Конспект НОД по логопедии на тему: «Весёлые рассказы Николая Носова»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по логопедии
Образовательная область (Интеграция образовательных областей):
- развитие речи;
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
Тема: «Весёлые рассказы Николая Носова»
Группа (возраст): старшая
Цель: Развитие речи в процессе знакомства с книгами Николая Носова.
Задачи:
Образовательные:
- продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова;
- формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;
- обогащать словарь детей новыми словами из рассказа «Живая шляпа»;
- совершенствовать навыки построения рассуждений.
Развивающие:
- развивать мышления, память, творческое воображение, мелкую моторику;
- развивать связную речь.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес, нравственные качества и доброе отношение к животным;
- воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p_p_logopedia.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по логопедии
Образовательная область (Интеграция образовательных областей):
- развитие речи;
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
Тема: «Весёлые рассказы Николая Носова»
Группа (возраст): старшая
Цель: Развитие речи в процессе знакомства с книгами Николая Носова.
Задачи:
Образовательные:
- продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова;
- формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;
- обогащать словарь детей новыми словами из рассказа «Живая шляпа»;
- совершенствовать навыки построения рассуждений.
Развивающие:
- развивать мышления, память, творческое воображение, мелкую моторику;
- развивать связную речь.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес, нравственные качества и доброе отношение к животным;
- воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.
Словарная работа: обогащать словарь новыми словами: «комод», «плюхнулась», «клюшка», «треснуть», «лыжная палка».
Планируемые результаты: в результате проведения занятия у детей продолжится обогащение словаря новыми словами: «комод», «плюхнулась», «клюшка», «треснуть», «лыжная палка»; продолжится знакомство детей с творчеством детского писателя Н. Носова; продолжится формироваться умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту; совершенствовать навыки построения рассуждений; развивать мышления, память, творческое воображение, мелкую моторику, связную речь; продолжать воспитывать интерес, нравственные качества и доброе отношение к животным, интерес к произведениям художественной литературы.
Подготовительная работа: Чтение художественной литературы воспитателем, обозначение новых слов для детей, создание воспитателем игры «Приключение живой шляпы», рассматривание иллюстраций с детьми, знакомство с биографией и творчеством писателя Н. Н. Носова.
Материалы и оборудование: книга с рассказом «Живая шляпа», портрет Николая Носова, иллюстрации по рассказу «Живая шляпа», игра «Приключение живой шляпы», смарт доска
Этапы | Задачи | Деятельность педагога | Формы, методы, приемы | Планируемые результаты |
Организационно - мотивационный этап | Организовать группу на начало занятия. Заинтересовать детей на занятия при помощи «проблемной ситуации». | Воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки и приветствуют друг друга. В: Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. В: Ребята, вы любите веселые рассказы? Какие вы помните рассказы? А какой ваш любимый рассказ? В: Молодцы ребята! У меня тоже есть любимый рассказ, он называется «Живая шляпа». Как вы думаете о чём этот рассказ? Дети высказывают свои предположения. В: А, чтобы узнать о чём этот рассказ я предлагаю вам его сегодня прочитать. | Проблемная ситуация | Дети заинтересовываются сюжетным замыслом занятия. |
Основной этап | Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова Активизировать работу не задействованных ранее частей тела ребенка. Обогащать словарь детей новыми словами из рассказа «Живая шляпа Развивать связную речь Активизировать работу рук детей. Развивать мышления, память, творческое воображение, мелкую моторику Активизировать работу глаз детей | В: рассказ «Живая шляпа» написал детский писатель Николай Носов, он писал веселые рассказы для детей. (рассматривают портрет) В: Когда у Николая Носова появился сын и именно с этого года Николай Николаевич начал сочинять для него сказки и рассказы. Эти рассказы стали невероятно популярны. Они печатались в детских журналах «Мурзилка», «Костер», «Затейники». (Воспитатель показывает изображения детских журналов). В: А сейчас прослушать рассказ «Живая шляпа» Слушайте внимательно в конце я буду задавать вопросы. Чтение рассказа «Живая шляпа» с показом иллюстраций. В: Ребята, вам понравился рассказ? (ответы