Занятие по развитию речи "Путешествие на шоколадном поезде"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сентюрёва Татьяна Юрьевна

Данное занятие для детей подготовительной группы. Дети ,путешествуя на шоколадном поезде выполняют занимательные задания  и упражнения развивающие речь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи «Путешествие на шоколадном поезде»

 Подготовительная группа

Цель: Развитие связной речи, фонематического слуха. Коммуникативных навыков общения.

Программное содержание:

Совершенствовать умение находить звук в слове и подбирать слово с заданным звуком, определять его местонахождение в слове, составлять и считать слова в предложении.

Закреплять умение подбирать антонимы к словам, обобщать группы предметов одним словом, пользоваться обобщающими словами.

Закреплять умения видоизменять слова, пользуясь суффиксами ,приставками, упражнять в словообразовании.

Развивать умение составлять план рассказа. составлять единый сюжет, правильно строить предложения сложносочиненные и сложноподчиненные.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе. умение приходить на помощь ,развивать внимательное отношение к товарищам ,нравственные качества личности

Развивать психические процессы

Материал: Фишки красного, синего ,зелёного и желтого цвета.,4 конверта с историями,4 обруча.

Ход:

Дети входят в группу , проговаривая стихотворение «Шоколадный поезд»

Приветствие: « Тучка прячется за лес…»

Мотивация:

-Ребята, предлагаю продолжить путешествие на поезде в страну интересных игр, которые учат вас правильно говорить, быть приятным и грамотным собеседником, быть успешными.

-Беру с собой в дорогу самых дружных, ответственных и находчивых ребят. Думаю у нас есть такие ? Да!

-Тогда в путь, только друга не забудь. а чтобы было веселей возьмём с собой мою маленькую помощницу Девочку-Весняночку.(кукла-скруток)

-Пассажиры, готовьтесь приобрести билеты для путешествия на нашем шоколадном поезде, билеты-фишки, они помогут весело играть  и друг другу помогать

-Прежде чем получить билет, вам необходимо придумать слово, начинающийся на тот же звук, на который начинается ваше имя.

Д/и «Назови слово на данный звук» дети называют слово, которое начинается на тот звук. с которого начинается имя ребенка.

Все готово к путешествию, билеты взяты, в путь…Дети идут по кругу и поют песню «Мы едим, едим…»

Нас ожидает станция с интересной игрой «Скажи наоборот» в этой игре играют только красные и зелёные фишки

Ночь-день, грязь-чистота, свет-темнота, холод-темнота, мир-война, ложь-правда, добро-зло, друг-враг, радость-грусть, храбрый-трусливый, громко-тихо, грустный-весёлый, медленный-быстрый, крупный-мелкий, вверх-вниз, назад-вперед.

Отправляемся в путь, песню взять с собою не забудь! Песня «Мы едим , едим…»

Станция предлагает нам игру «Назови одним словом» играют только зелёные фишки.

Дуб-берёза-сосна (деревья), лошадь-корова-бык-собака(дом жив), волк-лиса-тигр-кенгуру(дик жив), курица-петух-индюк-гусь-утка(дом птицы), стриж-ворона-цапля-трясогузка-беркут(дик птицы),шмель-бабочка-оса-комар-жук(насекомые), акула-кит-дельфин-гупешка-барбус(рыбы)

Отправляемся дальше, с песней «Вместе весело шагать…»

-Предлагаю д/и «Большие и маленькие» играют только красные фишки

-Ребята, я называю слово, вы произносите измененное слово сначала,  как можно назвать предмет когда он маленький ,а затем, когда он большущий

Дом-домик-домище, Заяц-зайчик-зайчище, Город-городок-городище. Рука-ручка-ручище. Жук-жучок-жучище. Ковёр-коврик-коврище. Голова-головка-головище.  Человек-человечик-человечище. Сила-силушка-силище

-А теперь пришла пора и желтым фишкам поиграть ,предлагаю игру «Что лишнее?»

Необходимо выбрать и назвать лишний предмет из группы предметов.

