Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Черчимова Юлия Анатольевна

Заполнение страницы книги "Лисичка со скалочкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisichka_so_skalochkoy.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: Речевое развитие

Тема занятия: «Лисичка со скалочкой» (Художественная литература)

Возрастная группа: дети 5-6 лет

Цель занятия: заполнение страницы по сказке «Лисичка со скалочкой» в процессе речевого занятия чтения художественной литературы

Задачи занятия:

Образовательная: узнать о концовки сказки «Лисичка со скалкой» в процессе слушания фрагмента

Развивающая: Расставлять картинки сюжета в правильной последовательности в процессе дидактической игры «Что когда?»; дополнять окончания предложений сказки «Лисичка со скалочкой» в процессе упражнения «Закончи предложение»

Воспитательная: внимательно слушать рассказ воспитателя, уважительно относится к сверстникам во время ответа и рассказа

Дополнительные задачи:

Дидактическая задача: Расположить картинки в правильной последовательности

Игровая задача: Помочь лисичке вспомнить последовательность в сказке

Игровые действия: Расставить картинки в правильной последовательности, чтобы получился сюжет сказки

Игровые правила: Организационные: #1056;аскалдывать картинки в правильной последовательности 2. Работать на своем игровом поле Дисциплинарные: 1. Хлопнуть в ладоши как закончишь 2. Не выкрикивать

Планируемый результат занятия: дети заполнили страницу по сказке «Лисичка со скалочкой» процессе речевого занятия, узнали концовку сказки «Лисичка со скакалочкой» в процессе слушания фрагмента, расставили картинки сюжета в правильной последовательности в процессе дидактической игры «Что когда?», дополнили окончание предложений сказки «Лисичка со скалочкой» в процессе упражнения «Закончи предложение», внимательно слушали рассказ воспитателя, уважительно относились ко сверстникам во время ответа и рассказа,

Подготовительная работа: Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»

Материалы и оборудование: книга со сказкой, смарт-доска с иллюстрациями по теме, рисунок иллюстрации по сказке

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Создание устойчивой мотивации к содержанию будущей деятельности на занятии.

Мы руками хлопаем.

Мы ногами топаем.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем!

Художественное слово

Дети повторяют действия за педагогом

Дети замотивированы на дальнейшую деятельность на занятии

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Подведение

детей к

пониманию

проблемной

ситуации и

определению

путей ее

решения

(Стук в дверь)

- Слышите? Кто же это стучится?

- Давайте откроем дверь посмотрим

Л: «Привет ребята, сегодня я открыла книгу которую вы заполняете когда читаете произведения, и увидела что на одной из страничек не хватает картинки. Как вы думаете мы сможем ее заполнить чтобы наша книжка была полная?»

- Можем

- А как мы можем ее заполнить?

- Наклеить в нашу книгу картинки

- Посмотрите знакома ли нам эта книга?

- Да, мы ее читали на других занятиях

- Давайте попробуем закончить последовательность, лисичка вместе с книгой принесла нам картинки.

Посмотрите мы наклеили картинки, как вы думаете мы правильно это сделали?

- Не знаем
- А как мы можем узнать правильно ли мы закончили последовательность?

- Узнать у лисы, посмотреть мультфильм

- А можем ли мы узнать с помощью книги которую мы с вами не дочитали и правильно расставить последовательность?

- Да

Словесный метод.

Беседа.

Постановка проблемы

Дети отвечают на вопросы педагога и принимают пути решения проблемы

Дети столкнулись с проблемой ситуацией и определили пути ее решения

Этап ознакомление с материалом

Создать условия для ознакомления с обложкой книги

- А вы помните как называется эта сказка?

- Лисичка со скалкой

- Верно, предлагаю вам вспомнить что мы прочитали на прошлых занятиях

Лисичка легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, а курочку под печку.
Рано утром лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела, а после и говорит:
— Где же моя курочка? Давайте мне за неё гусочку!
Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдавать ей за курочку гусочку.

Чтение фрагмента сказки концовки

Взяла лисичка гусочку, идёт да поёт:

— Шла лисичка по дорожке,
Нашла скалочку,
За скалочку взяла курочку,
За курочку взяла гусочку!

Пришла она под вечер в третью деревню:

— Стук-стук-стук!
— Кто там?
— Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
— Да у нас и без тебя тесно.
— А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку под печку.

