Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие с использованием мнемотаблицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvitie_rechi_sredneygruppa_zima.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима»
Цель: развитие связанной речи детей
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представления о зиме, уточнение расширение и активизация словаря по теме «Зима», инициативность.
Закрепить знания детей, о зимних признаках.
Закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос. Развитие умения работать с мнемотаблицами.
Развивающие: развивать зрительное внимание и восприятие. Умение соотносит признаки со свойствами предметов.
Воспитательные: воспитывать умение выслушивать рассказы друг друга, вызвать эмоциональный отклик детей. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: мнемосхема к рассказу, снежинки разных размеров на каждого ребенка, письмо, счетные палочки, мягкий мяч, запись музыки зимнего леса- волшебная мелодия, ноутбук, колонки, указка.
Предварительная работа: беседа о времени года зима, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.
Используемые методы и приемы: приветствие, рассматривание письма, отгадывание загадки, беседа, дидактическая игра, подбор картинок с признаками зимы в живой и неживой природе, рисование счетными палочками, составление описательного рассказа с помощью мнемотаблицы, чтение рассказа, подведение итогов, рефлексия.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, какое прекрасное утро, давайте поприветствуйте друг друга.
Приветствие.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.
ДОБРОЕ УТРО!!!
Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: (обратить внимание да мольберт там висит письмо)
Ой, ребята, посмотрите, что тут? (воспитатель удивляется)
(ответы детей)
Воспитатель: интересно от кого может быть это письмо?
(ответы детей)
Воспитатель: Может быть! (загадочно). Давайте я сейчас загляну в конверт и посмотрю от кого? (заглядывает в конверт, и очень удивляется)
(достает из конверта картинку с изображением девушки Зимы)
Ребята что же это? (Размышление детей)
Воспитатель: Ой, ребята, (удивляется), тут внутри конверта письмо. Хотите узнать, кто же его написал нам? (интригует детей)
(ответы детей)
Воспитатель: (читает письмо) Здравствуйте дорогие ребята, меня зовут Зимушка Зима. Я уже третий месяц наблюдаю за вами, какими вы уже стали большими и сколько всего знаете. Совсем скоро мне на замену придёт моя сестра- Весна. И я хотела бы, чтоб вы выполнили мои задания, которые я для вас приготовила. Конечно эти задания не обычные, я должна знать все ли вы знаете обо мне, и не забудете до следующего года
(заглядывает в конверт и от туда достает несколько конвертов прономерованных)
Ребята это наверное задания от Зимы. С какого начнем конверта? (обращает внимание на номера, указанные на конверте)
1конверт Загадки про зиму
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.
(Снежинки)
Он нужен лыжникам кататься,
Нам - крепость белую лепить,
Деревьям, чтобы одеваться,
Зиме - вокруг всё серебрить
(Снег)
Снег на полях, Лед на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает?
(Зимой)
Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали (улыбается)
Какой следующий конверт берем?
2 конверт: Подбери признак к предмету
Воспитатель: В этом конверте Зима вас просит ответить на следующие вопросы: какая, какой, какие?
Зима (какая?)- (ответы детей)
Лёд (какой?) -(ответы детей)
Снежинки (какие?)- (ответы детей)
Воспитатель: ребята вы правильно подобрали слова. Молодцы!
Берем следующий конверт, под каким он номером? (ответы детей)
3 конверт Живая не живая природа зимой
Воспитатель: (достает из конверта картинки). Ребята посмотрите, что это за картинки? К чему их можно отнести? Посмотрите внимательно.
(ответы детей)
(если дети не могут сразу различить живую и не живую природу, помочь наводящими вопросами)
Воспитатель: Зима вас просит разделится на две команды. (дети делятся на команды)
Одна команда собирает картинки из живой природы. Другая собирает картинки относящиеся к неживой природе. Эти картинки прикрепляем к стойке с той стороны где изображена живая, туда вешаем картинки команда живой природы. где изображена картинка не живой природы туда прикрепляем картинки команда не живой природы.
