Конспект образовательной деятельности "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи

Гуламова Галина Александровна

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Цель:  закрепление знаний детей об осенних явлениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

«Осень»

конспект непосредственно образовательной деятельности

(старший дошкольный возраст)

Автор:

Гуламова Галина Александровна, воспитатель

Канск

        Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

        Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное развитие.

        Цель:  закрепление знаний детей об осенних явлениях в природе.

        Задачи:

        Образовательные:

- активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Осень»;

- формировать умения устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы;

- закреплять умения  составлять предложения с помощью наводящих вопросов и самостоятельно;

- формировать навыки звуко-буквенного анализа.

        Развивающие:

- развивать интонационную сторону речи, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

        Воспитательные:

- создать условия эмоционального благополучия, чувства группового единства;

- воспитывать интерес к природе, творческую активность.

Ход НОД

  1. Организационный момент.

                Воспитатель: Ребята, приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной (пальчиковая гимнастика).

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку!

- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ!

И, наверно, не пойдёт в аптеку, а здоровым будет много лет.

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое

Мы отправимся сейчас.

- Скажите ребята, а на чём мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей).

- А я предлагаю пойти пешком, это укрепит наше здоровье. Послушайте стихотворение и отгадайте к кому мы отправимся в гости:

Несу я урожаи.

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю.

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елок….

Кто я?.... (Осень)

2. Основная часть.

Демонстрируется слайд «Лето в лесу»

Воспитатель: Как хорошо в осеннем лесу. Ребята, а разве этот лес похож на осенний? Посмотрите, что в нем не так? (рассматриваем и подбираем слова признаки)

- Трава какая? (зеленая, яркая, сочная …., а осенью трава какая? (желтая, сухая, жухлая ….)

- Солнце какое? (яркое, жаркое, веселое…., а осенью (Бледное, не яркое, грустное) 

- Облака какие летом? (голубые, воздушные, пушистые, а осенние облака какие (хмурые, серые) из таких облаков идут моросящие холодные дожди.

Видеоролик (обращение Осени к детям)

- «Здравствуйте, ребята, вот и пришёл мой черёд вступить в свои права, но лето не даёт мне это сделать. Для того чтобы помочь мне, вы должны выполнить задания».

Воспитатель. Мы преодолеем все препятствия и поможем осени! Согласны? Тогда в добрый путь!

        Задание 1. Игра «Подбери признаки»

- Осенью холодно, значит осень какая? Холодная.

- Осенью часто идет дождь, значит осень, какая? Дождливая.

- Осенью небо хмурое, значит осень, какая? Хмурая.

- Осенью собирают богатый урожай, значит осень, какая? Богатая.

- Осенью бывает печально, значит осень какая? Печальная.

- Осенью деревья одеты в золотой наряд, значит осень, какая? Золотая.

        Задание 2. Игра с мячом «Назови ласково»

Гриб-грибок, грибочек; ягода- ягодка; дерево-деревце; куст-кустик; лист-листочек; солнце-солнышко; цветок-цветочек; ветка-веточка; лес-лесочек; трава-травка; дождь-дождик; ветер-ветерок; туча-тучка.

        Задание 3.

- Осень приглашает нас в свой сад-огород. В нём растёт много овощей и фруктов. Ребята, а какие овощи и фрукты вы знаете?

- Молодцы! Ребята, недавно по чудесному саду Осени пролетел злой Ветер-Колдун и разбросал весь урожай. Помогите ей, пожалуйста, его собрать!

Раздаются конверты, в них изображения разных овощей и фруктов из кусочков жёлтого картона. Дети собирают и называют, что у них получилось.

- Ветер разбросал не только урожай, но и сорвал листочки, и они падают к вам на ладошки.

Упражнение на дыхание «Листочки»

 (набрать воздух через нос, а выдохнуть плавно через рот,

плечи не поднимать)

- Ветер щеки толстые надул, надул, надул.

И на листочки пестрые подул, подул, подул.

        Задание 4.

Скоро, очень скоро

Птицы улетят.

И наденет деревце

Новенький наряд.

Демонстрируется слайд «Дерево летом»

- Что изображено на слайде, ребята?

- Покажите и назовите, из каких частей состоит дерево?

- А что не так с нашим осенним деревом?

- Мы можем подарить нашему дереву жёлтые листочки.

Дети приклеивают желтые  листики на ветви дерева,

нарисованного на ватмане.

- Молодцы, вот наше дерево зашумело осеннею листвой.

        Задание 5. Пальчиковая игра «Зазываем осень»

- Осень, осень, Приходи! (трем ладошки друг о друга)

- Осень, осень, Погляди! (зажимаем кулаки по очереди)

- Листья желтые кружатся (плавное движение ладонями)

- Тихо на землю ложатся. (ладони гладят по коленям)

- Солнце нас уже не греет, (сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)

- Ветер дует все сильнее, (синхронно наклоняем руки в разные стороны)

- К югу полетели птицы, («птица» из двух скрещенных рук)

- Дождик к нам в окно стучится. (барабанить пальцами по одной, то по другой ладони)

- Шапки, куртки надеваем (имитируем)

- И ботинки обуваем (топаем ногами)

- Знаем месяцы: (ладони стучат по коленям)

- Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. (кулак, ребро, ладонь).

        Задание 6. «Ласковые, нежные слова».

У воспитателя в руках корзина яблок.

- Осень приготовила в подарок свои дары. Яблоки сочные, нежные, сладкие. А еще есть много ласковых и нежных слов, которые можно сказать человеку.

- Каждый возьмет яблоко и назовет любое ласковое слово.

Дети по очереди выполняют задание, называя по одному слову.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: А сейчас отправляемся в группу на автобусе.

Музыкальная разминка «Автобус».

В конце занятия проводится рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...