Табурет-шкаф-стакан-кровать, комар-цапля-муха-паук, воробей-ласточка-свинья-чиж, помидор-редис-персик-петрушка, стакан-тарелка-поварёшка-кресло-стакан, шарф-шапка-пальто-куртка-ботинки

-Отправляемся дальше в путешествие по интересным играм Дети идут ,проговаривая стихотв «Шоколадный поезд»

-Игра для синих фишек  «Один много» я называю один предмет а вы-много, кого из вас коснется моя помощница, тот быстро отвечает

Одна кукла-много? Один стакан-много? Одна кружка-много? Один шар-много? Один круг-много? Один стол-много? Одна рука-много? Один носок-много? И т.д

-А теперь, детвора для мальчиков и девочек пришла игра! «Закончи предложение»

Отвечают девочки и мальчика поочерёдно

Осенью птицы улетают, а весной? Прилетают

С дерева кошка слезает, а на дерево? Залезает

Лось через канаву перепрыгивает, а через реку? Переплывает

Змея под камень заползает ,а из под камня? Выползает

Воробьи дорогу перелетают, а змеи? Переползают

Девочка-Весняночка с вами играет, детей забавляет игра «Да, нет-ка»Дети отвечайте на вопрос только словом «Да» «Нет»

Весной много грибов .Нет!

Весной появилась первая трава. Да!

Весной птицы улетают в теплые края. Нет

Весной дни становятся короче. Нет!

Весной прилетают журавли и цапли. Да!

Весной красивый листопад. Нет!

Весной люди собирают урожай овощей и фруктов. Нет!

Весной распускаются кандыки и купальница. Да!

-А теперь, друга за руку бери и в игру пригласи «Составь предложение и сосчитай слова»

(дети берут карточки с сюжетными картинками , парой составляют предложение и называют количество слов в предложении)

Ура! Ура! Ура! В пальчиковую игру играть пора! Игра «Рельсы, рельсы…»

-Предлагаю занять места в поезде и отправляемся дальше, и на ожидает игра «Наши любимые,  живые истории» В цветных конвертах живые истории,я раздаю вам карточки ,вы находите свой сюжет и капитан команды рассказывает ее нам всем.(дети распределяются по командам и готовят рассказ)

-Пока, участники готовятся к выступлению, предлагаю зрителям шуточную пальчиковую игру «Лариска и сосиски»

-И так команды готовы, вытягиваем жребий, кто будет призентовать свой получившийся рассказ.

- Сейчас мы устроим конкурс капитанов команд ,подойдите и получите конверт  с буквами. из которых вам нужно составить слова и потом из слов предложение.(капитаны складывают слова, и соединяют из в предложение) Слова: РЕБЯТА  ВЕСЕЛО  ИГРАЮТ

- Наше путешествие страну интересных игр подошло к концу, ребята, скажите какие игры вам понравились? Какие вызвали затруднение? В какие вы поиграете дома с родителями?

-Вы все молодцы, были внимательными. дружными, ответственными и поэтому легко справились со всеми заданиями, приходя на помощь нуждающимся.,а помог нам наш девиз группы! «Мы подсолнушки ребята…»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие в 1 млю группе "Веселый поезд" (развитие речи, ознакомление с окружающим мирои, конструирование)

Програмное содержание:- развитие внимания и наглядно-образного мышления;- закрепление в речи детей названий животных и их признков (использование игрушек и картинок);- расширение активного словарного ...

Конспект открытого занятия по развитию речи, младшая группа Тема: «Поезд».

Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляц...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по развитию речм в средней группе. Пересказ рассказа Я.Тайца. "Поезд".

Учить детей пересказывать небольшой рассказ.  Учить самостоятельно пересказывать рассказ; выделять звук «С» в словах.    Развивать умение выразительно передавать прямую речь персо...

Конспект логопедического занятия по развитию слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР II уровня на тему "Путешествие на поезде"

Задачи:• Коррекционно-образовательные (расширять знания об окружающем мире; учить применять полученные на занятиях умения и знания);• Коррекционно-развивающие (развивать слоговую структуру с...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на поезде в страну знаний» (тема: транспорт, предлоги, профессии)

Цель: уточнение и расширение словаря детей по теме «транспорт».Задачи:1. Образовательные:- углубить представления детей о транспорте- продолжить знакомство с предлогами- уточнить названия ...

Конспект занятия по развитию речи (ЗКР) «Весёлый поезд»

Цель: Развитие речевой активности детей.Задачи: 1. Развивать артикуляционный аппарат у детей. Совершенствоватьслуховое внимание.2. Активизировать словарный запас: утка с утёнком, курица и цыплёнок, гу...