ПРОЕКТ «Мы играем, речь развиваем» Посредствам игровой деятельности (Средняя группа)
проект (средняя группа)
Цель: Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность; повысить активный словарь детей посредством стимулирования и развития у дошкольников умений к сочинительству, к речевому творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_po_rechi.docx | 29.98 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»
ПРОЕКТ
«Мы играем, речь развиваем»
Посредствам игровой деятельности
(Средняя группа)
Автор: Ефимова Алёна Айваровна
Каскара, 2023 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
АКТУАЛЬНОСТЬ: | Своевременное и полноценное формирование речи, обогащение словарного запаса в дошкольном детстве является основным условием его нормального развития. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное в будущем. Поэтому так актуальна на сегодня задача речевого развития детей и обогащение активного словаря. В условиях современности одной из главных задач дошкольного образования является создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребёнку понятна сама необходимость приобретения знаний и способов действия. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка. Ребёнок, увлечённый привлекательным замыслом новой игры, не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности. Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапливает знания, осваивает язык, общается. |
ПРОБЛЕМА: | Низкий уровень активного словарного запаса детей. |
ТИП: | Познавательно-речевой, игровой. |
НАПРАВЛЕНИЕ: | На речевое развитие детей. |
УЧАСТНИКИ: | Воспитатель, дети, родители. |
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: | Сентябрь – декабрь 2023 учебный год. |
ЦЕЛЬ: | Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность; повысить активный словарь детей посредством стимулирования и развития у дошкольников умений к сочинительству, к речевому творчеству. |
ЗАДАЧИ: | -Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке. - Формирование грамматического строя речи. - Расширение словарного запаса. - Развитие связной речи |
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: | 1.У детей повысится уровень развития речи, расширится и активизируется словарный запас. 2.Обогатятся представления о ближайшем окружении, дети свободно и доброжелательно станут общаться со взрослыми и сверстниками, сформируется интерес к играм, будут сформированы первичные навыки восприятия фонематической и лексической стороны речи. 3. Обогатится речь за счет образных выражений, активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи, её грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность речи. 4.У детей и взрослых формируются представления о пользе совместных игр, совместного время провождения, альтернативных способах семейного отдыха. |
ЭТАПЫ РАБОТЫ: | |
| Для родителей:
|
| Для детей родителей:
|
| Для родителей: родительское собрание Для детей и родителей: презентация проекта «Мы играем, речь развиваем» |
ПЛАН ПРОЕКТА
Этап | Дата | Мероприятие |
Подготовительный | 19.09 | Устный журнал «Организация детской игровой деятельности с целью коммуникативных навыков» |
Составить перспективный план проекта «Мы играем, речь развиваем». | ||
11.09 | Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» | |
11.09 | Беседа «Что нам осень принесла» | |
15.09 | Дидактическая игра «Хорошо-плохо» | |
12.09 | Подвижная игра «Заблудившийся Заяц» | |
18.09 | Сюжетно-ролевая игра «Фруктовый магазин» | |
Основной | 19.09 | Дидактическая игра «Подбери слово» |
21.09 | Беседа «Фрукты-радость для ребят» | |
21.09 | Подвижная игра «Затейники" | |
25.09 | Сюжетно-ролевая игра «Делаем покупки» | |
27.09 | Дидактическая игра «Магазин» | |
28.09 | Беседа «Ягоды какие они?» | |
03.10 04.10 | Сюжетно-ролевая игра «Я в гостях у друга» Дидактическая игра «Магазин подарков» | |
10.10 | Сюжетно-ролевая игра «Новоселы» | |
12.10 | Дидактическая игра «Сравни и назови» | |
13.10 | Подвижная игра «У медведя во бору» | |
17.10 | Сюжетно-ролевая игра «Лесная парикмахерская» | |
18.10 | Дидактическая игра «Подбери слово» | |
19.10 | Беседа «Синичкина кладовая» | |
24.10 | Сюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» | |
26.10 | Дидактическая игра «Найди пару» | |
27.10 | Игра -ситуация «Салон красоты» | |
30.10 | Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» | |
07.11 | Беседа «Откуда произошло слово «мебель?» | |
08.11 | Дидактическая игра «Отгадай загадки» | |
10.11 | Хороводная игра «Угадай кто позвал» | |
14.11 | Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» | |
17.11 | Дидактическая игра «Магазин наоборот» | |
22.11 | Словесная игра «Приходите в гости» | |
24.11 | Игра-ситуация «У дедушки день рождение» | |
28.11 | Подвижная игра «Догонит мяч» | |
29.11 | Словесная игра «Кто где живёт?» | |
05.12 | Сюжетно-ролевая игра «Теплоход отправляется в плавание» | |
07.12 | Дидактическая игра «Возьми игрушку» | |
09.12 | Подвижная игра «Цветные автомобили» | |
12.12 14.12 15.12 20.12 26.12 27.12 | Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Дидактическая игра «Интересные слова» Ситуативный разговор «Как поросёнок говорить научился» Дидактическая игра «Подбери рифму» Беседа «Игрушки. Подарки» Подвижная игра «Подарки» Дидактическая игра «Зимние забавы» | |
Заключительный | 27.12 | Презентация проекта «Мы играем, речь развиваем» |
Работа с родителями:
- Индивидуальные беседы;
- Наглядно-информационные;
- Помощь родителей в изготовление дидактических игр по развитию речи;
- Родительское собрание: значение речевого развития в обучение и развитие детей;
- Консультации для родителей: «В игры играем- речь развиваем» «Речевые игры», «Речевые игры по дороге дамой и в детский сад»;
- Информация для родителей в родительский уголок «Читаем и сочиняем вместе с ребенком»;
- Первый этап – подготовительный. Его цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Развитие речи дошкольников посредством игровой деятельности"
Предложены игры с мячом, игры с прищепками для развития всех сторон речи....
Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников посредством игровой деятельности»
МБДОУ детский сад № 388 г.о. Самара Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников посредством игровой деятельности» Воспитатель: Б...
Мастер-класс "Активизация речи дошкольников посредством игровой деятельности"
Цель: способствовать повышению педагогической компетентности воспитателей в рамках темы.Задачи: рассказать воспитателям о способах речевого развития детей при помощи игры с кубиками; показать эффектив...
Самообразование на тему: "Формирование связной речи детей посредством театрализованной деятельности" (средняя группа)
конспект кружковой работы в средней группе....
Консультация для воспитателей "Развитие речи дошкольников посредством игровой деятельности".
Консультация для воспитателей детского сада....
Консультация для воспитателей "Развитие речи дошкольников посредством игровой деятельности".
Консультация для воспитателей детского сада....
Проект. Развитие речи дошкольников в игровой деятельности. средняя группа
В игровой деятельности дошкольников существует двусторонняя связь между речью и игрой. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой - с...