Весёлые истории Николая Носова
презентация к уроку по художественной литературе (средняя группа)

Бударина Мария Викторовна

Проект по ознакомлению детей  с творчеством писателя Н.Н. Носова в средней группе

Тема:  «Весёлые истории Николая Носова».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственноебюджетноедошкольное образовательноеучреждение

детский сад № 59 Красногвардейского района

Проект

по ознакомлению детей  с творчеством писателя Н.Н. Носова

в средней группе

Тема:  «Весёлые истории Николая Носова».

Составила: воспитатель

средней группы№ 12

Бударина М.В.

Санкт-Петербург

2022 г.

Актуальность проекта. Сегодня все люди живут в мире технологий. Дети предпочитают использовать современные гаджеты, забывая о том, что детство – увлекательный мир, полный эмоций, впечатлений, чувств. Все это могут предложить дошкольнику интересные по содержанию, юмористические по характеру произведения, которые писал для своих детей детский писатель Николай Носов. Начиная работу над проектомя хотела показать актуальность и современность рассказов Носова, их заразительность, и необыкновенный юмор. Произведения Николая Носова близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Герои рассказов Н. Носова обязательно заняты каким-нибудь интересным делом: они строят инкубатор, разводят пчёл, работают на огороде, ездят в лес за ёлкой или варят кашу. После прочтения текста детям хочется прослушать их еще несколько раз. Пример героев побуждает читателей взяться за такое же увлекательное дело.

Тип проекта – исследовательски-творческий, групповой.

Сроки реализации проекта: 1 месяц

Участники проекта:  дети средней группы (4-5 лет), родители воспитанников, педагоги.

Цель проекта: знакомство с творчеством Н.Н.Носова, развитие устойчивого интереса к его рассказам.

Задачи:

1.Образовательные задачи:

Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя

Н. Носова;

Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;

Совершенствовать навыки пересказывания.

2.Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;

-воспитывать положительное отношение к труду,

- воспитывать доброту и уважение к окружающим людям.

-учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела, побуждать детей к положительным поступкам.

3.Развивающие задачи:

Развивать чувство юмора, творческое изображение.

-развивать умение понимать смысл художественного произведения; развивать воображение;

- развивать логическое мышление, интерес к проведению экспериментов, умение рассуждать, делать выводы.

-приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Материальное обеспечение проекта:

1.Подборка книг Н.Носова, иллюстраций, биографического материала.

2.Разработка группового проекта, конспектов занятий.

3.Оформление в группе книжного уголка, посвящённого творчеству Н.Носова

4.Оформление консультационного материала для родителей «Все о Н.Н. Носове», «Какие книги полезны детям?», «Читаем детям рассказы Н. Н. Носова».

5.Подготовить игровой и дидактический материал к играм и драматизациям по произведениям Н. Н. Носова.

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный этап (мотивационный, информационно-накопительный).(17.01-21.01)

Виды деятельности

Методы и формы работы

1.Методическая подготовка проекта педагога

-Сбор литературы, иллюстраций, по теме

-Анализ методической литературы.

-Подборка книг и иллюстраций автора.

-Разработка перспективного тематического плана работы с детьми.

2.Знакомство родителей с проектом

Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта:

- помощь в подборке книг Н.Носова для чтения в детском саду;

-чтение произведений Н.Носова ребёнку дома.

-просмотр мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей» дома с родителям.

Подготовка материалов для проведения анкетирования родителей.

Разработка рекомендаций для родителей по созданию творческих поделок на выставку « Весёлая страна Н.Носова».

3.Подготовительная работа с детьми.

Беседа о Н.Носове: биография, творчество, предварительное знакомство с его произведениями, обсуждение с детьми мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей» в группе , после домашнего просмотра.

Практический этап(основной) (24.01-11.02)

Виды деятельности

Методы и формы работы

1.Работа с детьми

Беседа «Откуда книга к нам пришла» (история создания книги)

Беседа на нравственные темы «Что такое дружба?», «Хорошие и плохие поступки»

Чтение произведений

Рассматривание иллюстраций.

Выставка в книжном уголке «Книги Н.Носова»

Пересказ коротких рассказов.

Рисование «Иллюстрации к рассказу" Живая шляпа ", "Карасик"».

Нетрадиционное использование коктейльных трубочек с элементами пластилинографии к рассказу «Огурцы»

Речевая творческая игра на тему «Что произойдет, если в нашем детском саду появится «Живая шляпа»? 

