Конспект занятия (ФЦКМ) в группе старшего дошкольного возраста Тема: « Зимовье зверей»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Образовательные задачи: формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.
Развивающие задачи: развивать мышление, внимание, память.
Воспитывающие задачи: воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimove_zverey.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия (ФЦКМ) в группе старшего дошкольного возраста
Тема: « Зимовье зверей»
Воспитатель: Рыжикова Н.А.
Образовательные задачи: формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.
Развивающие задачи: развивать мышление, внимание, память.
Воспитывающие задачи: воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.
Форма работы: чтение стих., беседа. Отгадывание загадок, рассматривание картин, игра.
Оснащение: Картина о зимнем лесе, следы зайца, лисы, белки, волка, лося, рисунки животных, иллюстрация с сугробом,
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение А.С. Пушкина
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась; клоками,
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов,
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.
- Ребята, о каком времени года идет речь в этом стихотворении? Какие изменения происходят в природе с наступлением зимы?
Интересно, что изменилось в лесу, когда наступила зима? Чтобы нам узнать об этом, мы с вами отправимся в лес на экскурсию. Закрывайте глаза. Раз, два, три! Откройте глазки.
- Вот мы и в лесу(показывает картинку о зимнем лесе). Посмотрите внимательно, что вы видите?(ответы детей)
-Зимний лес. Волшебница – зима постаралась украсить его на славу.
Прошла зима по лесу в больших мягких валенках неслышно. Посмотрела по сторонам – то тут, то там свою волшебную картину нарисовала. Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела. А внизу под ними разные кустики укрылись.
-Ребята. Если хорошо присмотреться, на снегу можно увидеть узоры разных следов.(накладывает следы зайца, лисы, волка, лося) Отгадайте загадку и вы узнаете чей это след:
Угадайте, что за шапка
Меха целая охапка
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору.
-Кто это? Правильно, а теперь посмотрите на эту картинку. ( показывает картинку с зайцами зимой) Какое время года здесь изображено? Кого вы видите? Как они выглядят? Как зайцы встретили зиму? Как они проводят? Чем они питаются?
Как они прячутся от врагов? Что им в этом помогает?
-Зимой зайцы кормятся корой деревьев. До зайцев охотники – люди, собаки, лисы, волки, вороны. Если бы он ходил просто и прямо, то его легко бы поймали. Но страх его спасает. Проскочит вперед, испугается и побежит назад. Услышит шорох – прыгнет в сторону и бежит. И так он путает свои следы.
-Мы с вами идем дальше по лесу. Ой, а это чей след?
Сам зверек поменьше кошки,
Хвост пушистый и большой
Ну и быстрые же ножки
Скачут по лесу стрелой.
-Правильно, белка. ( рассматривание картинки с белкой в зимний период) А как белка проводит зиму? Что общего в подготовке к зиме у белки и зайца? В чем разница?
-Прыгает с ветки на ветку в зимний солнечный денек белка. Но когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она свернувшись клубком, может спать несколько дней.
_Идем дальше. Следующая загадка. Послушайте:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее - … ( лиса )
-Да, это лиса. Вот посмотрите на ее след. (рассматривание картинку с лисой зимой) Как лиса проводит зиму? Чем она питается?
-Лиса обнюхивает снег, ищет норки мышиные. Так, мышами в основном и питается всю зиму.
Физминутка
Зайцы скачут скок – скок – скок!
Да на беленький снежок
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянутся,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
-Продолжаем нашу экскурсию. А чей это след7
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
- Что вы скажете про волка? (показ картинки волка в зимнем лесу) Готовится ли к зиме он? Как он проводит зиму?
_ Да, ребята, волк как и лиса запасов не делает. Голодно ему бывает порой.
Посмотрите-ка, а это что за след?
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко.
-Кто это? Правильно, лось ( показ картинки). Чем лось питается? Каково ему зимой в лесу? Почему ему трудно зимой?
- Лось пробирается сквозь чащу заснеженную в поисках корма: раскапывает под снегом сухую траву. Объедает тонкие ветви кустарников и деревьев.
-Ребята, посмотрите, а что за странный сугроб в лесу?(показ иллюстрации)
Из- за сугроба идет какой- то пар. Все кусты около сугроба покрыты инем4 мягким, пушистым. Кто догадался, что это за сугроб?
-Правильно, это берлога медведя. Что делает медведь в берлоге? Да, он спит.За зиму он ни разу не проснется, с бока на бок не перевернется. Ичем сильнее морозы, тем крепче спит он.
-А еще какие животные спят зимой под снегом?
-Трудно зверям и птицам зимой в лесу. Поэтому подкармливают люди голодных зверей. Лосям раскладывают сено, белкам – желуди и шишки, птицам развешивают кормушки. Так и доживут они до весны.
-А сейчас мы с вами пеоиграем в игру. Игра называется « Кто где живет?»
(Кто?) юркнула в дупло?
(Кто?) залез в берлогу?
(Кто?) спрятался в нору?
(Кто?) шмыгнул в логово?
(Кто?) забрался под листья?
(Кто?) укрылся под кустом?
- Молодцы, ребята. Нам пора возвращаться в группу. Закройте глаза и посчитайте до трех: раз, два, три. Откройте глаза. Вот мы и вернулись. Понравилась вам экскурсия в зимний лес? Что мы там увидели? Чьи следы мы видели? Как проводят зиму животные? Кто помогает зверям зиму перенести?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Мой автопортре" ( рисование)
Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмы...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наше настроение»
Учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, удивле...
Конспект занятия по звукопроизношению (старший дошкольный возраст) Тема: «Путешествие маленькой мышки» Этап: Автоматизация звука Ш в слогах, словах.
Задачи:1. Закрепить произношение изолированного звука Ш; продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах, словах.2. Учить определять наличие звука в слове; упражнять в образовании множественног...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста тема: «Превращение воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду»
ТЕМА: «Превращении воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду» ЦЕЛЬ ОПЫТА: 1. Подвести детей к пониманию – что при сильном нагревании жидкость – вода превращается в пар, а при охлаждении ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Волшебница соль».
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности.Тема: «Волшебница соль». ...
Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».
Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей группыТема: « Письмо почтальона Печкина»...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «День- смеха»
Задачи:Воспитание просодических компонентов речиРазвитие чувства ритма, музыкального слухаВоспитание слитности и плавности речиВоспитание просодических компонентов речиРазвитие общей и тонкой моторики...