Конспект открытого занятия по математике в средней группе по теме «Теремок для зверят»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кузьмина Светлана Геннадьевна

Тема: «Теремок для зверей» (игры с блоками Дьенеша).

Цель: продолжать формировать умение выявлять свойства предметов, называть их, обозначать и обобщать, группировать по основным признакам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe_-_vosp._goda.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Колосок» с. Красноармейское

Красноармейского района Чувашской Республики

Конспект открытого занятия по математике в средней группе по теме

«Теремок для зверят»

                                 Воспитатель:

                                                                   Кузьмина Светлана Геннадьевна

с. Красноармейское, 2018 г

Тема: «Теремок для зверей» (игры с блоками Дьенеша).

Цель: продолжать формировать умение выявлять свойства предметов, называть их, обозначать и обобщать, группировать по основным признакам.

Задачи:

Развивающие: систематизировать и расширять знания детей о свойствах предметов, развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, наблюдательность, память, конструктивные умения, развивать умение взаимодействовать с воспитателем, сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду, вызвать чувство радости при удавшийся постройки, создавать положительную атмосферу помощи, тем, кто в ней нуждается, учить сотрудничать со сверстниками и взрослым, активизировать словарь «волшебными» словами: спасибо, пожалуйста, очень благодарны.

Обучающие: сформировать умение строить теремок, используя план – схему, закрепить знание основных цветов, форм «треугольник», «квадрат», «круг», «прямоугольник», обогащать речь детей словами – антонимами: большой – маленький, широкий – узкий.

Оборудование и материалы: Демонстрационные материалы: коробка с блоками Дьенеша, чудестный мешочек, план – схема «Теремок», блоки, обозначенные на схеме, с прикрепленными к ним магнитами, ноутбук, проектор, музыкальный центр, аудио-, видеозаписи.

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, чтение сказки «Теремок».

Ход работы:

(слайд 1) Здравствуйте, ребята, давайте  поприветствуем  друг  друга.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

(слайд 2) Ребята, к нам в гости спешат  зверюшки. Я вам загадаю загадки, а вы догадайтесь – кто это?

 Детям загадываются загадки:

  • Хозяин лесной просыпается весной,
    А зимой под вьюжный вой
    Спит в избушке снеговой. (
    медведь)
  • Хвост пушистый, мех золотистый,
    В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (
    лиса)
  • Под полом таится,
    Кошки боится. (
    мышка)
  • Серый я, живу в лесу, знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну, громко вою на луну. ( волк

  • Я скачу по лужам важно. Там живу, где очень влажно. Посмотрите, какова - Вся зеленая, ква-ква! (лягушка)
  • Летом сер, зимою бел, по характеру несмел.

По полянкам скачет ловко, любит сочную морковку. ( заяц)

Воспитатель: Из какой сказки пришли к нам гости?

Дети«Теремок»

(слайд 3) Воспитатель: Посмотрите, звери выглядят грустными, у них сломался теремок. Давайте поможем им построить новый. У нас есть очень интересный строительный материал.

Воспитатель: Вот, посмотрите на набор блоков. Они очень яркие, должны понравиться нашим зверюшкам.

Они похожи между собой?

Дети: Нет

Воспитатель: Да, ребятки, в этом наборе все блоки разные. А как вы думаете, чем они отличаются.

Дети: По форме, по цвету, по размеру и толщине.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательные. Давайте проверим – сможете вы угадать блоки на ощупь.

Игра «Чудесный мешочек»

Дети по очереди ощупывают блоки и характеризуют их.

(слайд 4) Молодцы! А вы знаете, что каждый блок можно описать с помощью схем. Вот посмотрите: форму можно изобразить контуром соответствующей геометрической фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, цвет – кляксой (синяя, желтая, красная, размер – домиком (большой или маленький, толщину – изображением человечка (тонкий или толстый). Запомнили?

Подвижная игра «Найди свой домик»

Воспитатель: Ребятки, давайте с вами поиграем, Видите на коврике 3 обруча с карточками-схемами? Это домики с замками, Я вам раздам ключи, вы должны догадаться к какому домику они подходят.

В обручи кладутся карточки-схемы со свойствами блоков, а детям – сами блоки. При повторе карточки в обручах можно поменять (например: свойство формы - на цвет или величину).

Чтобы построить домик для наших зверушек, нужно потренироваться

(слайд 5) Игра «Второй ряд»

Физкультминутка

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Выходите ко мне.

Нас ждет физкультминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

 (слайд 6) Игра «Строим новый теремок»

Посмотрите, мишка нарисовал схему нового теремка, по ней мы с вами будем строить. Из каких геометрических фигур состоит наш теремок? (ответы детей: треугольники, квадраты, прямоугольники)

Ребята, а звери в сказки одинаковые по размеру или разные? (разные) Почему в теремке разные по размеру комнаты мишка нарисовал? (звери разного размера) Давайте посмотрим и сравним, кто самый маленький в этой сказке? (мышка) А самый большой? (мишка). Кто будет жить в самой большой комнате? (мишка) Теремок у мишки получился на картинке высокий или низкий? (высокий)

 Молодцы! Теперь можно приступать к строительству. Вы должны наложить на схему все кирпичики , чтобы они подходили по размеру и по цвету, будьте внимательны (дети делятся на 2 группы).

(слайд 7) Молодцы! Как много красивых домиков-теремков у вас получилось. Мишка вас благодарит за помощь!

Воспитатель: А теперь пора прощаться. Что же мы скажем на прощание?

Дети: До свидания. До новых встреч.

Анализ:

-Ребята, что мы с вами сейчас делали? (Строили теремок).-Зачем мы его строили? Для кого? Что случилось с домиком зверят?-Зверята обрадовались новому теремку? Покажите, как они радовались? Вы рады, что помогли зверятам? -Вы расскажете маме и папе, как вы помогали зверюшкам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: "Теремок"

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: "Теремок"...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе Тема: Путешествие к Царю Считаю

Закреплять знания детей о колличественном и порядковом счете, название геометрических фигур, временные представления Задачи: закрепление знанийпрямого счета в пределах пяти, количественный и поря...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»

middot;        Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе : Тема: Число и цифра «4» Сюжетная игра «Поварята»

В игровой форме с детьми :   -Закрепляем умение считать в пределах «4», познакомим с порядковым значением числа, учим отвечать на вопросы «Сколько?», «Который п...

Открытое занятие по математике в средней группе на тему : «Сказочная математика».

Открытое занятие по математике в средней группе на тему : «Сказочная математика». Программное содержание:1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, ...