Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Смагина Нина Григорьевна

Цель:

Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.

Задачи:

  1. Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковой игры, физминутки, рассматривании фотографии, отгадывании загадок.
  2. Формировать умение отвечать на вопросы: какой? какая?
  3. Активизировать в речи слова (любит, хвалит, помогает, ласковая, добрая, любимая, семья)
  4. Развивать коммуникативные навыки.
  5. Развивать мелкую моторику.
  6. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать и заботиться о своих членах семьи.

Материалы:

кукла, фотография или рисунок семьи формата А3 или больше, разрезанный на несколько частей в виде пазла, клей-карандаш, бумажная основа для приклеивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_semya.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

«Моя семья»

Цель:

Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.

Задачи:

  1. Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковой игры, физминутки, рассматривании фотографии, отгадывании загадок.
  2. Формировать умение отвечать на вопросы: какой? какая?
  3. Активизировать в речи слова (любит, хвалит, помогает, ласковая, добрая, любимая, семья)
  4. Развивать коммуникативные навыки.
  5. Развивать мелкую моторику.
  6. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать и заботиться о своих членах семьи.

Материалы:

кукла, фотография или рисунок семьи формата А3 или больше, разрезанный на несколько частей в виде пазла, клей-карандаш, бумажная основа для приклеивания.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Раздается плач куклы.

Воспитатель:

Ребята, вы слышите: кто-то плачет? Пойдемте, поищем, кто это.

(Ищем куклу. Нашли)

Воспитатель:

Ребята, смотрите, вот кто плачет! Это же кукла Катя.

- Катя, почему ты плачешь?

Катя: У меня порвалась моя любимая фотография. Я не знаю, что мне делать, как ее починить.

Воспитатель:

Не беда, Катя. Мы с ребятами тебе поможем склеить фотографию. Да, ребята? Хотите Кате помочь? (ДА) - Идите скорее сюда.

(Идем к столу и вместе с детьми собираем пазл, при помощи клея приклеиваем его на бумажную основу. Получилось фото семьи).

Основная часть.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Смотрите, какая красивая фотография. Кто же тут нарисован, Катя?

Катя: Здесь нарисована моя семья.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, вы догадались, кто это? (Ответы детей).

Воспитатель:

Правильно, это Катя.

А теперь ребята послушайте стихотворение:

 Маму, мамочку свою

Очень сильно я люблю.

Я ее целую,

Я ее ласкаю.

Будь здорова, мамочка, Любимая, родная.

Воспитатель:

Отгадайте про кого это? (Ответы детей)

Правильно. Посмотрите, какая мама у Кати: добрая, ласковая, хорошая. А у вас какая мама? (Ответы детей).

А вы маме любите помогать? Давайте поможем маме посуду помыть:

Физминутка:

1,2,3,4,5 (сжимаем и разжимаем кулаки)

Будем маме помогать (руки на поясе, прыгаем).

Быстро чашки мы помыли,

Про тарелки не забыли (трем ладошки).

Всю посуду мы убрали (тянем руки вверх,

Очень сильно мы устали (сбрасываем руки вниз).

Воспитатель:

Молодцы, садитесь. А теперь послушайте другое стихотворение:

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь, Мой папа всегда поработать не прочь.

  • Догадались, про кого это? (Ответы детей).
  • Правильно. Посмотрите, какой папа у Кати: сильный, ловкий, смелый. А у вас какой папа? (Ответы детей).
  • Вот какая семья у Кати: папа, мама и Катя. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге. Ребята, семья есть у всех, даже у наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – это я, Вот и вся моя семья!

Молодцы. Ребята, Кате очень понравилось у нас в гостях, но она спешит домой.

А в подарок мы дадим ей фотографию ее семьи, которую мы с вами собрали. -До свидания, Катя!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Моя семья»

Цель:Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.Задачи:1. Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковой игры, физминут...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи:      - формировать умение классифицировать предметы;    - упражнять в делении с...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Моя семья» Расширять знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге....

Интегрированное занятие по развитию речи «Моя семья»

Цель: Систематизировать знания детей о семье (первобытных людей, сравнить  городскую и деревенскую семью).  Составление рассказа из личного опыта, по плану воспитателя (с помощью моделирован...