Тылсымлы сандык маҗаралары
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Тема: “Тылсымлы сандык маҗаралары”.

 

Максат: “Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар” проектында узган материалны берләштерү.

 

Бурычлар:

Белем бирү:

- балаларны сорауларга тулы итеп җавап бирергә өйрәтү; шәхси күзәтүләрдән чыгып, сюжетлы рәсемнәр  буенча, үзең турында кечкенә хикәяләр төзеп сөйләү сәләтен үстерү.

Үстерү:

- мәктәпкәчә яшьтәге балаларның иҗади күзаллауларын, оештыру осталыгын үстерү, татар теленә тотрыклы кызыксыну булдыру.

Тәрбияви:

- мәдәнияткә хөрмәт һәм кызыксыну хисе тәрбияләү, төркемнәрдә эш итү сәләтен үстерү.

Җиһазлау :

Сандык, йозак,ачкычлар, сюжетлы рәсемнәр, портфель һәм башка атрибутлар.

Эш методлары һәм алымнары:

Телдән: аңлату,кабатлау һәм ачыклау, сәнгатьле сүз, мактау.

Визуаль: объектларны һәм эш ысулларын  күрсәтү.

Практик:  уен эшчәнлеге.

 

 Организация детей:

Воспитатель : – Исәнмесез, балалар!

Дети : – Исәнмесез!

Воспитатель : (читает наизусть стихотворение)

Поутру невесть откуда,

Нам прислали сундучок.

Чудо, цвета изумруда

В малахитовых разводах

И окован серебром.

Вот узнать бы, что таится

В сундучке старинном том!

Может, в нем таится клад

И сокровища лежат?

Ребята, хотите узнать, что таится в сундучке?

  Дети: Да

  Воспитатель: Тогда я предлагаю вам поиграть в одну интересную и необычную  игру под названием «Приключения таинственного сундука». Вот волшебный сундук. Мы будем искать с вами 1 ключ из четырех. (показывает сундук и ключи). Всего у нас будет четыре команды из двух человек и четыре испытаний. Каждой команде по одному испытанию.

Воспитатель: Сейчас каждый участник игры достает из мешка  по одной карточки и находит свою пару.

Дети строятся по командам.

Воспитатель: Настало время познакомиться с командами.

1команда – юные экологи

2 команда – журналисты

3 команда – писатели

4 команда – художники

Ребята, на столе атрибуты для каждой команды, выбираем себе подходящий костюм и перевоплощаемся в этих героев.

Дети выбирают костюмы.

Воспитатель подходит к каждой команде и объясняет задание.

Задание первой команды «Юные экологи»: «Расскажи про картинки»(«Рәсем турында сөйлә»).  Члены команды из волшебной коробки вынимают  по очереди сюжетные картинки и рисуют одну большую картину.

Сюжетлы рәсемнәр :

1.Бу – куя. Куян сикерә.

2.Бу - песи. Песи сөт эчә.

3.Бу – аю. Аю йоклый.

4.Бу – эт. Эт аш ашый.

5. Бу – әтәч. Әтәч җырлый.

6. Бу - әби. Әби утыра.

7.Бу – тычкан.Тычкан ипи ашый.

8.Бу - бүре. Бүре чана шуа.

9. Бу – төлке. Төлке бии.

10. Бу – малай. Малай укый.

11. Бу – керпе. Керпе туп уйный.

Задание второй команды «Журналисты»:–  «Я корреспондент». Ребята, вы составляете на любую тему диалог.

Задание третей команды «Писатели»:. Ребята, вы с помощью этих веселых кубиков составляете предложения.  

Задание четвертой команды «Художники»: «В мире мультфильмов». Из пазлов нужно собрать сказку, назвать автора.

Задание для всей команды:   Ребята, вам скоро идти в школу, поэтому следующая игра будет называться «Собери портфель». На столе лежат разные предметы, ваша задача собрать в школу портфель.

Воспитатель: Если вы справляетесь с заданием, я вам даю подсказку для ключа. Из них мы соберем нужное нам слово, который поможет нам открыть замок.

Дети выполняют задания. Когда одна команда отвечает, другие подходят к этому столу, слушают, а если нужно будет, помогают.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились  с  заданиями. Пришло время открыть наш волшебный сундук. Прошу командам  принести подсказки. Из них мы составим картину и узнаем нужное нам слово.

Дети составляют из пазлов картину РӘХМӘТ. Открывается сундук, а там медали для всех «Знаток татарского языка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_podgotovitelnoy_gruppy_4.docx393.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тылсымлы сандык маҗаралары

Тема: “Тылсымлы сандык маҗаралары”.

Максат: “Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар” проектында узган материалны берләштерү.

Бурычлар:

Белем бирү:

- балаларны сорауларга тулы итеп җавап бирергә өйрәтү; шәхси күзәтүләрдән чыгып, сюжетлы рәсемнәр буенча, үзең турында кечкенә хикәяләр төзеп сөйләү сәләтен үстерү.

Үстерү:

- мәктәпкәчә яшьтәге балаларның иҗади күзаллауларын, оештыру осталыгын үстерү, татар теленә тотрыклы кызыксыну булдыру.