детей). Физкультминутка. «Буратино» Буратино потянулся, Раз — нагнулся, Два — нагнулся, Три — нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Объяснение новых слов с показом иллюстраций. В: ребята давайте вспомним какие главные герои были в этом рассказе? В: чего так сильно испугались Вовка и Вадик? В: Куда побежали ребята прятаться от шляпы? В: что взяли в руки ребята чтобы защищаться от живой шляпы? В: чем Вовка и Вадик бросали в шляпу? В: почему шляпа стала живой? В: ребята скажите какой момент в рассказе вам понравился больше всего? Я предлагаю вам ещё раз его прослушать. В: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Приключение живой шляпы». Пальчиковая гимнастика «Помощники» Вот помощники мои, Как их хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Не сидится им опять. Постучали, повертели И работать захотели. В: Я буду задавать вопросы по рассказу вы будете подходить ко мне и выбирать картинку, за правильный ответ вы будете получать по звёздочке. Мокрыми или грязными руками не прикасаемся к доске, работаем с доской на вытянутой руке. #1050;акой предмет ожил в комнате Вадика и Вовки? - шляпа, зонтик, комод, шкаф (ответ - шляпа). 2. Куда побежали ребята прятаться от шляпы? - во двор, к соседям, в коридор, на кухню (ответ - на кухню). 3. Что взяли в руки ребята чтобы защищаться? - лыжную палку, кочергу, клюшку, ножку от стула (ответ – лыжную палку и клюшку). 4. Что взял Вадик, чтобы кинуть в шляпу? - помидоры, яблоки, картошку, морковку (ответ – картошку). 5. Кто оказался под шляпой? Щенок, мышь, котенок, птичка (ответ – котенок). Гимнастика для глаз «Ветер» Ветер дует нам в лицо. (Часто моргают веками) Закачалось деревцо. (Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо) Ветер тише, тише, тише... (Медленно приседают, опуская глаза вниз) Деревца все выше, выше. (Встают и глаза поднимают вверх) В: Молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы! | Вводная беседа Рассказ о писателе, рассматривание его портрета Первичное чтение рассказа «Живая шляпа» Объяснение незнакомых слов Беседа о прочитанном рассказе «Живая шляпа» Выборочное чтение отрывков рассказа «Живая шляпа» Дидактическая игра «Приключение живой шляпы» | Дети внимательно слушают воспитателя Дети внимательно слушают рассказ «Живая шляпа» Дети сменили вид деятельности. Дети активно участвуют в беседе Дети сменили вид деятельности. Дети активно играют в игру «Приключение живой шляпы» Дети сменили вид деятельности |
Заключительный этап | Организовать детей на окончание занятия. Оценить и подвести итоги полученных знаний у детей за время проведения занятия. | Рефлексия: В: ребята давайте вспомним с каким рассказом мы с вами сегодня познакомились? В: кто помнит какой писать написал рассказ «Живая шляпа»? В: каких главных героев рассказа вы запомнили? В: ребята почему шляпа стала живой? В: что вам понравилось больше всего? В: что вы запомнили? В: были ли у вас трудности? Итог: В: ребята я предлагаю вам дома слепить из пластилина котёнка и шляпу и в садике мы организуем выставку ваших подделок. На этом наше занятие подошло к концу, до свидания. | Заключительная беседа | Оценка полученных знаний у детей за время проведенного занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по читательским умениям Тема: "Чтение рассказа Н. Носова "Живая шляпа".
Цель: -продолжать формировать интерес к художественным произведениям и творчеству Н. Н. Носова; -развивать литературную речь дошкольников, мышление, память, воображение, чувство юмор...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Весёлые рассказы Н. Носова"
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: Весёлые рассказы Н.Носова"...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе на тему: «Весёлые рассказы Николая Носова»
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе на тему: «Весёлые рассказы Николая Носова»...
Веб-квест по рассказу Николая Носова «Живая шляпа».
Веб-квест по рассказу Николая Носова «Живая шляпа»....
Весёлые истории Николая Носова
Проект по ознакомлению детей с творчеством писателя Н.Н. Носова в средней группеТема: «Весёлые истории Николая Носова»....
Конспект занятия по речевому развитию (приобщение к художественной литературе) для детей старшей и подготовительной подгрупп разновозрастной группы Тема: «Весёлые рассказы Н.Носова»
Организованной образовательной деятельностипо речевому развитию (приобщение к художественной литературе) для детей старшей и подготовительнойподгрупп разновозрастной группыТема: «Весёлые р...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Весёлые рассказы Н. Носова»
- Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова, и его произведения (рассказ «Фантазеры»);- Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы ...