Интегрированное занятие по развитию речи «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Систематизировать знания детей о семье (первобытных людей, сравнить городскую и деревенскую семью). Составление рассказа из личного опыта, по плану воспитателя (с помощью моделирования); используя разные типы предложений.
Продолжать знакомить с малыми формами: пословицами и воспроизводить образные выражения (фразеологизмы), воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний.
Материал: Иллюстрации (о городе, деревне, люди в древности); плоскостные модели (жен. род – красные круги (бабушка – большой; мама – средний; дочь – маленький (барх. бумага); муж. род – зеленые треугольники (дедушка - большой; папа – средний; сын – маленький (барх. бумага). Мольберт, магнитные буквы, шкатулка, свечка.
Ход занятия:
Перед детьми на доске плакат с ребусом: 7 + Я = СЕМЬЯ.
- Ребята, обратите внимание на этот ребус. Давайте мы его решим и прочитаем, какое получилось слово. (Правильно – семья).
- Ребята, 2024 год президент нашей страны Владимир Владимирович Путин объявил годом семьи.
- Семья, близкие люди, родной дом – самое дорогое, что есть у человека. Попробуйте, произнесите слово «СЕМЬЯ» вот так: семь – Я.
- Как вы думаете, что это значит?
- Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз.
- Как вы думаете, зачем люди создают семью?
- Верно: чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. В хорошей, дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга.
- У каждого из вас есть сой дом, в котором живет ваша семья. Мир ребенка начинается с его семьи. До сих пор никто точно не знает, как образовалась первая семья. Но известно, что в древности люди жили небольшими группами.
- Ребята, расскажите, как в древности образовывалась и жила семья?
Мужчины охотились и приносили добычу, женщины готовили пищу, заботились о детях. Люди согревались в теплом от костра, огонь к котором поддерживался общими усилиями.
- Правильно, семья образовалась благодаря взрослым и детям жить вместе и заботится друг о друге. Семьи жили в пещерах и в хижинах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi._moya_smya.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по развитию речи «Моя семья»
Цель: Систематизировать знания детей о семье (первобытных людей, сравнить городскую и деревенскую семью). Составление рассказа из личного опыта, по плану воспитателя (с помощью моделирования); используя разные типы предложений.
Продолжать знакомить с малыми формами: пословицами и воспроизводить образные выражения (фразеологизмы), воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний.
Материал: Иллюстрации (о городе, деревне, люди в древности); плоскостные модели (жен. род – красные круги (бабушка – большой; мама – средний; дочь – маленький (барх. бумага); муж. род – зеленые треугольники (дедушка - большой; папа – средний; сын – маленький (барх. бумага). Мольберт, магнитные буквы, шкатулка, свечка.
Ход занятия:
Перед детьми на доске плакат с ребусом: 7 + Я = СЕМЬЯ.
- Ребята, обратите внимание на этот ребус. Давайте мы его решим и прочитаем, какое получилось слово. (Правильно – семья).
- Ребята, 2024 год президент нашей страны Владимир Владимирович Путин объявил годом семьи.
- Семья, близкие люди, родной дом – самое дорогое, что есть у человека. Попробуйте, произнесите слово «СЕМЬЯ» вот так: семь – Я.
- Как вы думаете, что это значит?
- Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз.
- Как вы думаете, зачем люди создают семью?
- Верно: чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. В хорошей, дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга.
- У каждого из вас есть сой дом, в котором живет ваша семья. Мир ребенка начинается с его семьи. До сих пор никто точно не знает, как образовалась первая семья. Но известно, что в древности люди жили небольшими группами.
- Ребята, расскажите, как в древности образовывалась и жила семья?
Мужчины охотились и приносили добычу, женщины готовили пищу, заботились о детях. Люди согревались в теплом от костра, огонь к котором поддерживался общими усилиями.
- Правильно, семья образовалась благодаря взрослым и детям жить вместе и заботится друг о друге. Семьи жили в пещерах и в хижинах.
- Ребята, мы с вами поговорили о том, как жили древние люди.
- А скажите, чем отличается городская семья от деревенской?
(Дети сравнивают городскую и деревенскую семьи)
- У вас есть семья.
- Расскажите о своей семье с помощью моделей.
План рассказа:
- Кто составляет вашу семью?
- Как зовут членов семьи?
- Где работают члены семьи?
- Любимое занятие членов семьи?
- Каковы традиции вашей семьи?
Воспитатель и дети выслушивают ответы детей.
Динамическая пауза. «Живое слово»
(в шкатулке лежат магнитные буквы)
- Ребята, как вы думаете, что находится в шкатулке?
- Давайте посмотрим что там! (буквы)
Воспитатель предлагает детям, собрать слово и прочитать его. (СЕМЬЯ)
- Ребята, народ сложил много пословиц о семье.
Давайте их прочитаем и объясним:
«Лучше нет дружка, чем родная матушка»;
«Дружная семья гору сдвинет»;
«В гостях хорошо, а дома лучше»;
«Согласная семья – самая счастливая»
Итог занятия:
- Я очень рада, что у вас дружные семьи. Где вас любят и ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. Хочется чтобы и вы, дети, так же любили, ценили своих близких, заботились о них, когда станете взрослыми людьми.
- Ребята у нас с вами тоже семья только коллективная.
Воспитатель зажигает свечку и предлагает детям «взять частичку тепла» в ладоши и приложить их к груди.
- Вы чувствуете как тепло стало в нашем теле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.
Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Уроки семьи и семейных ценностей".
Учить детей семейным ценностям...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи/аппликации "Наша дружная семья"
для детей старшей группы...
« Методическая разработка», Интегрированное занятие по развитию речи в 2 мл. гр. «Моя дружная семья».
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4) на тему «Моя дружная семья». Этот конспект составлен со всеми требованиями по ФГОС, соблюдается интеграция образова...
интегрированное занятие по развитию речи (выразительное чтение произведения в обработке И. Карнауховой «Семь Симеонов – семь работников»)
Цель: составление рассказа о главном герое (Царе) на основе рисунка, после прослушивания произведения в обработке И. Карнауховой «Семь Симеонов – семь работников» и дидактической игр...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Моя семья»
Цель:Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.Задачи:Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковой игры, физминутки,...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Моя семья» Расширять знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге....