страничкам русских народных сказок «В гостях у сказки!» с детьми среднего дошкольного возраста

Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства....

Проект с детьми 1 младшей группы "В гостях у сказки"

Данный проект позволит реализоватьсебя детям младшей группы в театральной деятельности....

Образовательный краткосрочный проект с детьми 2 младшей группы «В гостях у сказки»

Русские народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черт...

Паспорт проекта для детей первой младшей группы «В гостях у сказки »

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальны...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...

Паспорт педагогического проекта в первой младшей группе Тема «В гостях у сказки»

Данный проект направлен на развитие творческого мышления детей и их воображения через знакомство с сказочными персонажами и сюжетами. Сказки, для детей, играют важную роль в формировании моральных и э...