Образовательный краткосрочный проект с детьми 2 младшей группы «В гостях у сказки»
проект (младшая группа)

 Русские народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, я столкнулись с тем, что  большенство детей не знают или плохо знают  русские народные сказки , а также  у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_kratkosrochnyy_proekt.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный краткосрочный проект

с детьми   младшей группы №1

«В гостях у сказки»

Тип проекта:

Творческий, групповой, информационный, творческий, индивидуально -                                                                        ориентированный.

Продолжительность проекта:

Краткосрочный (неделя), с 22.03. 2021- 26. 04.2021г.

Участники проекта:

Воспитатель, дети   младшей группы, родители.

Актуальность:

Сказка является одним из средств народной мудрости, выраженной в образной, доступной каждому форме. Она приобщает к общечеловеческому и этническому опыту. Каждый из нас помнит, как будучи ребёнком сопереживал и внутренне содействовал персонажам русских сказок. А ведь в результате этого сопереживания появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но и новое эмоциональное отношение к ним.

Проект «В гостях у сказки» актуален, так как в наш век духовного обнищания, сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение. Русские народные сказки сегодня не преподносят детям с той теплотой, как это было раньше. Даже если и читаются детям русские сказки, то родителями не раскрывается поэтический и многогранный образ их героев, не оставляют детям простора для воображения. Сегодняшнее отношение родителей к сказкам не способствует возвращению в естественную канву жизни ребенка и семьи темы веры, добра, милосердия и послушания. А ведь всё это относится к духовно-нравственному содержанию сказок.

Постановка проблемы:

У детей отсутствует интерес к русским народным сказкам, т.к. дети мало знакомы с русским народным творчеством и предпочитают современных  мультипликационных героев.


Цель проекта: 

Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой. Формирование устойчивого интереса к русским народным сказкам.

Задачи проекта:

Дети:

- ближе познакомить детей с  русскими  народными сказками;

- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;

- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

- совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Оборудование:

 1. Книги русских народных сказок  в обработке различных авторов и с иллюстрациями разных художников (для сравнения и рассматривания)

2. Фотоаппарат.

 3. Компьютер.

Продукты  проекта:

 1. Коллаж (аппликация):  совместная  деятельность  «Покатился колобок».

2.  Раскрашивание  картинок из любимой русской народной сказки (совместная деятельность родителей и детей)

3. Раскраски по русским народным сказкам

Этапы реализации проекта.

 I этап – подготовительный.

1. Вживание в тему проекта.

2. Постановка цели, задач  данного проекта.

3.Создание предметно-пространственной  среды.

4. Подбор методической литературы.

II этап – основной.  

 

1. Поиск   ответов на поставленные вопросы;

А) почему дети мало интересуются русскими народными сказками?

Б) какие сказки детям могут быть интересны?

В) чему учат сказки (сказка ложь, да в ней намёк…)?

2.  Предварительная работа с родителями (объявление, индивидуальные беседы)

3.  Организация и проведение запланированных мероприятий.

— чтение русских народных сказок дома и в саду;

— рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки».

— чтение стихов про героев сказок;

—прослушивание песен о сказках;

— инсценирование русских народных сказок с использованием различных видов  театров;

— дидактические игры;

— загадывание загадок по сказкам;

— подвижные игры;

— составление комплекса утренней гимнастики по сказкам;

— раскрашивание персонажей сказок;

— выполнение совместной аппликации по сказке «Колобок»;

— рассказывание сказок с помощью схем;

— строительство теремка, его заселение «жителями»;

— составление сказок из кубиков;

— выкладывание сказок из пазлов;

— настольные игры;

— выставка книг по русским народным сказкам;

III этап – заключительный.

1.  Обобщение результатов работы

 Предполагаемые результаты:

Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание. Герои  русских народных сказок станут детям ближе, интереснее и понятнее.

Научатся в играх –  драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах  передавать своего героя.

Привлечение родителей к  дальнейшему участию в мероприятиях группы (совместная деятельность родителей и детей)

Игровая мотивация:

Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход Машеньки (кукла би-ба-бо) знакомить детей с русскими народными сказками (кто пишет р.н. с., кто их передаёт из поколения в поколение)  - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.

Подготовительный этап.

- Выбор темы проекта - воспитатель инициатор.

-  Причина выбора: отсутствие у детей устойчивого интереса к русским народным сказкам и их героям.

