Мастер-класс для родителей «Нейроигры как средство всестороннего развития детей».
материал (средняя группа)
Нейроигры – это игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию координации, активизации речи, улучшают чувство ритма, способность к произвольному контролю и повышает позитивный и эмоциональный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neyroigry.docx | 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей «Нейроигры как средство всестороннего развития детей»
Цель: педагогическое просвещение родителей в развитии ребенка с применением нейроигр.
Известно, игра – одно из средств воспитания детей дошкольного возраста. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, получает удовольствие взаимодействуя друг с другом, старается победить, соревнуется. Игровые технологии повышают интерес и мотивацию, помогают не бояться ошибок, развивают коммуникацию. Игра – это естественное состояние и потребность любого ребенка. В современном мире существует великое множество разных игр – настольно-печатные (лото, домино, пазлы, дидактические игры, развивающие игры, словесные (считалки, потешки, скороговорки и т. п, подвижные игры.
Давайте вспомним с вами как мы проводили время в наше детство: поднимите руки те, кто в детстве бегал босиком? Кто прыгал на скакалке, в резиночку, крутил обруч, играл в классики, играли с мячом.
А теперь поднимите руки те, кто видит в наше время прыгающих и бегающих детей на улице? А со скакалкой, с обручем? Современные детки ведут малоподвижный образ жизни, сидят возле гаджетов, в телефонах, у компьютера. Да сейчас время цифровых технологий, и от этого никуда не деться, наши маленькие дети больше нас разбираются в технике и это здорово. Но мы идем с вами к тому, что в светлом будущем дети будут психически, физически, соматически ослаблены.
Сегодня, я хочу рассказать вам о нейройграх. И так, что же такое нейроигры? Нейроигры – это игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию координации, активизации речи, улучшают чувство ритма, способность к произвольному контролю и повышает позитивный и эмоциональный настрой. Пугающее слово – нейроигры – не требуют вмешательства медикаментов. Неироигры являются доступным средством для развития ребенка. Можно с уверенностью сказать, что нейроигры содержат в себе развивающий потенциал, а любую развивающую игру отнести к нейроиграм.
Нейропсихологи (Семако Н. Я., Судовская Н. В., Праведникова И. И.) рекомендуют применять нейроигры с 3-х лет. Кому предназначены такие игры? Ответ прост – всем. Такие игры полезны и взрослым, и детям, ведь они проходят в игровой форме, имеют эмоциональную привлекательность, многофункциональны, сочетаются с двигательной активностью, формируют партнерское взаимодействие между ребенком и взрослым.
Уважаемые родители, предлагаю погрузиться в детство, немного поиграть.
«Нейрозарядка»
Игра «Огонь, воздух и вода»
Участники выполняют заданные движения на каждое слово, ведущий путает их.
Игра «Перекинь мячик»
Участники делятся на пары, у каждого в руке мяч. В парах одновременно перекидывают мяч друг другу.
Игра «Кто быстрее»
Участники делятся на пары, между ними лежит мяч на фишке. Ведущий перечисляет части тела, участники дотрагиваются до них и когда услышат слово «мяч» должны взять его.
Игра «Палочка – передавалочка»
Участники встают круг: по команде передают на палочках стаканчик, чтобы он не упал.
Игра «Кто больше»
Участники делятся на пары, у каждого в руках палка. Необходимо взять кубик двумя палочками и перенести в свою корзинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Использование дидактического пособия "Бусы" как средства всестороннего развития дошкольников"
Мастер-класс "Использование дидактического пособия "Бусы" как средства всестороннего развития дошкольников"...
Доклад мастер - класса по теме «Использование логоритмических упражнений для всестороннего развития детей» в подготовительной к школе группе.
Доклад мастер - классапо теме «Использование логоритмических упражнений для всестороннего развития детей»в подготовительной к школе группе...
Мастер - класс для воспитателей МАДОУ "Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста"
Мастер - класс для воспитателей "Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста"...
Мастер-класс для педагогов «Художественная литература как средство всестороннего развития личности ребенка раннего возраста»(презентация)
Ценность художественной литературы заключается в ее влиянии на всестороннее развитие ребенка - умственное, нравственное и эстетическое....
Мастер-класс для педагогов «Художественная литература как средство всестороннего развития личности ребенка раннего возраста» - доклад
Читать – важно и нужно. Это оказывает благотворное влияние на развитие связной речи, обогащает речь крылатыми выражениями, фразеологизмами, синонимами. Не читая, человек не развивается, не совер...
Мастер-класс для педагогов «Народная игрушка как средство всестороннего развития детей»
повышение профессиональной компетенции педагогов в создании благоприятных условий для развития творческих способностей дошкольников при изготовлении народной куклы....
Консультация для родителей "Нейроигры как средство всестороннего развития детей"
Консультация для родителей, нейроупражнения, рекомендации...