Конспект открытого занятия по математике в средней группе по теме «Теремок для зверят»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Тема: «Теремок для зверей» (игры с блоками Дьенеша).
Цель: продолжать формировать умение выявлять свойства предметов, называть их, обозначать и обобщать, группировать по основным признакам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkrytoe_-_vosp._goda.docx | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Колосок» с. Красноармейское
Красноармейского района Чувашской Республики
Конспект открытого занятия по математике в средней группе по теме
«Теремок для зверят»
Воспитатель:
Кузьмина Светлана Геннадьевна
с. Красноармейское, 2018 г
Тема: «Теремок для зверей» (игры с блоками Дьенеша).
Цель: продолжать формировать умение выявлять свойства предметов, называть их, обозначать и обобщать, группировать по основным признакам.
Задачи:
Развивающие: систематизировать и расширять знания детей о свойствах предметов, развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, наблюдательность, память, конструктивные умения, развивать умение взаимодействовать с воспитателем, сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду, вызвать чувство радости при удавшийся постройки, создавать положительную атмосферу помощи, тем, кто в ней нуждается, учить сотрудничать со сверстниками и взрослым, активизировать словарь «волшебными» словами: спасибо, пожалуйста, очень благодарны.
Обучающие: сформировать умение строить теремок, используя план – схему, закрепить знание основных цветов, форм «треугольник», «квадрат», «круг», «прямоугольник», обогащать речь детей словами – антонимами: большой – маленький, широкий – узкий.
Оборудование и материалы: Демонстрационные материалы: коробка с блоками Дьенеша, чудестный мешочек, план – схема «Теремок», блоки, обозначенные на схеме, с прикрепленными к ним магнитами, ноутбук, проектор, музыкальный центр, аудио-, видеозаписи.
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, чтение сказки «Теремок».
Ход работы:
(слайд 1) Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
(слайд 2) Ребята, к нам в гости спешат зверюшки. Я вам загадаю загадки, а вы догадайтесь – кто это?
Детям загадываются загадки:
- Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. ( медведь) - Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, кур в деревне крадёт. ( лиса) - Под полом таится,
Кошки боится. ( мышка) - Серый я, живу в лесу, знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну, громко вою на луну. ( волк)
- Я скачу по лужам важно. Там живу, где очень влажно. Посмотрите, какова - Вся зеленая, ква-ква! (лягушка)
- Летом сер, зимою бел, по характеру несмел.
По полянкам скачет ловко, любит сочную морковку. ( заяц)
Воспитатель: Из какой сказки пришли к нам гости?
Дети: «Теремок»
(слайд 3) Воспитатель: Посмотрите, звери выглядят грустными, у них сломался теремок. Давайте поможем им построить новый. У нас есть очень интересный строительный материал.
Воспитатель: Вот, посмотрите на набор блоков. Они очень яркие, должны понравиться нашим зверюшкам.
Они похожи между собой?
Дети: Нет
Воспитатель: Да, ребятки, в этом наборе все блоки разные. А как вы думаете, чем они отличаются.
Дети: По форме, по цвету, по размеру и толщине.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательные. Давайте проверим – сможете вы угадать блоки на ощупь.
Игра «Чудесный мешочек»
Дети по очереди ощупывают блоки и характеризуют их.
(слайд 4) Молодцы! А вы знаете, что каждый блок можно описать с помощью схем. Вот посмотрите: форму можно изобразить контуром соответствующей геометрической фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, цвет – кляксой (синяя, желтая, красная, размер – домиком (большой или маленький, толщину – изображением человечка (тонкий или толстый). Запомнили?
Подвижная игра «Найди свой домик»
Воспитатель: Ребятки, давайте с вами поиграем, Видите на коврике 3 обруча с карточками-схемами? Это домики с замками, Я вам раздам ключи, вы должны догадаться к какому домику они подходят.
В обручи кладутся карточки-схемы со свойствами блоков, а детям – сами блоки. При повторе карточки в обручах можно поменять (например: свойство формы - на цвет или величину).
Чтобы построить домик для наших зверушек, нужно потренироваться
(слайд 5) Игра «Второй ряд»
Физкультминутка
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Выходите ко мне.
Нас ждет физкультминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
(слайд 6) Игра «Строим новый теремок»
Посмотрите, мишка нарисовал схему нового теремка, по ней мы с вами будем строить. Из каких геометрических фигур состоит наш теремок? (ответы детей: треугольники, квадраты, прямоугольники)
Ребята, а звери в сказки одинаковые по размеру или разные? (разные) Почему в теремке разные по размеру комнаты мишка нарисовал? (звери разного размера) Давайте посмотрим и сравним, кто самый маленький в этой сказке? (мышка) А самый большой? (мишка). Кто будет жить в самой большой комнате? (мишка) Теремок у мишки получился на картинке высокий или низкий? (высокий)
Молодцы! Теперь можно приступать к строительству. Вы должны наложить на схему все кирпичики , чтобы они подходили по размеру и по цвету, будьте внимательны (дети делятся на 2 группы).
(слайд 7) Молодцы! Как много красивых домиков-теремков у вас получилось. Мишка вас благодарит за помощь!
Воспитатель: А теперь пора прощаться. Что же мы скажем на прощание?
Дети: До свидания. До новых встреч.
Анализ:
-Ребята, что мы с вами сейчас делали? (Строили теремок).-Зачем мы его строили? Для кого? Что случилось с домиком зверят?-Зверята обрадовались новому теремку? Покажите, как они радовались? Вы рады, что помогли зверятам? -Вы расскажете маме и папе, как вы помогали зверюшкам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: "Теремок"
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: "Теремок"...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе Тема: Путешествие к Царю Считаю
Закреплять знания детей о колличественном и порядковом счете, название геометрических фигур, временные представления Задачи: закрепление знанийпрямого счета в пределах пяти, количественный и поря...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»
middot; Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»
Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе : Тема: Число и цифра «4» Сюжетная игра «Поварята»
В игровой форме с детьми : -Закрепляем умение считать в пределах «4», познакомим с порядковым значением числа, учим отвечать на вопросы «Сколько?», «Который п...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе по ФГОС Тема: «Путешествие в страну Математика».
laquo;Путешествие в страну Математика»....
Открытое занятие по математике в средней группе на тему : «Сказочная математика».
Открытое занятие по математике в средней группе на тему : «Сказочная математика». Программное содержание:1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, ...