-  «Вживание» детей в тему проекта: приход в группу Машеньки (кукла би-ба-бо) и обсуждение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Основной этап.

1. Ответы детей, на поставленные вопросы:

А) - «Они не интересные »;- «Они для маленьких »;- «Человек-паук (черепашки ниндзя, русалочка, роботы и т.д.) интереснее ».

Б)- «Интересно про Бабу Ягу (Кощея бессмертного, про волшебников) ».

В) - «Ничему»; - « Не знаю».

2. Взаимодействие с родителями: 

- Консультация для родителей «Почитайте детям сказку».

- Беседа с родителями, зачем нужен проект.

- Совместная деятельность детей и родителей раскрашивание картинки из любимой русской народной сказки.

3. Мероприятия с детьми:

Понедельник:

«Много в мире сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них»

Первая половина дня

Утренняя гимнастика «Путешествие по сказкам»

Прослушивание песни «В мире много сказок» (аудиозапись)

Чтение художественной литературы: р.н. сказка «Волк и семеро козлят»

-Рассматривание  различных иллюстраций к сказке,

Вторая половина дня

- рассматривание сюжетных картинок по р.н. сказкам

- раскраски по сюжетам сказок

- д.и. «Волшебный мешочек» (из какой р.н.с. этот герой?)

Вторник:

«Сказку в гости позовём»

Первая половина дня

Утренняя гимнастика «Путешествие по сказкам»

Прослушивание песни « Приходи сказка» (аудиозапись)

- «Сказка в гости к нам пришла» приход в гости Машеньки (би-ба-бо)

- чтение р.н.с. «Заюшкина избушка»

- беседа «Чему нас учат сказки?»

-викторина по сказкам (из какой сказки эти слова…)

Вторая половина дня

- драматизация сказки « Заюшкина избушка» ( фланелеграф)

- чтение р.н.с. «Снегурушка»

- пазлы(по р.н.с.), разрезные картинки , раскраски

 Среда:  

«Скоро сказка сказывается,

да не скоро дело делается»  

Первая половина дня

- Утренняя гимнастика «Путешествие по сказкам»

  -чтение р.н.с. «Репка» (речевое развитие)

- пальчиковая игра «путешествие по сказкам», загадки по р.н.с.

Вторая половина дня

Чтение р.н.с. «Кот, петух и лиса»

Беседа «Почему с Петушком случилась беда…»(ОБЖ)

 Драматизация сказки « Волк и семеро козлят (театрализованная деятельность фланелеграф)

 Четверг:

«У сказки можно поучиться,
Она ведь мудрости полна,
Ее герои учат жизни,
Их украшает доброта»

Первая половина дня

- Утренняя гимнастика «Путешествие по сказкам»

- «Поселим зверей в теремок» (РЭМП)

-н.и. «Нет у зайца рукавиц»

Вторая половина дня

- рассказывание сказки по схемам (Заюшкина  избушка)

- конструирование «Избушка для Заиньки». (настольный конструктор )  

Пятница: 

 «В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло»

Первая половина дня

- Утренняя гимнастика «Путешествие по сказкам»

- прослушивание песни Т. Морозовой «Покатился колобок»

- художественное творчество (аппликация) «Покатился колобок»

-н.и. «Ручеёк»

- прослушивание песни И. Богушевской «Репка»

- раскрашивание картинок по сказкам

Вторая половина дня

Вечер развлечений «Путешествие по сказкам»

Заключительный этап.

 Выводы:  Я удовлетворена проведенной работой и результатами проекта. У детей сформировались представления о русских народных сказках, появился устойчивый интерес к ним. Дети стали сами проигрывать сказки на фланелеграфе или  используя пальчиковый и настольный кукольный театр в свободной игровой деятельности. Дети стали использовать сказочные сюжеты в ролевых играх. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «В гостях у сказки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы "В гостях у сказки"...

Краткосрочный проект в первой младшей группе " В гостях у сказки".

Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме «В гостях у сказки Информационная карта проекта...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «В гостях у Капитошки».

laquo;В гостях у «Капитошки»Срок реализации: краткосрочный (3 дня).Тип проекта:снятие эмоционального напряжения у детей;познавательно - исследовательский.Участники: воспитатель, дет...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "В гости к мухе Цокотухе"

Краткосрочный проект во второй младшей группе "В гости к мухе Цокотухе"...

Краткосрочный проект в первой младшей группе "В гостях у сказки"

В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться . И именно сказки воспит...