Её пустили.
Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку под печку.

Утром, чуть свет, лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да и говорит:
— А где же моя гусочка? Давайте мне за неё девочку!
А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок большую собаку и отдал лисе:
— Бери, лиса, девочку!

Вот лиса взяла мешок, вышла на дорогу и говорит:
— Девочка, пой песни!
А собака в мешке как зарычит!

Лиса испугалась, бросила мешок — да бежать…
Тут собака выскочила из мешка — да за ней!

Лиса от собаки бежала-бежала да под пенёк в нору юркнула. Сидит там и говорит:
— Ушки мои, ушки! Что вы делали?
— Мы всё слушали.
— А вы, ножки, что делали?
— Мы всё бежали.
— А вы, глазки?
— Мы всё глядели.
— А ты, хвост?
— А я всё тебе мешал бежать.
— А, ты всё мешал! Ну постой же, я тебе задам! — И высунула хвост из норы. — Ешь его, собака!
Тут собака ухватилась за лисий хвост, вытащила лисицу из норы и давай её трепать!

- Вот мы с вами и прочитали концовку сказки.

1. Кто был главным героем сказки?

2. Что попросила хитрая лиса у мужика?

3. Кого лиса высунула из норы за то, что он ей мешал?

Мне сказка понравилась, потому что она учит не обманывать и говорить правду

Какое бы другое название вы дали этой сказке?

Словесный (вопрос ответ, рассказы детей)

Чтение фрагмента рассказа

Беседа, вопрос ответ

Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы

Дети до конца познакомились со сказкой «лисичка со скалочкой»

Этап практического решения проблемы

Создание условий для практического решения

Упражнение «Закончи предложение»

Ушки мои, ушки! Что вы делали? Мы всё (слушали)

А вы, ножки, что делали? Мы всё (бежали)

А вы, глазки? Мы всё (глядели)
А ты, хвост? А я всё тебе мешал (бежать)
Предлагаю вам встать и немного размяться

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте),
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом),
А когда проголодалась (поглаживание живота),
За добычею помчалась (бег на месте).

Посмотрите лисичка нам тут оставила задание, посмотрите что же тут?

- Картинки

- С чем они связаны, что их обьединяет?

- Это же сказка «Лисичка со скалочкой»

- Верно, нам нужно расставить эти картинки в правильной последовательности, что за чем шло в сказке, Мы сможем это сделать

-Да

- Давайте вспомнить технику безопасности при работе с доской: стоим на расстоянии вытянутой руки, руки у нас сухие и чистые

Дидактическая задача: Расположить картинки в правильной последовательности

Игровая задача: Помочь лисичке вспомнить последовательность в сказке

Игровые действия: Расставить картинки в правильной последовательности, чтобы получился сюжет сказки

Игровые правила: Организационные: 1.Раскалдывать картинки в правильной последовательности 2. Работать на своем игровом поле Дисциплинарные: 1. Хлопнуть, когда закончишь играть 2. Не выкрикивать

Мы с вами вспомнили последовательность что за чем шло и наконец дочитали нашу сказку. Теперь мы сможем правильно наклеить картинки в нашу книгу?

-Да

Л: «Ребята, какие вы молодцы вы заполнили последние страницы нашей книги, теперь я оставлю ее у вас в группе чтобы вы иногда вспоминали о чем же эта сказка.

Упражнение «Закончи предложение»

Динамическая пауза

«Дидактическая игра «Что за чем?»

Объяснение правил

Игровые действия

Дети выполнили упражнение «закончи предложение», поиграли в дидактическую игру «что за чем?»

Дети закрепили полученные знания во время упражнения, дидактической игры

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, формирование элементарных навыков самооценки..

- Кто же к нам сегодня приходил? И зачем?

- Лисичка, она принесла нам книгу где была не заполненная страница

- Мы заполнили ее?

А с помощью чего мы это сделали?

Мы дочитали концовку сказки, делали упражнение и играли в дидактическую игру

Вы большие молодцы, вы сегодня внимательно слушали сказку, отвечали на вопросы, и верно заполнили страницу в нашей книге

Беседа

(словесный метод)

Дети отвечали

вопросы педагога,

анализировали свою

деятельность

Дети подвели итоги занятия –умеют честно оценивать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"

Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....

Конспект занятия по развитию речи для детей 5 лет с общим недоразвитием речи

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Правильной речи»

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память...