Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Путешествие в страну Звуков"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Гарькавая Наталья Викторовна

Данный материал разработан для зарепления  у детей  знаний о звуке, слове, предложении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ « Детский сад №43» -«детский сад №33»

Конспект по развитию речи

«Путешествие в страну звуков»

        

                                                                                                                       Автор: Гарькавая Н.В.

                                                                                                                       воспитатель высшей

                                                                                                                        кв. категории

        Славгород 2024

Конспект занятия  «Путешествие в страну Звуков»

(подготовительная группа)

Цель: Закреплять у детей знания о звуке, слове, предложении.

Пр. содержание: Развивать  у детей связную речь, мышление, воображение. Формировать умение подбирать нужные слова (слова – антонимы, слова – действия, уменьшительно-ласкательную форму слова), составлять одно новое слово из двух слов, подбирать слова с заданным звуком, делить слова на слоги, составлять предложения по сюжетным картинкам. Воспитывать культуру общения.

Оборудование: муз. колонка, котенок, цветок, мешочек, буквы, прищепки, иллюстрации, сюжетные картинки.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро ребятишки, девчонки и мальчишки! Дети, я предлагаю сегодня отправиться в путешествие. Вы согласны? Поедем в страну Звуков.

- На чем можно путешествовать? (автобус, поезд  и т.д.)

- Как все это можно назвать одним словом? (транспорт)

- На какие виды делиться транспорт? (воздушный, наземный, водный)

- А на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

             Братцы в гости снарядились,

             Друг за друга уцепились,

             И помчались в путь далек,

             Лишь оставили  дымок.   (поезд)

- Да, дети, мы поедем на поезде. Чтобы попасть в поезд, нужно назвать слово, в котором столько же слогов сколько в слове поезд. (Дети называют слова).

- Ну что, все сели по местам? Тогда в путь!

             (звучит песня «Голубой вагон»)

- Вот мы и приехали! Выходите! Подойдите ко мне! Посмотрите вокруг и скажите, что вы видите. (дети называют)

- Мы с вами в стране Звуков.

Эта страна - необычная и загадочная. Посмотрите, какой красивый цветок! У него все лепестки разного цвета и их семь. Поэтому он называется цветик-семицветик. А еще на лепестках этого цветика стоят цифры, они обозначают номера конвертов, в которых есть задания для вас. И если мы выполним эти задания, то узнаем секрет, который скрывается в этом цветке. А где же конверт с заданиями? (дети находят конверты)

- Возьмем конверт с цифрой 1.

- В нем задание «Такие разные слова». Нужно будет закончить предложение.

Я говорю начало предложения и бросаю мяч, кому брошу мяч, тот должен сказать предложение до конца:

- Сажа черная, а снег …(белый)

- Заяц трусливый, а тигр ….(храбрый и смелый)

- Ручей мелкий, а речка ….(глубокая)

- Пластилин мягкий, а камень…(твердый)

- Камень тяжелый, а пух…(легкий)

- После дождя земля сырая, а в солнечную погоду…(сухая)

- Дерево высокое, а куст…(низкий)

- Зимой холодно, а летом…(тепло)

- Скамейка жесткая, а подушка…(мягкая)

- Ночью темно, а днем…(светло)

- Конфеты сладкие, а лимон…(кислый)

- Кашу варят густую, а суп…(жидкий)

- У зайца хвост короткий, а у лисы …(длинный)

- Бармалей злой, а Айболит …(добрый)

- Ракета двигается быстро, а черепаха…(медленно)

- Молодцы, с этим заданием справились.

- Берем конверт с цифрой 2.

- В нем задание «Назвать слова действия»

В этом конверте есть картинки с изображением предметов. Я буду показывать картинку, а вы называете, что может делать этот предмет.

- Отлично, и с этим заданием справились. Берем следующий конверт, с цифрой 3.

- Нам нужно поиграть в игру  «Чудесный мешочек». А вот и он.

- В этом мешочке лежат буквы. Нужно будет достать букву, которую я назову. Сказать, какой звук она обозначает (гласный или согласный), придумать слово с этим звуком.

- Хорошо, справились и с этим заданием.

- Дети, посмотрите, у домика сидит котенок, давайте возьмем его, а то ему одному грустно. А теперь посмотрим на задание в 4 конверте. А в нем задание «Успокойте котенка». Кому я даю котенка, тот должен сказать о нем ласково.

1. У меня котище – у меня котенок.

2. У котенка есть голубые глазища – глазки.

3. У котенка длинный хвостище – хвостик.

4. У котенка густая шерсть – шерстка.

5. У котенка четыре лапища – лапки.

6. На лапах есть когтища – коготки.

7. У котенка носище – носик.

8. У котенка есть ротище – ротик.

9. Во рту у него острые зубища – зубки.

10. У котенка круглая голова – головка.

11. На голове у него есть уши – ушки.

12. У котенка длинные усища – усики.

13. Во рту у кота розовый язык – язычок.

- Вы хорошо успокоили, приласкали котенка. Мы можем отложить и этот конверт.

Возьмем 5 конверт. И здесь нам предлагают отдохнуть и поиграть с пальчиками. (игра с прищепками). На каждое слово прицепляем прищепку на подушечку пальца сначала одной рукой, потом другой.

                       - Кусается сильно котенок – глупыш,

                         Он думает это не палец, а мышь.

                         Но я же играю с тобою малыш,

                         А будешь кусаться – скажу тебе: «Брысь!»

- Отдохнули? Берем следующий конверт, шестой. А в нем задание «Одно из двух». До кого я дотронусь волшебной палочкой, должен будет из двух слов, которые я назову, составить одно слово и назвать его.

Длинные – уши, короткий – хвост, листья – падать, трубы – чистить, вертеть – лететь, солнце – печет, пыль – сосет, лес – рубить, пар – ходить, скоро – ходить, пар – возить, скоро – варить, везде – ходить, луна – ходить, снег – падать, сам – летать, вода – падать, снег – ходить, сам – кататься, пули – метать, книга – любить, звезды – считать, хлеб – печь.

- Замечательно! Идем дальше!

- И вот у нас остался последний конверт,  а в нем картинки и задание «Составь предложение по картинке». (сюжетные картинки).

- Дети, вы сегодня молодцы! С всеми заданиями справились. Давайте посмотрим, что скрывается на лепестках цветка. А снизу под лепестками есть буквы. Достаем их по порядку (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7), раскладываем их и читаем, что получилось:

                                МОЛОДЦЫ

- Ну а теперь нам пора возвращаться в д/сад. Садитесь в поезд на свои места.

                  (песня «Голубой вагон»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Путешествие в страну гласных звуков и букв" для детей старшего дошкольного возраста.

Итоговое занятие на закрепление артикуляторных и акустических особенностей гласных звуков и букв, обозначающих эти звуки....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте Тема: "Сопоставление звуков Ч и Ц".

Коонспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте Тема: "Сопоставление звуков Ч и Ц"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте на тему "Звук У"

Это занятие можно проводить как по развитию речи, так и по закрепления цветов на сенсорном развитии. Наглядный материал необходим яркий и красочный для более эмоционального отклика и сосредоточенности...

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Ш»

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе).Тема: «Звук и буква Ш»...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте " Буквы и звуки Ж-Ш"

На занятии проходит формирование правильного произношения и различения звуков Ж-Ш, развивается фонематический слух, фонематическое восприятие, закрепляется умение писать буквыЖ,Ш,совершенствуется навы...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Знакомство со звуком М и буквой М"

Материал для проведения образовательной деятельности "Формирование основ грамотности"...