«Хлеб всему голова»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Возрастная группа: Разновозрастная (5-7 лет)
Образовательная область: Речевое развитие
Тематическая неделя: «хлеб всему голова»
ТЕМА образовательной деятельности: «Хлеб всему голова»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_no_6_hleb_vsemu_golova.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №4 структурное подразделение муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 г. Маркса Саратовской области.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 6
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Возрастная группа: Разновозрастная (5-7 лет)
Образовательная область: Речевое развитие
Тематическая неделя: «хлеб всему голова»
ТЕМА образовательной деятельности: «Хлеб всему голова»
Перечень форм и методов образовательной деятельности: - методы: игровой, словесный, наглядный; приёмы: рассматривание, вопросы, поощрение, художественное слово, обсуждение
Цель образовательной деятельности: Создать условия для
Задачи образовательной деятельности:
Образовательные | Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания. Познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий. Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола. |
Развивающие | Обогащать словарь детей существительными- названиями профессий. Побуждать связному монологическому высказыванию, развивать слуховое внимание. Развивать грамматический строй речи (образованию родственных слов к слову «хлеб») |
Воспитательные | Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. |
Предварительная работа: чтение художественной литературы о хлебе, разучивание пословиц и поговорок, разучивание стихотворений и загадок,
Используемые материал: телевизор, ноутбук, презентация
Планируемые результаты НОД:
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие»
Этапы\ продолжительность | Задачи этапа | Содержание СД | |
Педагог | воспитанники | ||
1.Вводная часть Орг. момент- Минут | Привлечение внимания детей с помощью приветствия. | Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! | Повторяют за воспитателем |
2.Проблемная ситуация Минут | Создать проблемную ситуацию. | Воспитатель загадывает загадку: Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб) | Ответы детей |
3.Основная часть Минут | Закрепить знания детей о хлебе | Сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Какие хлебобулочные изделия вы знаете? (хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки, торт и др.) Слайды № 2-11. 2. Рассказ воспитателя. Такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда. Когда – то человек пробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными. Слайд № 12. Затем люди научились растирать зерна камнями и получать муку, из муки месить тесто. Хлеб был грубым и тяжелым, не таким вкусным, как сегодня. Слайд № 13 Без хлеба не обходилось ни одно застолье. Он всегда и везде пользовался почетом и уважением. Гостя на Руси всегда встречали хлебом и солью. Слайд № 14 |
|
4. Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений минут | Пословицы о хлебе. - «Хлеб- всему голова»; - «Худой обед, коли хлеба нет»; - «Будет хлеб- будет и обед»; - «Хлеб на столе, так и стол- престол, а хлеба ни куска, то и стол- доска»; - «Без хлеба куска везде тоска»; - «Не красна изба углами, а красна пирогами». 4.Какой бывает хлеб? До наших дней сохранилась традиция встречать молодоженов с караваем. Главным участником свадьбы выступал большой круглый каравай. Чем больше каравай, тем счастливее будут жить молодожены. Слайд № 15,16 Название «печенье» происходит от голландского слова «коекже», означающее малой или пирожок. Обычай выпекать большие печеньки или коржики в виде человечков, звездочек и фигурок животных появился давно и связан с традицией колядования. Слайд № 17 У калача своеобразный внешний вид, благодаря которому его легко выделить среди других сортов белого хлеба. Он похож на замок с круглой дужкой. Многие горожане покупали калачи на улице и там же ели, держась за ручку. Слайд № 18 Раньше хлеб пекли ржаной (черный). Люди говорили: «Ржаной хлебушко- калачу дедушка». О хлебе сложено много песен, пословиц и поговорок. Представить жизнь современного человека, который может приготовить себе множество различных блюд, без хлеба невозможно. Вот он- хлебушко душистый. Вот он- теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол- Он пожаловал, пришел. В нем- здоровье, наша сила, В нем- чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло! (В.Орлов) Слайд № 19 |
Ответы детей | |
5. Динамическая пауза минут | Сменить вид деятельности. | Физминутка. Мы печем пшеничные Пироги отличные. («Пекут пироги») Кто придет к нам пробовать Пироги пшеничные? (Разводят руки в стороны, пожимают плечами) Мама, папа, брат, сестра, Пес лохматый со двора. (Поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно) И другие, все, кто может. Пусть приходят с ними тоже. (Делают манящие движения руками | Повторяют за воспитателем. |
6. Практическая работа Минут |
| Каждую осень хлеборобы заботятся о будущем урожае. Под зиму трактористы пашут землю, чтобы она была мягкая, рыхлая. Слайд № 21. А весной, когда снег растает, земля наберет сполна талой воды. Слайд № 22. Агрономы размечают поля под посевы. Слайд № 23. Рано весной землю рыхлят, вносят удобрения и засевают зерном. Слайд №24,25,26. Появляются первые всходы, они питаются дождями и яркими лучами солнца, растут под привольным ветром все лето. Слайд № 27. Но вот налились колосья, созрели, стали крепкими и тяжелыми. Новые заботы у хлебороба- как бы не сломились колосья и не полегли. Слайд № 28. С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Слайд № 29. Упустишь время- осыплется зерно, пропадет урожай. От комбайнов тянутся вереницей грузовики, везут зерно на элеваторы. Там оно может храниться долго. Слайд № 30. На элеваторе зерно перерабатывают. Слайд № 31. Получается мука. Слайд № 32. Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Действительно, сколько рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом. Слайд № 33. Руки человека. Склонила тяжелую голову рожь. Спасибо вам, солнце и ласковый дождь! Спасибо земле, что была моим домом, И сильным рукам, моим старым знакомым! |
|
7. Заключительная часть Рефлексия Минут | Подвести итоги НОД | Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного, проследили весь путь хлеба от поля до стола. - Люди каких профессий участвуют в этом длинном пути колоска от поля до стола? (Тракторист, агроном, комбайнер, шофер, грузчик, мельник, пекарь, кондитер, продавец и т. д.) А теперь еще раз проследите этот путь. Дети читают стихотворения- воспитатель показывает слайды. Слайды № 21- 33. Снег растает в поле чистом, схлынет талая вода- Побежит за трактористом к синей речке борозда. Выйдут сеялки потом- засевать поля зерном. И черны, как из печи, провожают их грачи. Слышен летом до заката гул комбайнов у реки. И везут на элеватор урожай грузовики.
По дорожкам пыль клубится- едет в кузове пшеница, Кукуруза едет, рожь…Урожай у нас хорош! Убран хлеб, и тихо стало. Мелят мельницы зерно. Поле- полюшко устало. И под снегом спит оно. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при...
Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.
Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....
Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"
Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....