(включается музыка, и дети под музыку ищут нужную картинку и прикрепляют ее к своей стороне)
(дети выполняют задания)
Воспитатель: Давайте посмотрим, как вы справились с этим заданием
(проверяем команду неживой природы)
Ребята скажите, у вас какая была природа? Что вы выбрали? Почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Все верно
Воспитатель: Давайте посмотрим, как вы справились с этим заданием
(проверяем команду живой природы)
Ребята скажите, а у вас какая была природа? Что выбрали вы? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с этим заданием от Зимы. Мне кажется, зима может вами гордится. Берем следующий конверт, под каким он номером? (ответы детей)
4 Конверт Физкультминутка Снеговик
Воспитатель: Здесь Зимушка Зима хочет, чтоб Вы немного передохнули и слепили снеговика. Согласны?
(ответы детей)
Воспитатель: выходите на ковер
«Лепим снеговика»
Раз – рука, два – рука!
Лепим мы снеговика.
Мы скатаем снежный ком –
Вот такой!
А потом ещё один –
Вот такой!
А наверх поставим мы
Маленький комок.
Плюс ведерко и морковка.
Да уменье и сноровка
Снеговик - снеговичок,
Потанцуй ка гапачок!
Воспитатель: ребята, как здорово, вы слепили снеговика, да и еще отдохнули. Понравилось вам?
(ответы детей)
Воспитатель: Отлично. Снеговика Вы слепили, а как еще можно сделать снеговика?
(ответы детей)
Воспитатель: Вот вы сказали нарисовать, а чем можно рисовать?
(ответы детей)
Воспитатель: Да совершенно верно. А Зима сегодня просит Вас сделать снеговика не обычным способом. Подойдите к столу посмотрите . что у Вас там лежит у каждого?
(ответы детей)
Воспитатель: Вот с помощью счетных палочек и придумайте, как создать снеговика.
Воспитатель: (следит, как ребята выполняют задания, и задает вопросы, каждому индивидуально) (Из каких частей состоит снеговик, Что у него есть? и тд.)
Молодцы, очень красивые получились у Вас снеговики. Я Вас попрошу, соберите все палочки в коробочки .
(дети убирают палочки)
Воспитатель: А впереди Вас ждет новый, последний конверт под номером?
(ответы детей)
5 Конверт Мнемотаблица
Воспитатель: Мы с вами сегодня весело поиграли и хорошо поговорили про Зиму, а напоследок Зимушка Зима просит Вас составить рассказ о ней по схеме.
(вешает на доску Мнемотаблицу форматом А1 и отдельно раздает каждому по такой же таблице в формате А4)
Воспитатель: ребята посмотрите на эту таблицу, она о нашей Зиме.
Я Вам немного напомню правила. Как правильно надо по ней составлять рассказ. Начинаем мы слева направо, используя все рисунки. Каждая карточка - это новое предложение. Рассматривание схемы и разбор того, что на ней изображено. Я сейчас вам покажу как нужно, это делать. Послушайте внимательно, а потом, Вы сами попробуете его составить
Пришла долгожданная зима. Это самое холодное время года. Зимние месяцы декабрь, январь, февраль. Зимой часто идет снег. Метет метель, дует вьюга.
Люди одевают теплую одежд, обувь и выходят гулять на улицу. В это время года можно кататься на санках, коньках, лыжах. Лепить снеговика, играть в снежки. Детям очень нравится зима, хорошо зимой!
Воспитатель: ребята давайте самостоятельно составим рассказ с помощью схемы. (составление рассказа 2-3 ребенка.)
(рассказы детей)
Молодцы ребята, какие вы интересные составили рассказы о Зиме. Вы действительно все запомнили о Зиме! Она может спокойно уйти и отдать свое место Весне, зная, что Вы ничего не забыли о ней. Вы большие молодцы!!!!
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Мы были...
Открытое занятие по развитию речи в средней группе
Тема:" Поможем поросятам одеться"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Семья — семь Я»
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Семья — семь Я»Тема: «Семья – семь Я».21.02.2012 год.Подготовила: Борисова Елена Михайловна.Программное содержание:Образовательные:- обога...
конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической средней группе...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия
Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....