Рассматривание сюжетной картины "Осенний день" и составление рассказов по ней
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rr.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 7. Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней
Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.
Ход занятия:
Воспитатель говорит детям, что сегодня покажет им новую картину. Ставит картину «Осенний день» (из серии «Четыре времени года» О. Соловьевой (М.: Просвещение)) на мольберт, дает ребятам возможность рассмотреть ее. (Дети должны сидеть поближе к картине.) Интересуется, все ли понятно, и, если возникают вопросы, отвечает на них.
Ой, посмотрите, а что это за листочек такой лежит? Что-то на нем написано.
– Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают,
« Что за время года? -спросим.
Нам ответят: «Это…» ?
-А что это у нас висит на мольберте?
А теперь посмотрите на картину.
– Как бы вы назвали эту картину?
– Какое время года и время суток изобразил художник?
-Как об этом сказать одной фразой?
-Верно, художник изобразил осенний день и точно так же назвал эту картину – «Осенний день»
-Но, как вы догадались, что на картине день? (На улице светло. Дети возвращаются из школы. Бабушка гуляет с внуком.)
– А почему вы решили, что день осенний? (Листья на деревьях пожелтели, покраснели, опадают. Дети возвращаются из школы. На прилавках овощной палатки – дары осени.)
-Какой осенний день на этой картине? (Теплый, солнечный.)
-В теплый солнечный день особенно хорошо вокруг. А как это отображено на картине? (Синее небо и яркие желтые кроны деревьев. Желтые и синие цвета радуют глаз.)
-В погожий осенний день трудно усидеть дома – тянет на улицу! Не спеша идут школьники.Мама встретила первоклассника. У нее на поводке собачка. С собачки не спускает глаз мальчик-дошкольник. Он стоит около прилавка с овощами, ждет бабушку.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер дует тише, тише,
Деревце растёт всё выше, выше.
-Мы с вами рассмотрели картину, а теперь будем учиться составлять интересные рассказы по ней.
Очень важно начать рассказ с предложения, отражающего суть картины
-Пофантазируем?
Выслушиваю ответы детей, помогая им найти удачное начало рассказа.
Далее напоминаю, что в прошлом году дети учились составлять план рассказа, мысленно разбив картину на законченные части.
-Итак, кто о чем будет рассказывать и в какой последовательности?
– Мы решили, что начать рассказ можно так: Стоял (какой?) день? „Стоял теплый осенний день (теплый сентябрьский день)“ или: „Художник назвал свою картину „Хороший (теплый) осенний день“.
-Далее мы будем рассказывать об осенней природе.
-Природа какая?
Выслушиваю ответы, задаю уточняющие вопросы.
– Молодцы!
-А теперь поговорим о людях, на улице.
Корректирую ответы детей.
-Ребята, а теперь послушайте, какой рассказ получился у меня.
-На дворе теплый день. Чистое синее небо и легкое кружево золотистой листвы радуют глаз.
На улице много людей. Возвращаются из школы дети. Одного из мальчиков встретила мама. У нее на поводке собака. На собаку загляделся малыш. Он стоит около прилавка с овощами и ждет бабушку. Бабушка покупает овощи и разговаривает с продавцом. Обе женщины улыбаются, радуясь хорошему дню.
– Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались?
-Вы сегодня очень хорошо занимались. Ваши рассказы были разнообразными и интересными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по художественно-эстетическому и речевому развитию детей "Рассматривание картин русских художников.Составление рассказов по картинам".
Пособие представляет из себя полную подборку рассматриваемых по программе картин русских художников (с учетом тематики НОД и возраста детей) с подобранными и распечатанными к каждой картине конспектам...
Конспект по развитию речи в старшей группе. Рассматривание картины "Ежи" и составление рассказа по ней
Конспект по развитию речи в старшей группе.Рассматривание картины "Ежи" и составление рассказа по ней....
конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней. /ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 5 - 6 ЛЕТ/
Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.Образовательные: Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ по к...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»
Конспект по РР в старшей группе "Картина ЕЖИ"...
Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней
Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема: Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней...
Конспект НОД в старшей группе. Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.
Конспект НОД в старшей группе.Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней....
Рассматривание сюжетной картинки «Лето», составление рассказа. (младший дошкольный возраст)
Рассматривание сюжетной картинки «Лето», составление рассказа.(младший дошкольный возраст)Цель: создание условий для развития связной речи.Задачи:Развивать память, зрительное вни...