Тылсымлы сандык маҗаралары
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: “Тылсымлы сандык маҗаралары”.
Максат: “Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар” проектында узган материалны берләштерү.
Бурычлар:
Белем бирү:
- балаларны сорауларга тулы итеп җавап бирергә өйрәтү; шәхси күзәтүләрдән чыгып, сюжетлы рәсемнәр буенча, үзең турында кечкенә хикәяләр төзеп сөйләү сәләтен үстерү.
Үстерү:
- мәктәпкәчә яшьтәге балаларның иҗади күзаллауларын, оештыру осталыгын үстерү, татар теленә тотрыклы кызыксыну булдыру.
Тәрбияви:
- мәдәнияткә хөрмәт һәм кызыксыну хисе тәрбияләү, төркемнәрдә эш итү сәләтен үстерү.
Җиһазлау :
Сандык, йозак,ачкычлар, сюжетлы рәсемнәр, портфель һәм башка атрибутлар.
Эш методлары һәм алымнары:
Телдән: аңлату,кабатлау һәм ачыклау, сәнгатьле сүз, мактау.
Визуаль: объектларны һәм эш ысулларын күрсәтү.
Практик: уен эшчәнлеге.
Организация детей:
Воспитатель : – Исәнмесез, балалар!
Дети : – Исәнмесез!
Воспитатель : (читает наизусть стихотворение)
Поутру невесть откуда,
Нам прислали сундучок.
Чудо, цвета изумруда
В малахитовых разводах
И окован серебром.
Вот узнать бы, что таится
В сундучке старинном том!
Может, в нем таится клад
И сокровища лежат?
Ребята, хотите узнать, что таится в сундучке?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам поиграть в одну интересную и необычную игру под названием «Приключения таинственного сундука». Вот волшебный сундук. Мы будем искать с вами 1 ключ из четырех. (показывает сундук и ключи). Всего у нас будет четыре команды из двух человек и четыре испытаний. Каждой команде по одному испытанию.
Воспитатель: Сейчас каждый участник игры достает из мешка по одной карточки и находит свою пару.
Дети строятся по командам.
Воспитатель: Настало время познакомиться с командами.
1команда – юные экологи
2 команда – журналисты
3 команда – писатели
4 команда – художники
Ребята, на столе атрибуты для каждой команды, выбираем себе подходящий костюм и перевоплощаемся в этих героев.
Дети выбирают костюмы.
Воспитатель подходит к каждой команде и объясняет задание.
Задание первой команды «Юные экологи»: «Расскажи про картинки»(«Рәсем турында сөйлә»). Члены команды из волшебной коробки вынимают по очереди сюжетные картинки и рисуют одну большую картину.
Сюжетлы рәсемнәр :
1.Бу – куя. Куян сикерә.
2.Бу - песи. Песи сөт эчә.
3.Бу – аю. Аю йоклый.
4.Бу – эт. Эт аш ашый.
5. Бу – әтәч. Әтәч җырлый.
6. Бу - әби. Әби утыра.
7.Бу – тычкан.Тычкан ипи ашый.
8.Бу - бүре. Бүре чана шуа.
9. Бу – төлке. Төлке бии.
10. Бу – малай. Малай укый.
11. Бу – керпе. Керпе туп уйный.
Задание второй команды «Журналисты»:– «Я корреспондент». Ребята, вы составляете на любую тему диалог.
Задание третей команды «Писатели»:. Ребята, вы с помощью этих веселых кубиков составляете предложения.
Задание четвертой команды «Художники»: «В мире мультфильмов». Из пазлов нужно собрать сказку, назвать автора.
Задание для всей команды: Ребята, вам скоро идти в школу, поэтому следующая игра будет называться «Собери портфель». На столе лежат разные предметы, ваша задача собрать в школу портфель.
Воспитатель: Если вы справляетесь с заданием, я вам даю подсказку для ключа. Из них мы соберем нужное нам слово, который поможет нам открыть замок.
Дети выполняют задания. Когда одна команда отвечает, другие подходят к этому столу, слушают, а если нужно будет, помогают.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. Пришло время открыть наш волшебный сундук. Прошу командам принести подсказки. Из них мы составим картину и узнаем нужное нам слово.
Дети составляют из пазлов картину РӘХМӘТ. Открывается сундук, а там медали для всех «Знаток татарского языка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_podgotovitelnoy_gruppy_4.docx | 393.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тылсымлы сандык маҗаралары
Тема: “Тылсымлы сандык маҗаралары”.
Максат: “Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар” проектында узган материалны берләштерү.
Бурычлар:
Белем бирү:
- балаларны сорауларга тулы итеп җавап бирергә өйрәтү; шәхси күзәтүләрдән чыгып, сюжетлы рәсемнәр буенча, үзең турында кечкенә хикәяләр төзеп сөйләү сәләтен үстерү.
Үстерү:
- мәктәпкәчә яшьтәге балаларның иҗади күзаллауларын, оештыру осталыгын үстерү, татар теленә тотрыклы кызыксыну булдыру.