Квест-игра по экологии «Спасем Цветочный город»

Дидактическая игра "Полезные и вредные продукты" для коротышек из Цветочного города.

Занятие в технологии «Ситуация»  по теме: «Незнайка в гостях у ребят (ПДД)».

 Дидактическая игра «Бюро сказочных находок» Незнайки.

Игра-драматизация на тему «Фантазеры»(дети создают собственный сюжет приключений друзей, героев произведения Н. Носова с помощью педагога).

LEGO -конструирование макета «Цветочный город»

Развлечение кукольный спектакль "Бобик в гостях у Барбоса" 

Познавательно-исследовательская деятельность на основе прочтения рассказа Н. Носова «На горке»

2.Работа с родителями

Выставка книг «Мир Н.Носова»

Консультации по темам «Все о Н.Носове», « Какие книги полезны детям?», «Читаем детям рассказы Н.Носова».

Составление рекомендаций для родителей по созданию творческих работ по произведениям Н.Носова.

Проведение анкетирования родителей на тему «Книга в семье».

3.Фиксирование результатов работы

Фотографирование фрагментов на всех этапах проекта

Обобщающий этап (заключительный этап) (14.02-17.02)

Виды деятельности

Методы и формы работы

Подведение итогов работы

Оценка реализации проекта детьми в форме беседы на темы «Кто такой Н.Носов?», «Произведения Н.Носова».

Анализ результатов анкетирования родителей.

Дидактическая игра «Назови рассказ по картинке»,

обобщение знаний детей о писателе Н.Н. Носове и его произведениях.

Викторина  по творчеству Н.Н. Носова.

Презентация продуктов деятельности:

- выставка творческих работ, созданных детьми совместно с родителями;

- групповая книжная выставка;

Ожидаемые результаты:

Дети:

1.Познакомились с творчеством Н.Н.Носова

2.Развитие познавательного интереса к героям книг.

3.Развитие навыков запоминания и пересказывания сюжетов рассказов и сказок писателя.

4.Развитие изобразительных и креативных навыков и умений в процессе рисования, лепки и других видов деятельности героев произведений Носова.

5. Дети научились видеть проблему и наметить пути решения с помощью взрослого.

6.Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

Педагоги:

1.Обобщение педагогического опыта, внедрение новых форм работы по приобщению детей к чтению художественной литературы;

2.Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение методом проекта в работе с детьми.

3. В группе созданы необходимые условия для ознакомления детей с творчеством Носова.

4. Укреплена взаимосвязь между участниками образовательного процесса.

Родители:

 1.Проявили свой интерес и помощь в организации и оформлении выставки книг и поделок.

2. Родителей приобщили к семейному чтению, вовлекли в жизнь группы.

Произведения Н.Н.Носова:

Огурцы

Бобик в гостях у Барбоса

Живая шляпа

Леденец

Затейники

Карасик

На горке

Прятки

Приключения Незнайки и его друзей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина "Произведения Николая Носова"

Литературная викторина "Произведения Николая Носова" предусмотрена для детей подготовительной к школе группы. Викторина проходит ввиде соревнования 2-х команд, где дети участвуют в блиц- турнире, конк...

Проект "Мир книг Николая Носова" ( к 105- летию со дня писателя).

Описание проекта. Сценарий итогового мероприятия. Примеры оформления группы....

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе на тему: «Весёлые рассказы Николая Носова»

Конспект занятия  по чтению художественной литературы в подготовительной группе на тему: «Весёлые рассказы Николая Носова»...

Веселые истории Николая Носова

Все рассказы Н. Носова написаны для детей. Он умел весело, с юмором рассказать детям о серьёзных и важных делах, показать взаимоотношения и личностные качества своих героев.Творчество Н.Н. Носова вклю...

Отчёт о проведении творческого проекта "Весёлые истории Н. Носова"

Отчёт проекта представлен в виде информационной газеты "Новости ручёйка" .Данный материал будет интересен работникам детского сада. В проекте задействованы не только все участники  восп...

Конспект НОД по логопедии на тему: «Весёлые рассказы Николая Носова»

Конспект НОД по логопедииОбразовательная область (Интеграция образовательных областей):- развитие речи;- социально-коммуникативное развитие;- познавательное развитие;Тема: «Весёлые рассказы Нико...