Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Заполнение страницы книги "Лисичка со скалочкой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisichka_so_skalochkoy.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: Речевое развитие
Тема занятия: «Лисичка со скалочкой» (Художественная литература)
Возрастная группа: дети 5-6 лет
Цель занятия: заполнение страницы по сказке «Лисичка со скалочкой» в процессе речевого занятия чтения художественной литературы
Задачи занятия:
Образовательная: узнать о концовки сказки «Лисичка со скалкой» в процессе слушания фрагмента
Развивающая: Расставлять картинки сюжета в правильной последовательности в процессе дидактической игры «Что когда?»; дополнять окончания предложений сказки «Лисичка со скалочкой» в процессе упражнения «Закончи предложение»
Воспитательная: внимательно слушать рассказ воспитателя, уважительно относится к сверстникам во время ответа и рассказа
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: Расположить картинки в правильной последовательности
Игровая задача: Помочь лисичке вспомнить последовательность в сказке
Игровые действия: Расставить картинки в правильной последовательности, чтобы получился сюжет сказки
Игровые правила: Организационные: #1056;аскалдывать картинки в правильной последовательности 2. Работать на своем игровом поле Дисциплинарные: 1. Хлопнуть в ладоши как закончишь 2. Не выкрикивать
Планируемый результат занятия: дети заполнили страницу по сказке «Лисичка со скалочкой» процессе речевого занятия, узнали концовку сказки «Лисичка со скакалочкой» в процессе слушания фрагмента, расставили картинки сюжета в правильной последовательности в процессе дидактической игры «Что когда?», дополнили окончание предложений сказки «Лисичка со скалочкой» в процессе упражнения «Закончи предложение», внимательно слушали рассказ воспитателя, уважительно относились ко сверстникам во время ответа и рассказа,
Подготовительная работа: Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»
Материалы и оборудование: книга со сказкой, смарт-доска с иллюстрациями по теме, рисунок иллюстрации по сказке
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Создание устойчивой мотивации к содержанию будущей деятельности на занятии. | Мы руками хлопаем. Мы ногами топаем. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем! | Художественное слово | Дети повторяют действия за педагогом | Дети замотивированы на дальнейшую деятельность на занятии
|
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Подведение детей к пониманию проблемной ситуации и определению путей ее решения | (Стук в дверь) - Слышите? Кто же это стучится? - Давайте откроем дверь посмотрим Л: «Привет ребята, сегодня я открыла книгу которую вы заполняете когда читаете произведения, и увидела что на одной из страничек не хватает картинки. Как вы думаете мы сможем ее заполнить чтобы наша книжка была полная?» - Можем - А как мы можем ее заполнить? - Наклеить в нашу книгу картинки - Посмотрите знакома ли нам эта книга? - Да, мы ее читали на других занятиях - Давайте попробуем закончить последовательность, лисичка вместе с книгой принесла нам картинки. Посмотрите мы наклеили картинки, как вы думаете мы правильно это сделали? - Не знаем - Узнать у лисы, посмотреть мультфильм - А можем ли мы узнать с помощью книги которую мы с вами не дочитали и правильно расставить последовательность? - Да | Словесный метод. Беседа. Постановка проблемы | Дети отвечают на вопросы педагога и принимают пути решения проблемы | Дети столкнулись с проблемой ситуацией и определили пути ее решения | |
Этап ознакомление с материалом | Создать условия для ознакомления с обложкой книги | - А вы помните как называется эта сказка? - Лисичка со скалкой - Верно, предлагаю вам вспомнить что мы прочитали на прошлых занятиях Лисичка легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, а курочку под печку. Чтение фрагмента сказки концовки Взяла лисичка гусочку, идёт да поёт: — Шла лисичка по дорожке, Пришла она под вечер в третью деревню: — Стук-стук-стук! Её пустили. Утром, чуть свет, лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да и говорит: Вот лиса взяла мешок, вышла на дорогу и говорит: Лиса испугалась, бросила мешок — да бежать… Лиса от собаки бежала-бежала да под пенёк в нору юркнула. Сидит там и говорит: - Вот мы с вами и прочитали концовку сказки. 1. Кто был главным героем сказки? 2. Что попросила хитрая лиса у мужика? 3. Кого лиса высунула из норы за то, что он ей мешал? Мне сказка понравилась, потому что она учит не обманывать и говорить правду Какое бы другое название вы дали этой сказке? | Словесный (вопрос ответ, рассказы детей)
Чтение фрагмента рассказа Беседа, вопрос ответ | Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы | Дети до конца познакомились со сказкой «лисичка со скалочкой» | |
Этап практического решения проблемы | Создание условий для практического решения | Упражнение «Закончи предложение» Ушки мои, ушки! Что вы делали? Мы всё (слушали) А вы, ножки, что делали? Мы всё (бежали) А вы, глазки? Мы всё (глядели) Лисонька по лесу шла (ходьба на месте), Посмотрите лисичка нам тут оставила задание, посмотрите что же тут? - Картинки - С чем они связаны, что их обьединяет? - Это же сказка «Лисичка со скалочкой» - Верно, нам нужно расставить эти картинки в правильной последовательности, что за чем шло в сказке, Мы сможем это сделать -Да - Давайте вспомнить технику безопасности при работе с доской: стоим на расстоянии вытянутой руки, руки у нас сухие и чистые Дидактическая задача: Расположить картинки в правильной последовательности Игровая задача: Помочь лисичке вспомнить последовательность в сказке Игровые действия: Расставить картинки в правильной последовательности, чтобы получился сюжет сказки Игровые правила: Организационные: 1.Раскалдывать картинки в правильной последовательности 2. Работать на своем игровом поле Дисциплинарные: 1. Хлопнуть, когда закончишь играть 2. Не выкрикивать Мы с вами вспомнили последовательность что за чем шло и наконец дочитали нашу сказку. Теперь мы сможем правильно наклеить картинки в нашу книгу? -Да Л: «Ребята, какие вы молодцы вы заполнили последние страницы нашей книги, теперь я оставлю ее у вас в группе чтобы вы иногда вспоминали о чем же эта сказка. | Упражнение «Закончи предложение»
Динамическая пауза
«Дидактическая игра «Что за чем?»
Объяснение правил Игровые действия | Дети выполнили упражнение «закончи предложение», поиграли в дидактическую игру «что за чем?» | Дети закрепили полученные знания во время упражнения, дидактической игры | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, формирование элементарных навыков самооценки.. | - Кто же к нам сегодня приходил? И зачем? - Лисичка, она принесла нам книгу где была не заполненная страница - Мы заполнили ее? А с помощью чего мы это сделали? Мы дочитали концовку сказки, делали упражнение и играли в дидактическую игру Вы большие молодцы, вы сегодня внимательно слушали сказку, отвечали на вопросы, и верно заполнили страницу в нашей книге | Беседа (словесный метод)
| Дети отвечали вопросы педагога, анализировали свою деятельность | Дети подвели итоги занятия –умеют честно оценивать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"
Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....
Конспект занятия по развитию речи для детей 5 лет с общим недоразвитием речи
Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи...
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....
Конспект занятия по развитию речи для детей 6-7 лет "Путешествие в страну Красивой речи"
Конспект по развитию речи (грамота)...
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Красивой речи»
Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Правильной речи»
Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память...