Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Рассматривание большой и маленькой куклы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: «Рассматривание большой и маленькой куклы»
Цель: закрепление умения описывать куклы (называть части, величину, признаки).
Задачи:
-образовательные: познакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения игрушками - куклами; находитьизображение кукол на картинках, сравнивать большую и маленькую куклу;
-развивающие:развивать речь, интерес к колыбельной песенке; обогащать словарь детей.
-воспитательные: воспитывать любовь к игрушкам….
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методические приемы: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, дидактическая игра «Найди куколку», музыкальное сопровождение
Средства реализации: две куклы, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, 2-3 изображения куклы, кроватки для кукол.
Активизация словаря: большая, маленькая.
Ход ООД:
1. Вводная часть.
В.(показывает большую куклу):Дети, посмотрите и скажите, кто это? Правильно, а знаете, как её зовут? Давайте познакомимся, куклу зовут Маша.
2. Основная часть. Рассматривание кукол.
В: Подойдите поближе к кукле, поздоровайтесь с ней.
Дети рассматривают куклу Машу.
В: Какая кукла? (Побуждает детей говорить вместе с ней.)
В: Наша Маша (какая) красивая; добрая.
Во что она одета? (в кофту, юбку)
А во что она обута? (в ботинки)
А что на голове? (шапка)
В: Назовите части игрушки. (Голова, туловище, ноги, руки)
Дидактическая игра «Найди куколку»
Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать куклу: «Здесь, на картинках, тоже есть куклы, но они спрятались среди других игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением куклы.
Сравнение кукол разной величины.
Вдруг раздается легкий стук, появляется маленькая куколка Настя.
В: Кто это? (Кукла Настя.)
В: Дети, посмотрите, к нам пришла в гости другая куколка Настя.
Далее, указывая сначала на маленькую куклу, потом на большую, задает вопрос: «Эта кукла такая же?». Если дети затрудняются ответить,воспитатель говорит: «Наша Маша большая, а эта кукла Настя маленькая».
У большой куклы Маши голова больше, у маленькой… головка маленькая, у большой куклы Маши туловище больше, а у маленькой Насти меньше.
После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним.
Игра «Уложи куклу спать»
В:Дети, что-то наши куколки устали, давайте их уложим спать.
Но чтобы они уснули, нужно им спеть колыбельную песенку.
Воспитатель берёт большую куклу Машу, качает её и поет колыбельную:
Баю, баюшки, баю!
Не ложися на краю!
Придёт серенький волчок!
И укусит за бочок!
(затем осторожно кладёт на кроватку)
Теперь нужно уложить куклу Настю. (воспитатель предлагает детям поочерёдно покачать куклу и спеть песенку, если они затрудняются, помогает)
3.Заключительная часть.
Воспитатель предлагает детям поиграть с куклами: сварить им кашу, надеть передники, покормить кашей из ложечки, уложить спать, спеть колыбельную, покачать, побаюкать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rassmatrivanie_bolshoy_i_malenkoy_kukly.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Рассматривание большой и маленькой куклы»
Цель: закрепление умения описывать куклы (называть части, величину, признаки).
Задачи:
-образовательные: познакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения игрушками - куклами; находитьизображение кукол на картинках, сравнивать большую и маленькую куклу;
-развивающие:развивать речь, интерес к колыбельной песенке; обогащать словарь детей.
-воспитательные: воспитывать любовь к игрушкам….
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методические приемы: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, дидактическая игра «Найди куколку», музыкальное сопровождение
Средства реализации: две куклы, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, 2-3 изображения куклы, кроватки для кукол.
Активизация словаря: большая, маленькая.
Ход ООД:
1. Вводная часть.
В.(показывает большую куклу):Дети, посмотрите и скажите, кто это? Правильно, а знаете, как её зовут? Давайте познакомимся, куклу зовут Маша.
2. Основная часть. Рассматривание кукол.
В: Подойдите поближе к кукле, поздоровайтесь с ней.
Дети рассматривают куклу Машу.
В: Какая кукла? (Побуждает детей говорить вместе с ней.)
В: Наша Маша (какая) красивая; добрая.
Во что она одета? (в кофту, юбку)
А во что она обута? (в ботинки)
А что на голове? (шапка)
В: Назовите части игрушки. (Голова, туловище, ноги, руки)
Дидактическая игра «Найди куколку»
Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать куклу: «Здесь, на картинках, тоже есть куклы, но они спрятались среди других игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением куклы.
Сравнение кукол разной величины.
Вдруг раздается легкий стук, появляется маленькая куколка Настя.
В: Кто это? (Кукла Настя.)
В: Дети, посмотрите, к нам пришла в гости другая куколка Настя.
Далее, указывая сначала на маленькую куклу, потом на большую, задает вопрос: «Эта кукла такая же?». Если дети затрудняются ответить,воспитатель говорит: «Наша Маша большая, а эта кукла Настя маленькая».
У большой куклы Маши голова больше, у маленькой… головка маленькая, у большой куклы Маши туловище больше, а у маленькой Насти меньше.
После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним.
Игра «Уложи куклу спать»
В:Дети, что-то наши куколки устали, давайте их уложим спать.
Но чтобы они уснули, нужно им спеть колыбельную песенку.
Воспитатель берёт большую куклу Машу, качает её и поет колыбельную:
Баю, баюшки, баю!
Не ложися на краю!
Придёт серенький волчок!
И укусит за бочок!
(затем осторожно кладёт на кроватку)
Теперь нужно уложить куклу Настю. (воспитатель предлагает детям поочерёдно покачать куклу и спеть песенку, если они затрудняются, помогает)
3.Заключительная часть.
Воспитатель предлагает детям поиграть с куклами: сварить им кашу, надеть передники, покормить кашей из ложечки, уложить спать, спеть колыбельную, покачать, побаюкать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях у куклы Кати ».
Разучивание с детьми песенок, потешек, рассматривание иллюстраций в книгах...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях у куклы Ирины».
Цель:Вызвать интерес к фольклору, формировать умение рассказывать потешки.Программное содержание:Познавательное развитиеЗадачи:1.Дать понятие об устном народном творчестве2.Познакомить детей с потешко...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе " Воздушные шары. Большой и маленький".
Конспект занятия по аппликации со сказочными героями Вини-пухом и Пятачком. Закрепление понятия большой и маленький с помощью воздушных шаров красного цвета....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Большие и маленькие мячики»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников на тему «Большие и маленькие мячики». Задачи:Обучающие:учить различать количество пр...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Три медведя"-большой, поменьше, маленький.
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Три медведя" Величина: большой, поменьше, маленький Составила воспитатель:Иконникова Ю.Ю Программное содерж...
Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы: «Снежные комочки, большие и маленькие»
Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы "Снежные комочки, большие и маленькие"...
- Мне нравится (1)