Конспект ООД по развитию речи «Конкурс по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Формировать коммуникативные способности у детей с использованием театральной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи
«Конкурс по сказкам»
Цель: формирование коммуникативных способностей у детей с использованием театрализованной деятельности.
Задачи:
- вовлекать детей в игровую ситуацию, учить следить за сюжетом, использовать воображаемые действия и предметы, входить в образ;
- учить интонационно, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе инсценировки;
Развивающие:
- развивать восприятие, мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности, эмоциональную сферу;
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность;
- побуждать откликаться на предложенную роль, выражая эмоции через движения и мимику;
- создать атмосферу радости и удовольствия;
Дети читают стихи
Театра мир откроет нам свои кулисы,
И мы увидим чудеса и сказки.
Там Буратино, кот Базилио, Алиса
Легко меняются герои, маски.
Волшебный мир игры и приключений,
Любой малыш здесь хочет побывать.
Вдруг превратится в Золушку иль в принца,
И всем свои таланты показать.
Театр, словно чародей, волшебник,
Своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребёнок, скромный и застенчивый,
Сегодня вдруг играет короля.
Ведущий: Пусть детство будет словно сказка,
Пусть чудеса творятся каждый миг,
И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,
Добро над злом опять пусть победит!
Василиса Премудрая.
- Здравствуйте ребята
- Это просто чудеса (удивляется). Я шла к бабушке Яге на день рожденье. А попала к вам на представленье?
- Это не чудеса Василиса. Ты наверное свернула не на ту тропинку.
- А я повернула налево, а надо было вправо. Вот я рассеянная
- Василиса, ты не переживай. Мы очень рады тебя видеть. Может ты поиграешь с нашими ребятками? Ты любишь играть? А к бабушке Яге ты еще успеешь.
- Да, я очень люблю играть. Знаете ребятки, у меня есть волшебный сундучок. В нем лежат сказочные предметы (в руках «Сундучок сказок».) И сейчас, загадаю вам загадки,
Конкурс «Знатоки сказок».
Дети угадывают «Из какой сказки предмет?»
Сказки:
1. Курочка ряба
2. Репка
3. Колобок
4. Под грибом
5. Муха - цокотуха
6. Золотая рыбка
7. Буратино
8. Красная шапочка
9. Три орешка для Золушки
10. Цветик-семицветик
Молодцы, ребята.
Появляется Волшебник.
- Здравствуйте, дорогие ребята. Я рад приветствовать вас. Я слышал, что у вас в гостях герои разных сказок. Ребята, а знаете все сказки? (да)
- Все, все? (да)
- Я сейчас проверю. Я с собой привел сказочных героев. Отгадайте в какой сказке живут они
Отгадай сказку Дети (герои сказок) загадывают загадки
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Всем известен, знаменит,
Добрый доктор…
Ответ: Айболит
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ:Три поросенка
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ: Три медведя
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Ответ: волк и семеро козлят)
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
Ответ: Гадкий утенок
Я медом хотел подкрепиться —
И тучкой решил притвориться,
На шарике к пчелам взлетел,
Но меду поесть не сумел.
Ответ: Винни Пух
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
Ответ: Федорено горе
А дорога – далека,
А корзина – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пиражок…
Ответ: Маша и медведь
Волшебник: Молодцы, ребята. Отгадайте последнюю загадку
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…
Ответ: Аплодисменты
Волшебник: Молодцы. Мне пора. До свиданья, ребята
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Работа со сказками"
Конспект открытого занятия для педагогов детского сада в подготовительной группе "работа с иллюстрированными изданиями сказок"...
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»».
Развивать связную речь детей.Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, моти...

Конспект ООД по развитию речи "Путешествие в сказку "Три поросёнка"
"Путешествие в сказку "Три поросенка"...
План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказке Колобок" с детьми первой младшей группы.
Конспект по развитию речи «Путешествие по сказке колобок» Цель: приобщение детей к устному народному творчеству. Задачи.Образовательные: учить сопереж...
Конспект НОД по развитию речи "Викторина по сказкам К.Чуковского.Чтение сказки "Федорино горе"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Чтение сказки "Три медведя". Рассматривание иллюстраций к сказке".
Выполнила: Лопатина Ю.А.Участники: дети 1 младшей группы (возраст детей 2-3 года). Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», прививать интерес к рассматри...