Рассматривание сюжетной картины "Осенний день" и составление рассказов по ней
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Эльвира Жанбырбаевна Иванова

Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rr.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 7. Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней

Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Ход занятия:

Воспитатель говорит детям, что сегодня покажет им новую картину. Ставит картину «Осенний день» (из серии «Четыре времени года» О. Соловьевой (М.: Просвещение)) на мольберт, дает ребятам возможность рассмотреть ее. (Дети должны сидеть поближе к картине.) Интересуется, все ли понятно, и, если возникают вопросы, отвечает на них.

Ой, посмотрите, а что это за листочек такой  лежит? Что-то на нем написано.

– Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают,

« Что за время года? -спросим.

 Нам ответят: «Это…» ?

-А что это у нас висит на мольберте?

А теперь посмотрите на картину.

– Как бы вы назвали эту картину?

– Какое время года и время суток изобразил художник?

-Как об этом сказать одной фразой?

-Верно, художник изобразил осенний день и точно так же назвал эту картину – «Осенний день»

-Но, как вы догадались, что на картине день? (На улице светло. Дети возвращаются из школы. Бабушка гуляет с внуком.)

 – А почему вы решили, что день осенний? (Листья на деревьях пожелтели, покраснели, опадают. Дети возвращаются из школы. На прилавках овощной палатки – дары осени.)

 -Какой осенний день на этой картине? (Теплый, солнечный.)

-В теплый солнечный день особенно хорошо вокруг. А как это отображено на картине? (Синее небо и яркие желтые кроны деревьев. Желтые и синие цвета радуют глаз.)

-В погожий  осенний день трудно усидеть дома – тянет на улицу! Не спеша идут школьники.https://sovyatka.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gifМама встретила первоклассника. У нее на поводке собачка. С собачки не спускает глаз мальчик-дошкольник. Он стоит около прилавка с овощами, ждет бабушку.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,     

Закачалось деревцо.               

Ветер дует тише, тише,    

Деревце растёт всё выше, выше.

-Мы с вами рассмотрели картину, а теперь будем учиться составлять интересные рассказы по ней.

Очень важно начать рассказ с предложения, отражающего суть картины

-Пофантазируем?

Выслушиваю ответы детей, помогая им найти удачное начало рассказа.

Далее напоминаю, что в прошлом году дети учились составлять план рассказа, мысленно разбив картину на законченные части.

-Итак, кто о чем будет рассказывать и в какой последовательности?    

– Мы решили, что начать рассказ можно так: Стоял (какой?) день? „Стоял теплый осенний день (теплый сентябрьский день)“ или: „Художник назвал свою картину „Хороший (теплый) осенний день“.

 -Далее мы будем рассказывать об осенней природе.

-Природа какая?

Выслушиваю ответы, задаю уточняющие вопросы.https://sovyatka.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif

– Молодцы!

-А теперь поговорим о людях, на улице.

Корректирую ответы детей.

-Ребята, а теперь послушайте, какой рассказ получился у меня.

-На дворе теплый день. Чистое синее небо и легкое кружево золотистой листвы радуют глаз.

На улице много людей. Возвращаются из школы дети. Одного из мальчиков встретила мама. У нее на поводке собака. На собаку загляделся малыш. Он стоит около прилавка с овощами и ждет бабушку. Бабушка покупает овощи и разговаривает с продавцом. Обе женщины улыбаются, радуясь хорошему дню.

 – Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались?

 -Вы сегодня очень хорошо занимались. Ваши рассказы были разнообразными и интересными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по художественно-эстетическому и речевому развитию детей "Рассматривание картин русских художников.Составление рассказов по картинам".

Пособие представляет из себя полную подборку рассматриваемых по программе картин русских художников (с учетом тематики НОД и возраста детей) с подобранными и распечатанными к каждой картине конспектам...

Конспект по развитию речи в старшей группе. Рассматривание картины "Ежи" и составление рассказа по ней

Конспект по развитию речи в старшей группе.Рассматривание  картины "Ежи" и составление рассказа по ней....

конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней. /ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 5 - 6 ЛЕТ/

Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.Образовательные: Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ по к...

Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней

Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема: Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней...

Конспект НОД в старшей группе. Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.

Конспект НОД в старшей группе.Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней....

Рассматривание сюжетной картинки «Лето», составление рассказа. (младший дошкольный возраст)

Рассматривание сюжетной картинки «Лето», составление рассказа.(младший дошкольный возраст)Цель: создание условий для развития связной речи.Задачи:Развивать память, зрительное вни...