Тәрбияви:
- мәдәнияткә хөрмәт һәм кызыксыну хисе тәрбияләү, төркемнәрдә эш итү сәләтен үстерү.
Җиһазлау :
Сандык, йозак,ачкычлар, сюжетлы рәсемнәр, портфель һәм башка атрибутлар.
Эш методлары һәм алымнары:
Телдән: аңлату,кабатлау һәм ачыклау, сәнгатьле сүз, мактау.
Визуаль: объектларны һәм эш ысулларын күрсәтү.
Практик: уен эшчәнлеге.
Организация детей:
Воспитатель : – Исәнмесез, балалар!
Дети : – Исәнмесез!
Воспитатель : (читает наизусть стихотворение)
Поутру невесть откуда,
Нам прислали сундучок.
Чудо, цвета изумруда
В малахитовых разводах
И окован серебром.
Вот узнать бы, что таится
В сундучке старинном том!
Может, в нем таится клад
И сокровища лежат?
Ребята, хотите узнать, что таится в сундучке?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам поиграть в одну интересную и необычную игру под названием «Приключения таинственного сундука». Вот волшебный сундук. Мы будем искать с вами 1 ключ из четырех. (показывает сундук и ключи). Всего у нас будет четыре команды из двух человек и четыре испытаний. Каждой команде по одному испытанию.
Воспитатель: Сейчас каждый участник игры достает из мешка по одной карточки и находит свою пару.
Дети строятся по командам.
Воспитатель: Настало время познакомиться с командами.
1команда – юные экологи
2 команда – журналисты
3 команда – писатели
4 команда – художники
Ребята, на столе атрибуты для каждой команды, выбираем себе подходящий костюм и перевоплощаемся в этих героев.
Дети выбирают костюмы.
Воспитатель подходит к каждой команде и объясняет задание.
Задание первой команды «Юные экологи»: «Расскажи про картинки»(«Рәсем турында сөйлә»). Члены команды из волшебной коробки вынимают по очереди сюжетные картинки и рисуют одну большую картину.
Сюжетлы рәсемнәр :
#1041;у – куя. Куян сикерә.
#1041;у - песи. Песи сөт эчә.
#1041;у – аю. Аю йоклый.
#1041;у – эт. Эт аш ашый.
5. Бу – әтәч. Әтәч җырлый.
6. Бу - әби. Әби утыра.
#1041;у – тычкан.Тычкан ипи ашый.
#1041;у - бүре. Бүре чана шуа.
9. Бу – төлке. Төлке бии.
10. Бу – малай. Малай укый.
11. Бу – керпе. Керпе туп уйный.
Задание второй команды «Журналисты»:– «Я корреспондент». Ребята, вы составляете на любую тему диалог.
Задание третей команды «Писатели»:. Ребята, вы с помощью этих веселых кубиков составляете предложения.
Задание четвертой команды «Художники»: «В мире мультфильмов». Из пазлов нужно собрать сказку, назвать автора.
Задание для всей команды: Ребята, вам скоро идти в школу, поэтому следующая игра будет называться «Собери портфель». На столе лежат разные предметы, ваша задача собрать в школу портфель.
Воспитатель: Если вы справляетесь с заданием, я вам даю подсказку для ключа. Из них мы соберем нужное нам слово, который поможет нам открыть замок.
Дети выполняют задания. Когда одна команда отвечает, другие подходят к этому столу, слушают, а если нужно будет, помогают.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. Пришло время открыть наш волшебный сундук. Прошу командам принести подсказки. Из них мы составим картину и узнаем нужное нам слово.
Дети составляют из пазлов картину РӘХМӘТ. Открывается сундук, а там медали для всех «Знаток татарского языка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Серле сандык"
Максат: балаларда халкыбызнын тарихына карата кызыксыну уяту; татар халкынын милли киемнэре турындагы белемнэрне ныгыту; жырлар, уен пэм бию аша балаларда милли киемнэргэ карата матурлык хисе, туган и...
" Серле сандык"
Через татарские песни, танцы, стихи воспитывать интерес к национальной одежде татарского народа, любовь к традициям и быту татарского народа....
"Серле сандык"
Традиции, обычаи и культура края должна войти в сердце ребенка и стать неотъемлемой частью его души. В своём занятии знакомлю детей с национальным, татарским костюмом, стараюсь прибл...
серле сандык
Максат: туган телгә ана телебезгә мәхәббәт тәрбияләү, туган телнең матурлыгын тоярга өйрәтү, татар халкының милли киемнәре турындагы белемнәрне ныгыту , җырлар, уен һәм бию аша балаларда милли киемнәр...
серле сандык
Максат: туган телгә ана телебезгә мәхәббәт тәрбияләү, туган телнең матурлыгын тоярга өйрәтү, татар халкының милли киемнәре турындагы белемнәрне ныгыту , җырлар, уен һәм бию аша балаларда милли киемнәр...
Карлсонның Тылсымлы патшалыктагы маҗаралары
Дәрес эшкәртмәсе...
"Тылсымлы сандык" Яңа ел бәйрәм сценариясе
Сценарий новогоднего праздника "Волшебный сундучок" на татарском....