Конспект ООД по развитию речи «Конкурс по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Стрижак Надежда Валентиновна

Формировать коммуникативные способности у детей с использованием театральной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи

«Конкурс по сказкам»

Цель: формирование коммуникативных способностей у детей с использованием театрализованной деятельности.

Задачи:

- вовлекать детей в игровую ситуацию, учить следить за сюжетом, использовать воображаемые действия и предметы, входить в образ;

- учить интонационно, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе инсценировки;

Развивающие:

развивать восприятие, мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности, эмоциональную сферу;

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность;

- побуждать откликаться на предложенную роль, выражая эмоции через движения и мимику;

- создать атмосферу радости и удовольствия;

Дети читают стихи

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса

Легко меняются герои, маски.

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

Театр, словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

 

Ведущий:      Пусть детство будет словно сказка,

                              Пусть чудеса творятся каждый миг,

                       И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,

                       Добро над злом опять пусть победит!

Василиса Премудрая.

- Здравствуйте ребята

- Это просто чудеса (удивляется).  Я шла к бабушке Яге на день рожденье. А попала к вам на представленье?

- Это не чудеса Василиса. Ты наверное свернула не на ту тропинку.

- А я повернула налево, а надо было вправо. Вот я рассеянная

- Василиса, ты не переживай. Мы очень рады тебя видеть. Может ты поиграешь с нашими ребятками? Ты любишь играть? А к бабушке Яге ты еще успеешь.

- Да, я очень люблю играть.  Знаете ребятки, у меня есть волшебный сундучок. В нем лежат сказочные предметы (в руках «Сундучок сказок».) И сейчас, загадаю вам загадки, 

Конкурс «Знатоки сказок».
Дети угадывают «Из какой сказки предмет?»  

Сказки:
1. Курочка ряба
2. Репка

3. Колобок
4. Под грибом

5. Муха - цокотуха

6.  Золотая рыбка

7. Буратино

8. Красная шапочка

9. Три орешка для Золушки

10. Цветик-семицветик

Молодцы, ребята.  

Появляется Волшебник. 

- Здравствуйте, дорогие ребята. Я рад приветствовать вас. Я слышал, что у вас  в гостях герои разных сказок. Ребята, а знаете все сказки? (да)

- Все, все? (да)

- Я сейчас проверю. Я с собой привел сказочных героев. Отгадайте в какой  сказке живут они

 Отгадай сказку    Дети (герои сказок) загадывают загадки

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Всем известен, знаменит,

Добрый доктор…

Ответ:  Айболит

 

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ:Три поросенка

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ: Три медведя

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

Ответ: волк и семеро козлят)

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.

Ответ: Гадкий утенок

Я медом хотел подкрепиться —

И тучкой решил притвориться,

На шарике к пчелам взлетел,

Но меду поесть не сумел.

Ответ: Винни Пух

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.

Ответ:   Федорено горе

А дорога – далека,

А корзина – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пиражок…

Ответ: Маша и медведь

Волшебник: Молодцы, ребята. Отгадайте последнюю загадку

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность, 

Дарим мы…

Ответ: Аплодисменты

Волшебник:   Молодцы. Мне пора. До свиданья, ребята


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Работа со сказками"

Конспект открытого занятия для педагогов детского сада в подготовительной группе "работа с иллюстрированными изданиями сказок"...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»».

Развивать связную речь детей.Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, моти...

План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказке Колобок" с детьми первой младшей группы.

Конспект по  развитию  речи    «Путешествие по сказке колобок» Цель: приобщение детей к устному народному творчеству. Задачи.Образовательные: учить сопереж...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Чтение сказки "Три медведя". Рассматривание иллюстраций к сказке".

Выполнила: Лопатина Ю.А.Участники: дети 1 младшей группы (возраст детей 2-3 года). Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», прививать интерес к рассматри...