Интегрированное занятие по развитию речи «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: Систематизировать знания детей о семье (первобытных людей, сравнить  городскую и деревенскую семью).  Составление рассказа из личного опыта, по плану воспитателя (с помощью моделирования);  используя разные  типы предложений.

Продолжать знакомить с малыми формами: пословицами и воспроизводить образные выражения (фразеологизмы), воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний.

Материал: Иллюстрации (о городе, деревне, люди в древности); плоскостные модели (жен. род – красные круги (бабушка – большой; мама – средний; дочь – маленький (барх. бумага); муж. род – зеленые треугольники (дедушка - большой; папа – средний; сын – маленький (барх. бумага). Мольберт, магнитные буквы, шкатулка, свечка.

Ход занятия:

Перед детьми на доске плакат с ребусом: 7 + Я = СЕМЬЯ.

- Ребята, обратите внимание на этот ребус.  Давайте мы его решим и прочитаем,  какое получилось слово. (Правильно – семья).

- Ребята, 2024 год президент нашей страны Владимир Владимирович Путин объявил годом семьи.

- Семья, близкие люди, родной дом – самое дорогое, что есть у человека. Попробуйте,  произнесите слово «СЕМЬЯ» вот так: семь – Я.

- Как вы думаете, что это значит?

- Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз.

- Как вы думаете, зачем люди создают семью?

- Верно: чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. В хорошей, дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга.

- У каждого из вас есть сой дом, в котором живет ваша семья. Мир ребенка начинается с его семьи. До сих пор никто точно не знает, как образовалась первая семья. Но известно, что в древности люди жили небольшими группами.

- Ребята, расскажите,  как в древности образовывалась и жила семья?

Мужчины охотились и приносили добычу, женщины готовили пищу, заботились о детях.  Люди согревались в теплом от костра, огонь к котором поддерживался общими усилиями.

- Правильно, семья образовалась благодаря взрослым и детям жить вместе и заботится друг о друге. Семьи жили в пещерах и в хижинах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi._moya_smya.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи «Моя семья»

Цель: Систематизировать знания детей о семье (первобытных людей, сравнить городскую и деревенскую семью). Составление рассказа из личного опыта, по плану воспитателя (с помощью моделирования); используя разные типы предложений.

Продолжать знакомить с малыми формами: пословицами и воспроизводить образные выражения (фразеологизмы), воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний.

Материал: Иллюстрации (о городе, деревне, люди в древности); плоскостные модели (жен. род – красные круги (бабушка – большой; мама – средний; дочь – маленький (барх. бумага); муж. род – зеленые треугольники (дедушка - большой; папа – средний; сын – маленький (барх. бумага). Мольберт, магнитные буквы, шкатулка, свечка.

Ход занятия:

Перед детьми на доске плакат с ребусом: 7 + Я = СЕМЬЯ.

- Ребята, обратите внимание на этот ребус. Давайте мы его решим и прочитаем, какое получилось слово. (Правильно – семья).

- Ребята, 2024 год президент нашей страны Владимир Владимирович Путин объявил годом семьи.

- Семья, близкие люди, родной дом – самое дорогое, что есть у человека. Попробуйте, произнесите слово «СЕМЬЯ» вот так: семь – Я.

- Как вы думаете, что это значит?

- Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз.

- Как вы думаете, зачем люди создают семью?

- Верно: чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. В хорошей, дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга.

- У каждого из вас есть сой дом, в котором живет ваша семья. Мир ребенка начинается с его семьи. До сих пор никто точно не знает, как образовалась первая семья. Но известно, что в древности люди жили небольшими группами.

- Ребята, расскажите, как в древности образовывалась и жила семья?

Мужчины охотились и приносили добычу, женщины готовили пищу, заботились о детях. Люди согревались в теплом от костра, огонь к котором поддерживался общими усилиями.

- Правильно, семья образовалась благодаря взрослым и детям жить вместе и заботится друг о друге. Семьи жили в пещерах и в хижинах.

- Ребята, мы с вами поговорили о том, как жили древние люди.

- А скажите, чем отличается городская семья от деревенской?

(Дети сравнивают городскую и деревенскую семьи)

- У вас есть семья.

- Расскажите о своей семье с помощью моделей.

План рассказа:

  1. Кто составляет вашу семью?
  2. Как зовут членов семьи?
  3. Где работают члены семьи?
  4. Любимое занятие членов семьи?
  5. Каковы традиции вашей семьи?

Воспитатель и дети выслушивают ответы детей.

Динамическая пауза. «Живое слово»

(в шкатулке лежат магнитные буквы)

- Ребята, как вы думаете, что находится в шкатулке?

- Давайте посмотрим что там! (буквы)

Воспитатель предлагает детям, собрать слово и прочитать его. (СЕМЬЯ)

- Ребята, народ сложил много пословиц о семье.

Давайте их прочитаем и объясним:

«Лучше нет дружка, чем родная матушка»;

«Дружная семья гору сдвинет»;

«В гостях хорошо, а дома лучше»;

«Согласная семья – самая счастливая»

Итог занятия:

- Я очень рада, что у вас дружные семьи. Где вас любят и ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. Хочется чтобы и вы, дети, так же любили, ценили своих близких, заботились о них, когда станете взрослыми людьми.

- Ребята у нас с вами тоже семья только коллективная.

Воспитатель зажигает свечку и предлагает детям «взять частичку тепла» в ладоши и приложить их к груди.

- Вы чувствуете как тепло стало в нашем теле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.

Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных.  Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...

« Методическая разработка», Интегрированное занятие по развитию речи в 2 мл. гр. «Моя дружная семья».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4) на тему «Моя дружная семья». Этот конспект составлен со всеми требованиями по ФГОС, соблюдается интеграция образова...

интегрированное занятие по развитию речи (выразительное чтение произведения в обработке И. Карнауховой «Семь Симеонов – семь работников»)

Цель: составление рассказа о главном герое (Царе) на основе рисунка, после прослушивания произведения в обработке И. Карнауховой «Семь Симеонов – семь работников» и дидактической игр...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Моя семья»

Цель:Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.Задачи:Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковой игры, физминутки,...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Моя семья» Расширять знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге....