Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Рассматривание большой и маленькой куклы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Миннуллина Гузель Илшатовна

Тема: «Рассматривание большой и маленькой куклы»

Цель: закрепление умения  описывать куклы (называть части, величину, признаки).

Задачи:

-образовательные: познакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения игрушками - куклами;  находитьизображение кукол на картинках, сравнивать большую и маленькую куклу

-развивающие:развивать речь, интерес к колыбельной песенке; обогащать словарь детей.

-воспитательные: воспитывать любовь к игрушкам….

Интеграция областей: «Познавательное развитие»«Речевое развитие»,«Физическое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Методические  приемы: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, дидактическая игра  «Найди куколку», музыкальное сопровождение

Средства реализации: две куклы, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, 2-3 изображения куклы, кроватки для кукол.

Активизация словаря: большая, маленькая.

Ход ООД:

1. Вводная часть.

В.(показывает большую куклу):Дети, посмотрите и скажите, кто это? Правильно, а знаете, как её зовут? Давайте познакомимся, куклу зовут Маша.

2. Основная часть. Рассматривание кукол.

В: Подойдите поближе к кукле, поздоровайтесь с ней.

Дети рассматривают куклу Машу.

В: Какая кукла? (Побуждает детей говорить вместе с ней.)

В: Наша Маша (какая) красивая; добрая.

Во что она одета? (в кофту, юбку)

А во что она обута? (в ботинки)

А что на голове? (шапка)

В: Назовите части игрушки. (Голова, туловище, ноги, руки)

Дидактическая игра «Найди куколку»

Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать куклу: «Здесь, на картинках, тоже есть куклы, но они спрятались среди других игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением куклы.

Сравнение кукол разной величины.

Вдруг раздается легкий стук, появляется маленькая куколка Настя.

В: Кто это? (Кукла Настя.)

В: Дети, посмотрите, к нам пришла в гости другая куколка Настя.

Далее, указывая сначала на маленькую куклу, потом на большую, задает вопрос: «Эта кукла такая же?». Если дети затрудняются ответить,воспитатель говорит: «Наша Маша большая, а эта кукла Настя маленькая».

У большой куклы Маши голова больше,  у маленькой… головка маленькая, у большой куклы Маши туловище больше, а у маленькой Насти меньше.

После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним.

Игра «Уложи куклу спать»

В:Дети, что-то наши куколки устали, давайте их уложим спать.

Но чтобы они уснули, нужно им спеть колыбельную песенку.

Воспитатель берёт большую куклу Машу, качает её и поет колыбельную:

Баю, баюшки, баю!

Не ложися на краю!

Придёт серенький волчок!

И укусит за бочок!

(затем осторожно кладёт на кроватку)

Теперь нужно уложить куклу Настю. (воспитатель предлагает детям поочерёдно покачать куклу и спеть песенку, если они затрудняются, помогает)

3.Заключительная часть.

Воспитатель предлагает детям поиграть с куклами: сварить им кашу, надеть передники, покормить кашей из  ложечки, уложить спать, спеть колыбельную, покачать, побаюкать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmatrivanie_bolshoy_i_malenkoy_kukly.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Рассматривание большой и маленькой куклы»

Цель: закрепление умения  описывать куклы (называть части, величину, признаки).

Задачи:

-образовательные: познакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения игрушками - куклами;  находитьизображение кукол на картинках, сравнивать большую и маленькую куклу; 

-развивающие:развивать речь, интерес к колыбельной песенке; обогащать словарь детей.

-воспитательные: воспитывать любовь к игрушкам….

Интеграция областей: «Познавательное развитие»«Речевое развитие»,«Физическое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Методические  приемы: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, дидактическая игра  «Найди куколку», музыкальное сопровождение

Средства реализации: две куклы, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, 2-3 изображения куклы, кроватки для кукол.

Активизация словаря: большая, маленькая.

Ход ООД:

1. Вводная часть.

В.(показывает большую куклу):Дети, посмотрите и скажите, кто это? Правильно, а знаете, как её зовут? Давайте познакомимся, куклу зовут Маша.

2. Основная часть. Рассматривание кукол.

В: Подойдите поближе к кукле, поздоровайтесь с ней.

Дети рассматривают куклу Машу.

В: Какая кукла? (Побуждает детей говорить вместе с ней.)

В: Наша Маша (какая) красивая; добрая.

Во что она одета? (в кофту, юбку)

А во что она обута? (в ботинки)

А что на голове? (шапка)

В: Назовите части игрушки. (Голова, туловище, ноги, руки)

Дидактическая игра «Найди куколку»

Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать куклу: «Здесь, на картинках, тоже есть куклы, но они спрятались среди других игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением куклы.

Сравнение кукол разной величины.

Вдруг раздается легкий стук, появляется маленькая куколка Настя.

В: Кто это? (Кукла Настя.)

В: Дети, посмотрите, к нам пришла в гости другая куколка Настя.

Далее, указывая сначала на маленькую куклу, потом на большую, задает вопрос: «Эта кукла такая же?». Если дети затрудняются ответить,воспитатель говорит: «Наша Маша большая, а эта кукла Настя маленькая».

У большой куклы Маши голова больше,  у маленькой… головка маленькая, у большой куклы Маши туловище больше, а у маленькой Насти меньше.

После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним.

Игра «Уложи куклу спать»

В:Дети, что-то наши куколки устали, давайте их уложим спать.

Но чтобы они уснули, нужно им спеть колыбельную песенку.

Воспитатель берёт большую куклу Машу, качает её и поет колыбельную:

Баю, баюшки, баю!

Не ложися на краю!

Придёт серенький волчок!

И укусит за бочок!

(затем осторожно кладёт на кроватку)

Теперь нужно уложить куклу Настю. (воспитатель предлагает детям поочерёдно покачать куклу и спеть песенку, если они затрудняются, помогает)

3.Заключительная часть.

Воспитатель предлагает детям поиграть с куклами: сварить им кашу, надеть передники, покормить кашей из  ложечки, уложить спать, спеть колыбельную, покачать, побаюкать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях у куклы Кати ».

Разучивание с детьми песенок, потешек, рассматривание иллюстраций в книгах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях у куклы Ирины».

Цель:Вызвать интерес к фольклору, формировать умение рассказывать потешки.Программное содержание:Познавательное развитиеЗадачи:1.Дать понятие об устном народном творчестве2.Познакомить детей с потешко...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе " Воздушные шары. Большой и маленький".

Конспект занятия по аппликации со сказочными героями Вини-пухом и Пятачком. Закрепление понятия большой и маленький с помощью воздушных шаров красного цвета....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Большие и маленькие мячики»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников на тему «Большие и маленькие мячики». Задачи:Обучающие:учить различать количество пр...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Три медведя"-большой, поменьше, маленький.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Три медведя" Величина: большой, поменьше, маленький Составила воспитатель:Иконникова Ю.Ю Программное содерж...

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы: «Снежные комочки, большие и маленькие»

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы "Снежные комочки, большие и маленькие"...