Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Путешествие в страну Звуков"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Данный материал разработан для зарепления у детей знаний о звуке, слове, предложении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБДОУ « Детский сад №43» -«детский сад №33»
Конспект по развитию речи
«Путешествие в страну звуков»
Автор: Гарькавая Н.В.
воспитатель высшей
кв. категории
Славгород 2024
Конспект занятия «Путешествие в страну Звуков»
(подготовительная группа)
Цель: Закреплять у детей знания о звуке, слове, предложении.
Пр. содержание: Развивать у детей связную речь, мышление, воображение. Формировать умение подбирать нужные слова (слова – антонимы, слова – действия, уменьшительно-ласкательную форму слова), составлять одно новое слово из двух слов, подбирать слова с заданным звуком, делить слова на слоги, составлять предложения по сюжетным картинкам. Воспитывать культуру общения.
Оборудование: муз. колонка, котенок, цветок, мешочек, буквы, прищепки, иллюстрации, сюжетные картинки.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро ребятишки, девчонки и мальчишки! Дети, я предлагаю сегодня отправиться в путешествие. Вы согласны? Поедем в страну Звуков.
- На чем можно путешествовать? (автобус, поезд и т.д.)
- Как все это можно назвать одним словом? (транспорт)
- На какие виды делиться транспорт? (воздушный, наземный, водный)
- А на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд)
- Да, дети, мы поедем на поезде. Чтобы попасть в поезд, нужно назвать слово, в котором столько же слогов сколько в слове поезд. (Дети называют слова).
- Ну что, все сели по местам? Тогда в путь!
(звучит песня «Голубой вагон»)
- Вот мы и приехали! Выходите! Подойдите ко мне! Посмотрите вокруг и скажите, что вы видите. (дети называют)
- Мы с вами в стране Звуков.
Эта страна - необычная и загадочная. Посмотрите, какой красивый цветок! У него все лепестки разного цвета и их семь. Поэтому он называется цветик-семицветик. А еще на лепестках этого цветика стоят цифры, они обозначают номера конвертов, в которых есть задания для вас. И если мы выполним эти задания, то узнаем секрет, который скрывается в этом цветке. А где же конверт с заданиями? (дети находят конверты)
- Возьмем конверт с цифрой 1.
- В нем задание «Такие разные слова». Нужно будет закончить предложение.
Я говорю начало предложения и бросаю мяч, кому брошу мяч, тот должен сказать предложение до конца:
- Сажа черная, а снег …(белый)
- Заяц трусливый, а тигр ….(храбрый и смелый)
- Ручей мелкий, а речка ….(глубокая)
- Пластилин мягкий, а камень…(твердый)
- Камень тяжелый, а пух…(легкий)
- После дождя земля сырая, а в солнечную погоду…(сухая)
- Дерево высокое, а куст…(низкий)
- Зимой холодно, а летом…(тепло)
- Скамейка жесткая, а подушка…(мягкая)
- Ночью темно, а днем…(светло)
- Конфеты сладкие, а лимон…(кислый)
- Кашу варят густую, а суп…(жидкий)
- У зайца хвост короткий, а у лисы …(длинный)
- Бармалей злой, а Айболит …(добрый)
- Ракета двигается быстро, а черепаха…(медленно)
- Молодцы, с этим заданием справились.
- Берем конверт с цифрой 2.
- В нем задание «Назвать слова действия»
В этом конверте есть картинки с изображением предметов. Я буду показывать картинку, а вы называете, что может делать этот предмет.
- Отлично, и с этим заданием справились. Берем следующий конверт, с цифрой 3.
- Нам нужно поиграть в игру «Чудесный мешочек». А вот и он.
- В этом мешочке лежат буквы. Нужно будет достать букву, которую я назову. Сказать, какой звук она обозначает (гласный или согласный), придумать слово с этим звуком.
- Хорошо, справились и с этим заданием.
- Дети, посмотрите, у домика сидит котенок, давайте возьмем его, а то ему одному грустно. А теперь посмотрим на задание в 4 конверте. А в нем задание «Успокойте котенка». Кому я даю котенка, тот должен сказать о нем ласково.
1. У меня котище – у меня котенок.
2. У котенка есть голубые глазища – глазки.
3. У котенка длинный хвостище – хвостик.
4. У котенка густая шерсть – шерстка.
5. У котенка четыре лапища – лапки.
6. На лапах есть когтища – коготки.
7. У котенка носище – носик.
8. У котенка есть ротище – ротик.
9. Во рту у него острые зубища – зубки.
10. У котенка круглая голова – головка.
11. На голове у него есть уши – ушки.
12. У котенка длинные усища – усики.
13. Во рту у кота розовый язык – язычок.
- Вы хорошо успокоили, приласкали котенка. Мы можем отложить и этот конверт.
Возьмем 5 конверт. И здесь нам предлагают отдохнуть и поиграть с пальчиками. (игра с прищепками). На каждое слово прицепляем прищепку на подушечку пальца сначала одной рукой, потом другой.
- Кусается сильно котенок – глупыш,
Он думает это не палец, а мышь.
Но я же играю с тобою малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Брысь!»
- Отдохнули? Берем следующий конверт, шестой. А в нем задание «Одно из двух». До кого я дотронусь волшебной палочкой, должен будет из двух слов, которые я назову, составить одно слово и назвать его.
Длинные – уши, короткий – хвост, листья – падать, трубы – чистить, вертеть – лететь, солнце – печет, пыль – сосет, лес – рубить, пар – ходить, скоро – ходить, пар – возить, скоро – варить, везде – ходить, луна – ходить, снег – падать, сам – летать, вода – падать, снег – ходить, сам – кататься, пули – метать, книга – любить, звезды – считать, хлеб – печь.
- Замечательно! Идем дальше!
- И вот у нас остался последний конверт, а в нем картинки и задание «Составь предложение по картинке». (сюжетные картинки).
- Дети, вы сегодня молодцы! С всеми заданиями справились. Давайте посмотрим, что скрывается на лепестках цветка. А снизу под лепестками есть буквы. Достаем их по порядку (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7), раскладываем их и читаем, что получилось:
МОЛОДЦЫ
- Ну а теперь нам пора возвращаться в д/сад. Садитесь в поезд на свои места.
(песня «Голубой вагон»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Путешествие в страну гласных звуков и букв" для детей старшего дошкольного возраста.
Итоговое занятие на закрепление артикуляторных и акустических особенностей гласных звуков и букв, обозначающих эти звуки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте Тема: "Сопоставление звуков Ч и Ц".
Коонспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте Тема: "Сопоставление звуков Ч и Ц"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте на тему "Звук У"
Это занятие можно проводить как по развитию речи, так и по закрепления цветов на сенсорном развитии. Наглядный материал необходим яркий и красочный для более эмоционального отклика и сосредоточенности...
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Ш»
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе).Тема: «Звук и буква Ш»...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте " Буквы и звуки Ж-Ш"
На занятии проходит формирование правильного произношения и различения звуков Ж-Ш, развивается фонематический слух, фонематическое восприятие, закрепляется умение писать буквыЖ,Ш,совершенствуется навы...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Знакомство со звуком М и буквой М"
Материал для проведения образовательной деятельности "Формирование основ грамотности"...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (ОО «Речевое развитие») по теме: «Путешествие по стране звуков и букв» подготовительная к школе группа
образовательная деятельность через маршрутную игру...