Дикие животные
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Левина Дарья Георгиевна

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_o.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе

 на тему: «Дикие животные»

Цель: Расширить знания детей о диких животных.

Задачи:

  • Обогащать представления детей о диких животных;
  • Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
  • Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.
  • учить правильно образовывать окончания;
  • Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.
  • Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;
  • Воспитывать  эмоциональную отзывчивость, любовь к животному миру.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы: « Лиса и заяц»,

           «Колобок»,   «Теремок»;    

  1. Разучивание стихов и песен, загадывание загадок  о

        диких животных;  

  1. Рассматривание иллюстраций « Дикие  животные и их детеныши»;
  2. Просмотр мультфильмов « Доктор Айболит»,

        «Теремок» и др.;

  1. Сюжетно-ролевая игра « Зоопарк», «Доктор Айболит»;
  2. Настольные игры «Чей детеныш?», «Чей домик?»;
  3. Музыкальные игры «Угадай по голосу»;
  4. Этюды «Изобрази животное».

Материал:

 Мягкие игрушки - зайка, лиса, волк, еж, белка, мишка, коробка. Картинки с изображением домиков животных, картинки с изображением диких животных.  Макеты овощей, фруктов, ягод, бочонок меда.  Корзинка с грибочками (съедобными).

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!

Самомассаж

 Сегодня мы с вами будем весело играть и познакомимся с новыми друзьями. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.

— С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)

— С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)

— С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)— С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)

— С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)— С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).

2.Оснавная часть

Воспитатель:  Дети, кто стучит? Интересно, кто там? («Заходит» зайчик). Ой, ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!

Дети: Зайка!

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.

Дети здороваются с зайчиком.

Зайка: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу!

Зайка: Я шел к вам в гости со своими друзьями, но они отстали от меня и я очень за них переживаю. Ребята, вы случайно не видели моих друзей?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ой, я кажется  слышу какие-то звуки. Они доносятся из коробки. Что же это? Или кто?

Проводится Д/и: «Угадай животное». Воспитатель достает из коробки игрушки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик или ушки и загадывается загадка, а дети должны угадать кто это.

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся — стал реветь.

Этот зверь лесной... (медведь)

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла (лиса).

Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех…
(Волк)

Он по полю ловко скачет, 
Как пушистый белый мячик. 
Летом бел, зимою сер. 
И немножко окосел. 
Кто он? Угадай - ка!
Ну, конечно, -…
(зайка)

Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.

(ёжик)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка).

Воспитатель сажает зверюшек на стульчики к зайке.

Воспитатель: Ребята, а где живут эти животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Как назвать всех этих животных одним словом?

Дети: дикие.

Зайка: Верно, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.

Воспитатель: Ребята наши лесные друзья хотят, что бы мы угадали, где чей дом, давайте наших животных расселим по своим домикам (дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением домиков диких животных и картинки с животными. Дети должны разложить картинки животных по своим домикам).

Воспитатель спрашивает детей:

1)как называют домик у белки? (дупло)

 2) Где живет ежик? (под кустом).

3) А какое еще животное живет под кустом? (заяц)

4)Как называют домик лисы? (Нора).

5)Где живет мишка зимой? (в берлоге)

6)А кто знает, как называют домик для волка? (волчье логово).

Воспитатель: правильно, логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе (несколько хоровых и индивидуальных ответов).

3. Физкультминутка:

Зайка по лесу скакал (руки перед грудью),

Зайка корм себе искал (небольшие подскоки).

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

(изображаем ушки на макушке)

Шорох тихий раздается:

Кто - то по лесу крадется (пугливо оглядываются).

Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу).

Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.

(приседают, голову прижимают к коленям, замирают).

Д. Игра «Закончи предложение»

Воспитатель. Мы с вами немного передохнули, давайте продолжим.

- «неуклюжий, как … »

- «быстроногий, как … »

- «хитрая, как … »

- «голодный, как … »

- «колючий, как … »

- «запасливая, как … »

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Только наши гости опять загрустили. Наверно, они проголодались. Давайте их угостим.

Далее проводится игра "Кто что ест". Дети угощают гостей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  чем можно угостить наших гостей (на тарелочке лежат макеты овощей, фруктов, ягод). Перечислите, что лежит на тарелочке?

(Дети отвечают)

Воспитатель задаёт вопросы:

  1. Что любит кушать зайчик? Чем можно его угостить? (морковкой, капустой).
  2. А что кушает Мишка в лесу? (Ягоды, мед)

Воспитатель: Правильно. Давайте, угостим мишку (так дети угощают всех животных).

4.Итог

Гости благодарят детей

Зайка: Спасибо, ребята за угощение! Мы тоже хотим вас угостить вкусными грибочками из леса. Угощайтесь. А нам пора домой. До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...