Тәрбияви:

- мәдәнияткә хөрмәт һәм кызыксыну хисе тәрбияләү, төркемнәрдә эш итү сәләтен үстерү.

Җиһазлау :

Сандык, йозак,ачкычлар, сюжетлы рәсемнәр, портфель һәм башка атрибутлар.

Эш методлары һәм алымнары:

Телдән: аңлату,кабатлау һәм ачыклау, сәнгатьле сүз, мактау.

Визуаль: объектларны һәм эш ысулларын күрсәтү.

Практик: уен эшчәнлеге.

Организация детей:

Воспитатель : – Исәнмесез, балалар!

Дети : – Исәнмесез!

Воспитатель : (читает наизусть стихотворение)

Поутру невесть откуда,

Нам прислали сундучок.

Чудо, цвета изумруда

В малахитовых разводах

И окован серебром.

Вот узнать бы, что таится

В сундучке старинном том!

Может, в нем таится клад

И сокровища лежат?

Ребята, хотите узнать, что таится в сундучке?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам поиграть в одну интересную и необычную игру под названием «Приключения таинственного сундука». Вот волшебный сундук. Мы будем искать с вами 1 ключ из четырех. (показывает сундук и ключи). Всего у нас будет четыре команды из двух человек и четыре испытаний. Каждой команде по одному испытанию.

Воспитатель: Сейчас каждый участник игры достает из мешка по одной карточки и находит свою пару.

Дети строятся по командам.

Воспитатель: Настало время познакомиться с командами.

1команда – юные экологи

2 команда – журналисты

3 команда – писатели

4 команда – художники

Ребята, на столе атрибуты для каждой команды, выбираем себе подходящий костюм и перевоплощаемся в этих героев.

Дети выбирают костюмы.

Воспитатель подходит к каждой команде и объясняет задание.

Задание первой команды «Юные экологи»: «Расскажи про картинки»(«Рәсем турында сөйлә»). Члены команды из волшебной коробки вынимают по очереди сюжетные картинки и рисуют одну большую картину.

Сюжетлы рәсемнәр :

#1041;у – куя. Куян сикерә.

#1041;у - песи. Песи сөт эчә.

#1041;у – аю. Аю йоклый.

#1041;у – эт. Эт аш ашый.

5. Бу – әтәч. Әтәч җырлый.

6. Бу - әби. Әби утыра.

#1041;у – тычкан.Тычкан ипи ашый.

#1041;у - бүре. Бүре чана шуа.

9. Бу – төлке. Төлке бии.

10. Бу – малай. Малай укый.

11. Бу – керпе. Керпе туп уйный.

Задание второй команды «Журналисты»:– «Я корреспондент». Ребята, вы составляете на любую тему диалог.

Задание третей команды «Писатели»:. Ребята, вы с помощью этих веселых кубиков составляете предложения.

Задание четвертой команды «Художники»: «В мире мультфильмов». Из пазлов нужно собрать сказку, назвать автора.

Задание для всей команды: Ребята, вам скоро идти в школу, поэтому следующая игра будет называться «Собери портфель». На столе лежат разные предметы, ваша задача собрать в школу портфель.

Воспитатель: Если вы справляетесь с заданием, я вам даю подсказку для ключа. Из них мы соберем нужное нам слово, который поможет нам открыть замок.

Дети выполняют задания. Когда одна команда отвечает, другие подходят к этому столу, слушают, а если нужно будет, помогают.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. Пришло время открыть наш волшебный сундук. Прошу командам принести подсказки. Из них мы составим картину и узнаем нужное нам слово.

Дети составляют из пазлов картину РӘХМӘТ. Открывается сундук, а там медали для всех «Знаток татарского языка».

C:\Users\HOME\Desktop\билингвал фото 2\ C:\Users\HOME\Desktop\билингвал фото 2\

C:\Users\HOME\Desktop\билингвал фото 2\ C:\Users\HOME\Desktop\билингвал фото 2\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Серле сандык"

Максат: балаларда халкыбызнын тарихына карата кызыксыну уяту; татар халкынын милли киемнэре турындагы белемнэрне ныгыту; жырлар, уен пэм бию аша балаларда милли киемнэргэ карата матурлык хисе, туган и...

" Серле сандык"

Через татарские песни, танцы, стихи воспитывать интерес к национальной одежде татарского народа, любовь к традициям и быту татарского народа....

"Серле сандык"

Традиции, обычаи и культура края должна войти в сердце ребенка и стать неотъемлемой частью его души. В своём занятии  знакомлю детей с национальным,  татарским  костюмом, стараюсь прибл...

серле сандык

Максат: туган телгә ана телебезгә мәхәббәт тәрбияләү, туган телнең матурлыгын тоярга өйрәтү, татар халкының милли киемнәре турындагы белемнәрне ныгыту , җырлар, уен һәм бию аша балаларда милли киемнәр...

серле сандык

Максат: туган телгә ана телебезгә мәхәббәт тәрбияләү, туган телнең матурлыгын тоярга өйрәтү, татар халкының милли киемнәре турындагы белемнәрне ныгыту , җырлар, уен һәм бию аша балаларда милли киемнәр...

"Тылсымлы сандык" Яңа ел бәйрәм сценариясе

Сценарий новогоднего праздника "Волшебный сундучок" на татарском....