Конспект занятий по развитию речи в старшей группе. Тема НОД: «Моя Родина»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задачи: обогащать и активизировать словарь, формировать представления о Родине, закреплять знания о названии нашей страны, столице, символике, учить составлению простого предложения, распространённого обстоятельством с предлогами «в», «на», воспитывать любовь к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshaya_rodina.docx | 13.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по развитию речи в старшей группе.
Тема НОД: «Моя Родина.»
Задачи: обогащать и активизировать словарь, формировать представления о Родине, закреплять знания о названии нашей страны, столице, символике, учить составлению простого предложения, распространённого обстоятельством с предлогами «в», «на», воспитывать любовь к Родине.
Виды образовательной деятельности: беседа, игровая деятельность, рассматривание и обсуждение сюжетных картинок.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
На наборное полотно выставляются предметные картинки с изображением символов России.
В: Ребята, кто знает,что это?
Дети:Флаг, герб.
В: Правильно, это флаг и герб нашей страны. Дети, как называется страна в которой мы живём?
Д: Россия
В:Правильно, мы живём в России. Каждая страна мира имеет свои символы. Символы отличают одну страну от другой. Символы - это флаг, герб и гимн. Посмотрите на флаг. Назовите цвета российского флага.
Д: красный, белый, синий.
В: Правильно, флаг России трёхцветный: бело-сине-красный. Каждый цвет имеет своё значение. Синий цвет означает верность, ум и честность, красный - смелость, любовь и красоту, белый-чистоту и ясность, миролюбивость. Посмотрите на герб России. Это двуглавый орёл- символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя нашу страну от неприятеля. Ещё одним символом страны является гимн. Гимн- это самая главная песня России. В особо торжественных случаях всегда звучит гимн. Россияне слушают его стоя.
Воспитатель включает гимн России. Все слушают его стоя.
В: Ребята посмотрите на карту. Какая наша страна?
Д: Большая, сильная, могучая.
В: Наша страна самая большая в мире. Посмотрите с юга на север, с запада на восток. - как много рек, озер, лесов и гор.В нашей стране очень много городов, больших и малых.Много деревень и сёл. Кто из вас в каких городах был?
Дети: ответы.
В:Ребята как называется столица России?
Д: Москва.
В: Правильно. Москва-самый большой и главный город нашей страны.
Показать илюстрации Москвы.
В: Самые интересные и красивые места в городе называют «достопримечательности». Кто нибудь знает, какие в Москве есть достопримечательности?
Д: Красная площадь, Большой театр, храм Христа Спасителя.
Воспитатель: Ребята, Россия -это наша Родина. Вся наша страна-это большая Родина. Все мы и взрослые и дети - россияне.
А вот место, где вы родились- это малая Родина. Для кого-то это город, село , деревня. Кто-то возможно родился в другой стране. Вы знаете, где вы родились?
Дети:ответы.
Воспитатель: Каждый человек любит свою малую родину. У каждого взрослого и ребёнка есть места, которые он любит и часто посещает.А у вас есть такие места? Где вы любите гулять?
Дети: ответы.
Игра с мячом «На какой улице живёте?»
Физкультминутка.
Столица нашей Родины -Москва. (поднимают руки вверх и машут над головой)
Ехать очень долго - дня два. (сгибают руки в локтях, имитируют движение поезда)
С высокой, главной башней (поднимаются на носки)
С курантами на ней (поднимают руки вверх, потягиваются)
И с площадью огромной, (разводят руки в стороны)
С названием скромным,(вытягивают руки вперёд)
Зовётся она Красной (шагают на месте)
И смотрится прекрасно
Музеев там не перечесть (руки на пояс, повороты вправо)
Театры, памятники есть. ( повороты влево)
Поедем в гости мы к друзьям, ( имитируют поезд)
Чтоб рассказать об этом вам. ( останавливаются и опускают руки.)
Воспитатель. Молодцы ребята, садитесь. Сейчас я буду показывать вам картинки с изображением детей и достопримечательностей. Ваша задача составить по этим картинкам предложения, рассказать что на них изображено.
Воспитатель показывает картинки.
Итог:
Воспитатель:
- Как называется наша страна?
-Какие достопримечательности вы узнали?
-Как называется ваша малая родина?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: «Встреча с белочкой».
Конспект для занятия по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать через словесно- речевые игрыЗадачи:Воспитательные: учить отвечать на вопросы полными ответами...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Путешествие в страну «Красивой речи».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Путешествие в страну «Красивой речи»Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речев...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи»
Данный конспект направлен на обобщение знаний детей старшей группы, полученные в течения первого полугодия учебного года...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков (З) - (Ж)"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков (З) - (Ж)"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Наша Родина - Россия»
Данный конспект учит воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, городу, улице; Учит рассказывать о достопримечательностях города....