НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Цель: отработка и закрепление правильного произношения [л], [л'] изолировано и в активной речи.
Задачи:
- правильно произносить [л], [л'] в слогах, словах и предложениях
-быть внимательными, запоминать слова, отвечать на вопросы полным ответом
-не отвлекаться, проявлять заинтересованность к логопедическим занятиям.
Словарная работа: активизировать слова со [л], [л'].
Подготовительная работа: разработала конспект, подобрала упражнения и игры.
Планируемый результат: отработали и закрепили правильное произношение [л], [л'] изолировано и в активной речи, правильно произносили [л], [л'], были внимательны, запоминали слова, отвечали на вопросы полным ответом, не отвлекались, проявляли интерес.
Этапы,методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Условия реализации |
Организационно-мотивационный этап | Сегодня к нам в гости прилетела ласточка и принесла в клюве конверт. Что же в нем? (Достаю из конверта картинки. Дети называют, что изображено на картинках). Чтобы язычок нам не мешал говорить, а только помогал, давайте выполним артикуляционную гимнастику. Упражнения «Улыбка», «Заборчик», «Лопаточка», «Варенье». - Ребята, ласточка принесла вам еще и загадки. Давайте попытаемся их отгадать, слушайте внимательно, при ответе не выкрикивайте, а поднимайте руку. | Выполняют артикуляционную гимнастику. | |
Основной этап. Загадки Повторение Произношение [Л]. Произношение [Л] в слогах Игра «Найди звук в слове». Физминутка Чтение рассказа Игра Упражнение "Исправь предложение" «доскажи словечко» | 1.Под крышей четыре ножки, А на крыше суп да ложки. 2.Летом папа нам привез В белом ящике мороз. И теперь мороз седой У нас летом и зимой. 3.Два березовых коня По снегам несут меня, Эти кони рыжи, А зовут их … 4.Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги, Два большие колеса. Верно, загадки вы отгадали правильно, а запомнили какие слова были в отгадках? Давайте повторим. Какой одинаковый звук повторяется во всех словах? Верно, и сегодня мы будем изучать [Л]. При произнесении [Л] — губки в улыбке; зубки сближены; кончик языка поднят за верхние зубки; воздушная струя встречает преграду. Что мы можем сказать о звуке [Л]? - Ребята, а сейчас вы побудете попугаями. Я вам говорю чистоговорку, а вы за мной повторяете. Ло –ло – ло – на улице тепло. Лу –лу –лу – стол стоит в углу. Ул –ул –ул – у нас сломался стул. Оль –оль –оль –. мы купили соль. Сейчас я буду произносит разные слова. А вы должны будете хлопать в ладоши, услышав звук «л» : ласточка, палка, мел, колосок, пароход, артист, колокольчик, ракушка, полено, ракета. Самолёты загудели. (Вращения руками перед грудью) Самолёты полетели. (Руки в стороны, бег по кругу) На поляну тихо сели. (Присели, руки на коленях) Вновь над лесом полетели. (Руки в стороны, бег по кругу) Предлагаю послушать рассказ Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» и запомнить слова со звуком «л». Сейчас я буду называть слова со звуками [л] - [л'], а вы если услышите звук л поднимите синюю карточку, звук ль – зелёную карточку. Колготки, гольфы, чулки, плащ, пальто, платок, футболка, блузка, плавки, купальник, шляпа. Халат надел маму (Мама надела халат) Флажок махал Лёвой (Лёва махал флажком) Стол поставили на лампу (Лампу поставили на стол) У голубого платья есть кукла (У куклы есть голубое платье) Ладони вымыли Ладу мылом. (Лада вымыла ладони мылом) (Составление схемы одного предложения) Гладко, плавно лился стих, Вдруг споткнулся и притих. Ждёт он и вздыхает: Слова не хватает Стих потёк, как речка, Помоги ему чуть-чуть, Подскажи словечко! "Сшил себе котёнок тапки, чтоб зимой не мёрзли:». (Лапки) "Нам темно. Мы просим маму, нам включить поярче:". (Лампу) "Руки мыть пошла Людмила, Ей понадобится:". (Мыло) Молодчина эта Лиина, лепит всё из:" (пластилина) "На одной ноге кружится, Беззаботна, весела, | -стол -холодильник -лыжи -велосипед -повторяют слова: стол – холодильник – лыжи – велосипед -[Л]- - согласный, твердый, звонкий; Хлопают, если слышат [Л] Выполняют физминутку Слушают рассказ, запоминают слова Поднимают нужную карточку Исправляют предложения Дополняют предложения | |
Заключительный этап Подведение итогов | Итак, какой звук мы сегодня повторяли? Как расположены наши губы и язычок чтобы правильно произнести [л]? Что мы еще сегодня делали? Сегодня вы очень хорошо потрудились, все старались произносить [л]. Кому было трудно это делать или наоборот легко? | -[л] -произносили слова с этим звуком, предложения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...