Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Что такое потешки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством - потешка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №152»
Конспект организованной образовательной деятельности
в образовательной области «Речевое развитие»
Тема: «Что такое потешки»
Автор конспекта ООД:
Иванова Наталья Андреевна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №152»
г. Нижний Новгород
Возраст детей: 2-3 года.
Форма организованной образовательной деятельности: путешествие
Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными формами в виде потешек
Задачи:
- познакомить детей с жанром потешки.
- развивать образность речи.
- воспитывать интерес к устному народному творчеству.
- Развивать представление об окружающем.
- Развивать общую и мелкую моторику детей.
- Создавать благоприятную среду для детских игровых и юмористических вариаций фольклорных текстов.
Оборудование: мягкая игрушка - кукла.
Предварительная работа:
знакомство с устным народным творчеством через чтение сказок, былин; разучивание стихов, закличек, прибауток. Знакомство с элементами русского костюма.
Демонстративный материал: картинки к потешкам
Методы и приемы:
Словесные: Объяснение, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, рассказ детей, художественное слово, вопросы, обсуждение.
Практические: работа с карточками, физкультминутка, дидактическая игра, решение проблемной ситуации.
Игровые: создание игровой ситуации
Оборудование и материалы: макет русской избы, иллюстрации крестьянского быта, скамья, плоскостные рисованные куклы: бабушка, внучка, животные
Ход организованной образовательной деятельности.
В группе установлен макет русской избы, двор с изгородью, скамья и другие атрибуты русского быта.
Воспитатель: Заходите, гости дорогие, заходите, детушки милые. Проходите ко мне во двор, гостями желанными будете.
Дети входят в группу, их встречает воспитатель в роли бабушки в русском народном костюме.
Воспитатель: Дай Бог тому,
Кто в нашем дому,
Дорогим гостям,
Милым детушкам.
Наделил бы вас
Господь
И житьём, и бытьём,
И здоровьицем.
А знаете, ребятушки, где вы очутились?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами в русской деревне, во дворе. А что вы видите здесь?
Воспитатель обращает внимание детей на домик.
- Знаете, кто в домике живет?
Ответы детей.
- Я загадаю загадку, вы сразу догадаетесь, кто здесь живет.
Загадка про бабушку.
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой ...
(бабушки)
Правильно, ребята, в доме живет бабушка.
А еще там живет внучка. Она очень красивая девочка, а зовут ее Машенька. Посмотрите на нее. Правда она замечательная девочка?
Потешка про девочку.
Вот глаза у нас какие:
Голубые, голубые
Носик пуговкой у нас
Бровки ниточкой у глаз.
Ушки маленькие,
Губки аленькие.
Шейка, щечки, лобик, ротик
У нас пухленький животик.
У бабушки и Машеньки в деревне живут еще и домашние животные. Бабушка и Машенька очень любят свою живность, ухаживают за ней и сочиняют про них песни, сказки. Вот послушайте:
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Уж как я ль то ей крапивушку нажну!
Кушай вволюшку коровушка моя.
Ешь ты досыта, буренушка моя.
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек буренушка дала.
А знаете, что я вам сейчас прочла? Это – потешка. Хотите, чтобы я вас с ней познакомила? Ну тогда слушайте. Когда еще наши прабабушки были маленькими девочками, не было ни телевизора, ни компьютера. В те времена семьи были большие. А чтобы маленькие братья и сестры не скучали и не плакали, старшие сестры и братья их развлекали потешками и прибаутками, закличками и побасенками, песнями и сказками. И передавалось это все от матерей к детям, от бабушек к внукам. И дошло это народное творчество до нас с вами. А когда вы подрастете, то тоже передадите это наследие своим детям.
А теперь давайте присядем, отдохнем…
Физкультминутка.
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ну, что ребятки, мы с вами отдохнули немного. А теперь давайте попутешествуем по миру потешек и отгадаем о ком нам рассказывают потешки.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые. (Кот)
Громче пойте медвежата,
Открывайте шире рот
Очень песня хороша-то:
Пусть послушает народ!”
Медвежата так запели,
Что попрятались все звери.(Медведь)
Петя, Петя-петушок,
Золоченый гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Петя по двору ходил,
Перо Петя уронил.
Вопросы детям в конце занятия.
(Петушок)
Курочка-рябушечка
— Курочка-рябушечка,
Куда пошла?
— На речку.
— Курочка-рябушечка,
Зачем пошла?
— За водичкой.
— Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
— Цыпляточек поить.
— Курочка-рябушечка,
Как цыплята просят пить?
— Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!
(Курочка и цыплята)
Подведение итогов:
1)Ребята, чем мы занимались?
2)Кто приходил на занятие?
3)Какая потешка больше всего понравилась?
4)В какие игры играли?
Молодцы, все были активные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»
Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел; закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...
Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область:"Речевое развитие".Тема : " В гости к бабушке " . Возрастная группа : группа раннего возраста .
Цель: развитие познавательных способностей у детей. Закрепить знания детей о домашних животных(петушке). Приобщать воспитанников к весёлому радост...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область - речевое развитие Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» старшая группа
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область - речевое развитие. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для старшей гру...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область-речевое развитие Тема: "Пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат" старшая группа.
Конспект организованной образовательной деятельности.Образовательная область-речевое развитие Тема: "Пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат".старшая группа....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
Цель: формировать умение детей пересказывать текст с помощью приемов мнемотехники, с использованием интерактивного стола. Образовательные задачи:-Продолжать учить детей передавать сод...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Речевое развитие» Тема: «К нам приехали друзья» возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Программное содержание: повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровойдеятельности.Задачи:Образовательные: - формировать грамматический строй речи, побуждать детей согласо...