Конструкт с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Наша Родина - Россия»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Автушко Екатерина Олеговна

Цель: развить у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине, развить творческие способности воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт  с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Наша Родина - Россия»

Воспитатель: Автушко Екатерина Олеговна

Тема: «Наша Родина - Россия»

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет.

Форма ООД: комплексная

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование и материалы: глобус, карта России, дидактическая игра «Собери Герб и флаг», мяч, макет ромашки, лоскутки ткани разных цветов, нитки мулине, ножницы,

Цель: развить у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине, развить творческие способности воспитанников.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе.

- формировать уважительное отношение к государственным символам России.

- вспомнить Герб Качканарского городского округа.

Развивающие: 

- обобщить и систематизировать знания о России.

- развить познавательную активность и интерес к народному творчеству.

- развивать диалогическую речь, память, мышление и творческие способности детей. 

Воспитательные: 

- воспитывать чувства патриотизма, любви к своей Родине и родному краю.

- гордость за родную страну.

- воспитывать уважение и бережное отношение к традициям и народным промыслам.

Ход:

Этапы

Методы

Деятельности педагога и родителя

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап. Организационный момент.

Беседа, художественное слово

Здравствуйте, дети!

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети слушают воспитателя.

Воспитанники мотивированы на предстоящую деятельность.

2 этап. Основная часть.

Физминутка

3 этап. Заключительный.

Беседа, показ, инструкция

Беседа по вопросам

Беседа, рассказ, художественное слово.

Беседа, игра

Показывает последовательность действий.

Ребята, я когда шла к вам по дороге нашла конверт. Конверт подписан «Маленьким Россиянам подготовительной группы».

Как вы думаете, почему вас назвали россияне?

Мы живем в стране, у которой очень красивое имя Россия! А мы с вами граждане России - россияне.

Ребята, вы хотите посмотреть что находится в конверте?

Посмотрите, здесь ромашка, но на ней не хватает лепестков! Ребята, в конверте письмо. Давайте его прочтём.

«Здравствуйте ребята, я ромашка символ России. Подул сильный ветер и сорвал несколько моих лепестков. Помогите пожалуйста их найти!».

Ну что ребята, поможем вернуть ромашке лепестки?

Ребята, нам предстоит небольшое путешествие. Вы любите путешествовать?

Отправимся путешествовать мы пешком. Не боитесь!  В пути мы можем встретить широкие реки, болота, высокие горы, каменистые тропинки. В пути нас ожидает много трудностей. Но мы вместе со всем справимся.

1 задание. Ребята, как называется страна в которой мы живём? А как можно увидеть сразу всю нашу страну? А что такое глобус? Посмотрите, это карта Мира, давайте попробуем найти на карте Россию и на глобусе.

А какая она наша Россия? 

Молодцы, и с этим заданием вы справились!

2 задание. В нашей стране множество городов, поселков, деревень. Ребята, а как называется самый главный город нашей страны? Столица нашей Родины? (показ г. Москва на слайде)

А что вы знаете о Москве?

Мы учили песенку, а песенке слова

Здравствуй наша Родина, город наш Москва

Что за площадь есть в Москве, там где башня Спасская

Эту площадь знают все, это площадь Красная.

Ребята, кто же управляет нашим государством и как его зовут?

Правильно, президент нашей страны Путин В.В. Он любит свою страну и народ живущий в России. Наш президент заботится о стране и чтобы мы жили в мире.

Молодцы, и с этим заданием вы справились!

3 задание. У каждой станы есть государственные символы. Как вы думаете о каких символах я говорю?

Какие цвета присутствуют на флаге?

На экране появляется флаги разных стран проводится игра «Найди Российский флаг».

Второй символ России является Герб. Давайте вспомним, что изображено на Гербе.

Игра – пазлы «Собери Герб и флаг России».

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями и вернули ромашке  лепестки, теперь она очень благодарна вам.

Ребята, как мы уже знаем ромашка – это символ России, но есть ещё один символ это  традиционная народная кукла – кувадка. Давным-давно на Руси эту куклу делали из тряпочек и ниток. Предлагаю и нам сделать такую куклу.

На экране пример готовых кукол.

Вы готовы? Тогда начинаем. 1. Расположите  перед собой большой лоскуток ткани. Скручиваем лоскуток к середине подлинным сторонам. 2. Скрученный лоскуток перегнуть пополам, отступив  два пальчика от места сгиба, перетянуть лоскут несколькими витками нитки. Отрезать нить. Концы нитки завязать узлом. 3. Чтобы сделать руки, сворачиваем другой лоскут из квадратного кусочка ткани размером поменьше, перевязываем края. 4. Теперь скрутку ручки укладываем в первую скрутку под головой и закрепляем несколькими витками ниток  по линии талии. Расправляем плате. Куколка- Кувадка готова.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы.

Дети проходят через импровизированную реку.

Показывают территрию России.

Отвечают на вопрос передавая маленький мячик

Дети крепят первый лепесток.

Дети проходят по импровизированному болоту.

Дети маршируют, руки поднимаю вверх, руки разводят в стороны, руки вперёд.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Крепят второй лепесток к ромашке.

Дети проходят  импровизированным камням.

Дети отвечают на вопросы, рассматривают флаги на экране и выполняют задание.

Дети собирают пазлы и крепят третий  лепесток.

Проявляют любознательность

и интерес.

Дети садятся за столы и изготавливают куклу.

У воспитанников  формируются качества личности гражданина своей Родины

Имеют представление, что такое глобус, карта.

Развивается связная речь, обогащение словаря

У воспитанников систематизированы знания о столице Росси – Москва.

Снятие мышечного напряжения.

Закрепляются знания воспитанников

о президенте.

Закрепление знаний о государственных символах России – гербе, флаге.

Расширение знаний детей

У детей развиты творческие способности.

4. Рефлексия.

Молодцы! Каких красивых кукол вы сделали.

Всё у вас получалось или в чём-то возникли затруднения?

Сделанную куклу можно забрать домой. А если захотите, можете сделать дома еще куколки вместе с родителями и подарить их близким. 

Дети отвечают на вопросы.

Умение оценивать результат своей деятельности;

Умение делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность взрослого и ребенка для детей старшего возраста. Тема: «Наша Родина – Россия»

Совместная деятельность взрослого и ребенка для детей старшего возраста.Тема: «Наша Родина – Россия»...

Занятие в старшей группе по теме "Наша Родина - Россия".

Занятие в старшей группе по теме "Наша Родина - Россия"....

Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»

Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; • Закреплять и обобщать знания детей о символах России; • Познакомить детей с основными неофициал...

Информационно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Кубань -наша Родина»

Информационно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Кубань -наша Родина»...

Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»

Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»...

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «НАША РОДИНА - РОССИЯ».

Данный конспект формирует представление  детей о своей Родине, учит детей любить и восхищаться её красотой, закрепляет знания детей пословиц о Родине, воспитывает желание и стремление с...