Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте " Буквы и звуки Ж-Ш"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
На занятии проходит формирование правильного произношения и различения звуков Ж-Ш, развивается фонематический слух, фонематическое восприятие, закрепляется умение писать буквыЖ,Ш,совершенствуется навык чтения слогов и слов, формируется навык самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Центр Развития Ребёнка – детский сад №30»
Конспект образовательной деятельности
по обучению грамоте
(подготовительная группа)
«Буквы и звуки Ж-Ш»
подготовила:
учитель-логопед МБДОУ ЦРР ДС № 30
Бушуева Лариса Владимировна
г.Снежинск
2017
Цель: Формирование правильного произношения и различения звуков Ж-Ш.
Задачи: 1.Способствовать развитию звуко - слогового анализа.
2.Способствовать развитию фонематического восприятия.
3. Развивать речевое восприятие.
4. Закреплять умение писать печатные буквы Ж-Ш.
5. Закреплять умение писать слова.
6. Совершенствовать навык чтения слов и слогов.
7. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
1.Организационный момент.
Логопед: Предлагаю вам отгадать загадки:
- Он ходит голову задрав,
Не потому что важный граф,
А потому что он …. (жираф)
- Сегодня все ликует
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные …..(шары).
Логопед: Назовите первый звук в отгадках.
Дети: В слове Жираф первый звук Ж. В слове Шары первый звук Ш.
Логопед: Правильно.
2. Сообщение темы занятия.
Сегодня мы с вами будем различать звуки Ж и Ш (выставляются буквы).
Логопед: Скажите пожалуйста характеристику звука Ж.
Дети: Звук Ж – согласный, твердый, звонкий.
Логопед: Верно. А скажите как мы с вами определяем звонкость, глухость.
Дети: Мы прикладываем ладошку к горлу. Если чувствуется дрожание,
вибрацию, значит работает голос, звук звонкий, а если голосок не вибрирует, то значит звук глухой.
Логопед: Скажите характеристику звука Ш.
Дети: Звук ш согласный, твердый, глухой.
Логопед: Верно. Каким цветом на звуковой схеме обозначаются эти звуки?
Дети: Звуки Ш и Ж обозначаются синим цветом.
3. Выкладывание звуковой схемы.
Звуко-слоговой анализ слова МИШКА.
Логопед: Дети предлагаю вам выложить звуковую схему слова МИШКА.
Логопед: Все выложили правильно, а теперь мы расскажем характеристику каждого звука.
Дети: Звук Мь согласный, мягкий, звонкий. Звук И гласный. Звук Ш согласный, твердый, глухой. Звук К согласный, твердый, глухой. Звук А гласный.
Логопед: Молодцы.
4. Составление предложений по заданной схеме.
Дети устно составляют предложения из трех слов.
5. Физминутка.
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Логопед: Я говорю слоги со звуком Ш, а вы меняете на звук Ж.
Ша – Жа
Шо
Шу
Ши
Ше
А теперь я говорю слова со звуком Ж, а вы меняете на звук Ш:
Ужи – Уши
Жар – Шар
Жила – Шила
Жаль – Шаль
Жить – Шить
Жалить – Шалить
Житье – Шитье
Лужа – Луша.
6. Работа в тетрадях.
а) обвести картинки со звуком Ш и Ж;
б) обвести букву Ж, подставляем к гласным буквам;
в) Чтение слогов;
г) обвести букву Ш, подставляем к гласным, чтение слогов;
д) написать слова, соединить их с предметами.
7. Развитие фонематического слуха. Игра «Подбери картинку».
Логопед: Сейчас мы поделимся на две команды: одна команда девочек, вторая мальчиков. Девочки отбирают картинки со звуком Ш, мальчики со звуком Ж. Затем размещают их на доске.
8. Итог.
Логопед: Какие звуки мы с вами учились различать?
Дети: Звуки Ш и Ж.
Логопед: Какие правила мы с вами выучили?
Дети: Звуки Ш и Ж всегда твердые. Звуки Ш и Ж пишутся всегда
с буквой И.
Логопед: Что больше всего вам понравилось на занятии?
Ответы детей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Жукова, О.Г. Грамота. Литература и речь. Сборник практических материалов для ДОУ к программе «Развитие» / Ред.-сост. О.Г.Жукова. М.: АРКТИ, 2007. - 112 с.
2. Управителева, Л.В. Обучение грамоте в детском саду / Л.В. Управителева. – Ярославль: Академия развития, 2008.- 96 с.
3. Селиверстов, В.И. Речевые игры с детьми. [Текст] / В.И. Селиверстов – М.: Владос, 2004.- 344 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Путешествие в страну гласных звуков и букв" для детей старшего дошкольного возраста.
Итоговое занятие на закрепление артикуляторных и акустических особенностей гласных звуков и букв, обозначающих эти звуки....
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Ш»
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе).Тема: «Звук и буква Ш»...
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте. (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Р»
План-конспект по обучению грамоте "Звук и буква Р" (подгрупповое занятие....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте на тему "Звук и буква Э" с использованием мультимедийной презентации
Представлен краткий план-конспект НОД по обучению грамоте на тему "Звук и буква Э" детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимедийной презентации....
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы (ФНР,ФФНР) Тема: "Звуки Б - Бь,буква Б."
В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1. Правильно произносить и различать звуки [Б] – [Б’];2.Тренироваться в подборе картинок к схе...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Э».
Конспект может быть полезен для воспитателей и логопедов подготовительных групп в обычных детских садах и в логопедических группах....
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Знакомство со звуком М и буквой М"
Материал для проведения образовательной деятельности "Формирование основ грамотности"...