План-конспект занятия по развитию речи (1 младшая группа) По теме: Рассматривание сюжетной картины «Снеговик».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
План-конспект занятия по развитию речи (1 младшая группа)
По теме: Рассматривание сюжетной картины «Снеговик».
Цель занятия: Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать сюжетную картину.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Учить рассматривать сюжетные картинки.
- Закреплять умение отвечать на вопросы.
- Развивающие:
- Развивать внимание, память, связную речь детей при ответе на вопросы;
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Демонстрационный материал. Снеговик, картинка.
1. Вводная часть
Задачи:
- Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности.
Воспитатель:
Хороводная игра
Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками
Головой качаем
Руки поднимаем
Руки отпускаем
Руки подаём
И идем.
Дети: Дети стоят в кругу на ковре, взявшись за руки и выполняют движения игры. (Дети выполняют действия в соответствии со словами в игре)
- Основная часть занятия.
Задачи:
- Закреплять умение рассматривать сюжетные картинки;
- Развивать внимание, память, связную речь детей, мелкую моторику;
Методы проведения: Словесные (беседа, рассказ, комментарии, устная инструкция), наглядные (работа с изображениями, показ действий), практические (игровые упражнения).
Способы снижения утомляемости детей: Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята садимся на стулья, ноги ставим ровно, руки на колени. Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится. Кто же это может быть? Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа морковка,
Вместо глаз угольки.
Кто это?
Дети: Ребята садятся на стульчики на ковре.
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Правильно Ребята! Снеговик!
Снеговик: Здравствуйте, ребята!!!!!
Дети: Здравствуй, снеговик!
Воспитатель: Посмотрите ребята, снеговик нам принес картину. Но что-то он расстроен?
Дети: Рассматривают картину
Снеговик: Ребята, я хотел рассказать про эту картину всем своим друзьям, но не знаю, как составить этот рассказ. Ребята, а вы умеете составлять рассказ?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте, ребята, вместе со Снеговиком учиться составлять рассказ о картине.
Воспитатель: Нравится, ребята, вам снеговик на картине?
Дети: Да, очень нравится.
Воспитатель: Ребята, опишите снеговика. Из каких частей состоит туловище снеговика, глаза, рот, нос, что у него на голове?
Дети: Очень большой, толстый. На голове – коричневый ведерко. Нос – длинная оранжевая морковка. Глаза с ресницами. Улыбается во весь рот.
Воспитатель: Как вы думаете, почему снеговик улыбается?
Дети: Около снеговика дети.
Воспитатель: Расскажите мне о детях. Что они делают?
Дети: Одна девочка катить снежный ком, а рядом бегает собака. Мальчик приделывает готовый сделанный снежный ком снеговику. Вокруг много снега. Видны дома, у которых крыши покрыты снегом.
Воспитатель: Кругом красиво. Согласны со мной, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно, и из ваших ответов я составил рассказ.
Воспитатель: Давайте послушаем ребята.
Дети: Да.
Снеговик: Этого снеговика слепили дети. Замечательный снеговик получился, большой, толстый, веселый и красивый. Глаза у него с ресницами, нос – длинная морковка, на голове коричневый ведерко. Снеговик глаз от метлы отвести не может. А кругом – тишина и красота».
Воспитатель: Какой замечательный рассказ, Снеговик!!!!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со снеговиком. Он заскучал и хочет поиграть.
Раз – рука, два – рука, (Дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика. (Имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком, (Ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (Разводят руки в стороны, показывая какой большой, растирают ладонями грудь)
А потом поменьше ком,
Вот такой, (Показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (Поглаживают руками щечки)
Маленький комок. (Соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (Ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег, метлою разметая,
Шагает наш снеговик. (Шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Нос морковку задирает, (Активный вдох через нос)
И снежинки раздувает. (Продолжительный выдох ртом).
Молодцы ребята, вот и слепили мы снеговика!
Воспитатель: Садитесь ребята
Дети: Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Расскажите, что здесь нарисовано.
Дети: Рассказывают по картинке.
Воспитатель: А тебе снеговик, понравилась картинка?
Снеговик: Мне, понравилось, а особенно понравилось рассказ ребят по картинке.
Воспитатель: И правда, все ребята молодцы!
Снеговик: Спасибо ребята научили меня составлять рассказ по картине, и я понял, если внимательно рассматривать рисунок. Но мне пора на улицу, а то растаю у вас в комнате.
До свидания!
Воспитатель: До свидания, Снеговик!
Дети: До свидания, Снеговик!
3. Заключительная часть:
Задачи:
- Подвести итог занятия с детьми;
- Провести рефлексию;
Воспитатель:
- Кто сегодня приходил к нам в гости?
- Сюжетную картину про кого мы сегодня с вами рассматривали?
- Что вам было интересно?
- Спасибо за вашу работу.
Дети:
- Снеговик приходил в гости.
- Картину про снеговика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_tema_vot_eto_snegovik.docx | 518.92 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по развитию речи (1 младшая группа)
По теме: Рассматривание сюжетной картины «Снеговик».
Цель занятия: Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать сюжетную картину.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Учить рассматривать сюжетные картинки.
- Закреплять умение отвечать на вопросы.
- Развивающие:
- Развивать внимание, память, связную речь детей при ответе на вопросы;
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Демонстрационный материал. Снеговик, картинка.
1. Вводная часть
Задачи:
- Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности.
Воспитатель:
Хороводная игра
Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками
Головой качаем
Руки поднимаем
Руки отпускаем
Руки подаём
И идем.
Дети: Дети стоят в кругу на ковре, взявшись за руки и выполняют движения игры. (Дети выполняют действия в соответствии со словами в игре)
- Основная часть занятия.
Задачи:
- Закреплять умение рассматривать сюжетные картинки;
- Развивать внимание, память, связную речь детей, мелкую моторику;
Методы проведения: Словесные (беседа, рассказ, комментарии, устная инструкция), наглядные (работа с изображениями, показ действий), практические (игровые упражнения).
Способы снижения утомляемости детей: Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята садимся на стулья, ноги ставим ровно, руки на колени. Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится. Кто же это может быть? Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа морковка,
Вместо глаз угольки.
Кто это?
Дети: Ребята садятся на стульчики на ковре.
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Правильно Ребята! Снеговик!
Снеговик: Здравствуйте, ребята!!!!!
Дети: Здравствуй, снеговик!
Воспитатель: Посмотрите ребята, снеговик нам принес картину. Но что-то он расстроен?
Дети: Рассматривают картину
Снеговик: Ребята, я хотел рассказать про эту картину всем своим друзьям, но не знаю, как составить этот рассказ. Ребята, а вы умеете составлять рассказ?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте, ребята, вместе со Снеговиком учиться составлять рассказ о картине.
Воспитатель: Нравится, ребята, вам снеговик на картине?
Дети: Да, очень нравится.
Воспитатель: Ребята, опишите снеговика. Из каких частей состоит туловище снеговика, глаза, рот, нос, что у него на голове?
Дети: Очень большой, толстый. На голове – коричневый ведерко. Нос – длинная оранжевая морковка. Глаза с ресницами. Улыбается во весь рот.
Воспитатель: Как вы думаете, почему снеговик улыбается?
Дети: Около снеговика дети.
Воспитатель: Расскажите мне о детях. Что они делают?
Дети: Одна девочка катить снежный ком, а рядом бегает собака. Мальчик приделывает готовый сделанный снежный ком снеговику. Вокруг много снега. Видны дома, у которых крыши покрыты снегом.
Воспитатель: Кругом красиво. Согласны со мной, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно, и из ваших ответов я составил рассказ.
Воспитатель: Давайте послушаем ребята.
Дети: Да.
Снеговик: Этого снеговика слепили дети. Замечательный снеговик получился, большой, толстый, веселый и красивый. Глаза у него с ресницами, нос – длинная морковка, на голове коричневый ведерко. Снеговик глаз от метлы отвести не может. А кругом – тишина и красота».
Воспитатель: Какой замечательный рассказ, Снеговик!!!!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со снеговиком. Он заскучал и хочет поиграть.
Раз – рука, два – рука, (Дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика. (Имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком, (Ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (Разводят руки в стороны, показывая какой большой, растирают ладонями грудь)
А потом поменьше ком,
Вот такой, (Показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (Поглаживают руками щечки)
Маленький комок. (Соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (Ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег, метлою разметая,
Шагает наш снеговик. (Шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Нос морковку задирает, (Активный вдох через нос)
И снежинки раздувает. (Продолжительный выдох ртом).
Молодцы ребята, вот и слепили мы снеговика!
Воспитатель: Садитесь ребята
Дети: Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Расскажите, что здесь нарисовано.
Дети: Рассказывают по картинке.
Воспитатель: А тебе снеговик, понравилась картинка?
Снеговик: Мне, понравилось, а особенно понравилось рассказ ребят по картинке.
Воспитатель: И правда, все ребята молодцы!
Снеговик: Спасибо ребята научили меня составлять рассказ по картине, и я понял, если внимательно рассматривать рисунок. Но мне пора на улицу, а то растаю у вас в комнате.
До свидания!
Воспитатель: До свидания, Снеговик!
Дети: До свидания, Снеговик!
3. Заключительная часть:
Задачи:
- Подвести итог занятия с детьми;
- Провести рефлексию;
Воспитатель:
- Кто сегодня приходил к нам в гости?
- Сюжетную картину про кого мы сегодня с вами рассматривали?
- Что вам было интересно?
- Спасибо за вашу работу.
Дети:
- Снеговик приходил в гости.
- Картину про снеговика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Рассматривание сюжетных картин. Цыплята на лугу, куры."
Программное содержание:Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;Словарь и грамматика: учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь при...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему - Рассматривание сюжетной картины Весна в лесу
Конспект занятия в ясельной группе по речевому развитию на тему "Рассматривание сюжетной картины - Весна в лесу"...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"...
Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби».
Помочь детям понять содержание картины "Таня и голуби"....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Рассматривание большой и маленькой куклы"
Тема: «Рассматривание большой и маленькой куклы»Цель: закрепление умения описывать куклы (называть части, величину, признаки).Задачи:-образовательные: познакомить детей с названиями ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
1) учить детей правильно рассматривать картину. Закреплять знания детей о домашних птицах (курице, цыплятах,петухе: не летают, ходят, клюют зернышки, приносят пользу, уничтожая насекомых);2)...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему:«Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин.(по выбору педагога)...