Занятие по развитию речи "Путешествие на шоколадном поезде"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Данное занятие для детей подготовительной группы. Дети ,путешествуя на шоколадном поезде выполняют занимательные задания и упражнения развивающие речь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи «Путешествие на шоколадном поезде»
Подготовительная группа
Цель: Развитие связной речи, фонематического слуха. Коммуникативных навыков общения.
Программное содержание:
Совершенствовать умение находить звук в слове и подбирать слово с заданным звуком, определять его местонахождение в слове, составлять и считать слова в предложении.
Закреплять умение подбирать антонимы к словам, обобщать группы предметов одним словом, пользоваться обобщающими словами.
Закреплять умения видоизменять слова, пользуясь суффиксами ,приставками, упражнять в словообразовании.
Развивать умение составлять план рассказа. составлять единый сюжет, правильно строить предложения сложносочиненные и сложноподчиненные.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе. умение приходить на помощь ,развивать внимательное отношение к товарищам ,нравственные качества личности
Развивать психические процессы
Материал: Фишки красного, синего ,зелёного и желтого цвета.,4 конверта с историями,4 обруча.
Ход:
Дети входят в группу , проговаривая стихотворение «Шоколадный поезд»
Приветствие: « Тучка прячется за лес…»
Мотивация:
-Ребята, предлагаю продолжить путешествие на поезде в страну интересных игр, которые учат вас правильно говорить, быть приятным и грамотным собеседником, быть успешными.
-Беру с собой в дорогу самых дружных, ответственных и находчивых ребят. Думаю у нас есть такие ? Да!
-Тогда в путь, только друга не забудь. а чтобы было веселей возьмём с собой мою маленькую помощницу Девочку-Весняночку.(кукла-скруток)
-Пассажиры, готовьтесь приобрести билеты для путешествия на нашем шоколадном поезде, билеты-фишки, они помогут весело играть и друг другу помогать
-Прежде чем получить билет, вам необходимо придумать слово, начинающийся на тот же звук, на который начинается ваше имя.
Д/и «Назови слово на данный звук» дети называют слово, которое начинается на тот звук. с которого начинается имя ребенка.
Все готово к путешествию, билеты взяты, в путь…Дети идут по кругу и поют песню «Мы едим, едим…»
Нас ожидает станция с интересной игрой «Скажи наоборот» в этой игре играют только красные и зелёные фишки
Ночь-день, грязь-чистота, свет-темнота, холод-темнота, мир-война, ложь-правда, добро-зло, друг-враг, радость-грусть, храбрый-трусливый, громко-тихо, грустный-весёлый, медленный-быстрый, крупный-мелкий, вверх-вниз, назад-вперед.
Отправляемся в путь, песню взять с собою не забудь! Песня «Мы едим , едим…»
Станция предлагает нам игру «Назови одним словом» играют только зелёные фишки.
Дуб-берёза-сосна (деревья), лошадь-корова-бык-собака(дом жив), волк-лиса-тигр-кенгуру(дик жив), курица-петух-индюк-гусь-утка(дом птицы), стриж-ворона-цапля-трясогузка-беркут(дик птицы),шмель-бабочка-оса-комар-жук(насекомые), акула-кит-дельфин-гупешка-барбус(рыбы)
Отправляемся дальше, с песней «Вместе весело шагать…»
-Предлагаю д/и «Большие и маленькие» играют только красные фишки
-Ребята, я называю слово, вы произносите измененное слово сначала, как можно назвать предмет когда он маленький ,а затем, когда он большущий
Дом-домик-домище, Заяц-зайчик-зайчище, Город-городок-городище. Рука-ручка-ручище. Жук-жучок-жучище. Ковёр-коврик-коврище. Голова-головка-головище. Человек-человечик-человечище. Сила-силушка-силище
-А теперь пришла пора и желтым фишкам поиграть ,предлагаю игру «Что лишнее?»
Необходимо выбрать и назвать лишний предмет из группы предметов.
Табурет-шкаф-стакан-кровать, комар-цапля-муха-паук, воробей-ласточка-свинья-чиж, помидор-редис-персик-петрушка, стакан-тарелка-поварёшка-кресло-стакан, шарф-шапка-пальто-куртка-ботинки
-Отправляемся дальше в путешествие по интересным играм Дети идут ,проговаривая стихотв «Шоколадный поезд»
-Игра для синих фишек «Один много» я называю один предмет а вы-много, кого из вас коснется моя помощница, тот быстро отвечает
Одна кукла-много? Один стакан-много? Одна кружка-много? Один шар-много? Один круг-много? Один стол-много? Одна рука-много? Один носок-много? И т.д
-А теперь, детвора для мальчиков и девочек пришла игра! «Закончи предложение»
Отвечают девочки и мальчика поочерёдно
Осенью птицы улетают, а весной? Прилетают
С дерева кошка слезает, а на дерево? Залезает
Лось через канаву перепрыгивает, а через реку? Переплывает
Змея под камень заползает ,а из под камня? Выползает
Воробьи дорогу перелетают, а змеи? Переползают
Девочка-Весняночка с вами играет, детей забавляет игра «Да, нет-ка»Дети отвечайте на вопрос только словом «Да» «Нет»
Весной много грибов .Нет!
Весной появилась первая трава. Да!
Весной птицы улетают в теплые края. Нет
Весной дни становятся короче. Нет!
Весной прилетают журавли и цапли. Да!
Весной красивый листопад. Нет!
Весной люди собирают урожай овощей и фруктов. Нет!
Весной распускаются кандыки и купальница. Да!
-А теперь, друга за руку бери и в игру пригласи «Составь предложение и сосчитай слова»
(дети берут карточки с сюжетными картинками , парой составляют предложение и называют количество слов в предложении)
Ура! Ура! Ура! В пальчиковую игру играть пора! Игра «Рельсы, рельсы…»
-Предлагаю занять места в поезде и отправляемся дальше, и на ожидает игра «Наши любимые, живые истории» В цветных конвертах живые истории,я раздаю вам карточки ,вы находите свой сюжет и капитан команды рассказывает ее нам всем.(дети распределяются по командам и готовят рассказ)
-Пока, участники готовятся к выступлению, предлагаю зрителям шуточную пальчиковую игру «Лариска и сосиски»
-И так команды готовы, вытягиваем жребий, кто будет призентовать свой получившийся рассказ.
- Сейчас мы устроим конкурс капитанов команд ,подойдите и получите конверт с буквами. из которых вам нужно составить слова и потом из слов предложение.(капитаны складывают слова, и соединяют из в предложение) Слова: РЕБЯТА ВЕСЕЛО ИГРАЮТ
- Наше путешествие страну интересных игр подошло к концу, ребята, скажите какие игры вам понравились? Какие вызвали затруднение? В какие вы поиграете дома с родителями?
-Вы все молодцы, были внимательными. дружными, ответственными и поэтому легко справились со всеми заданиями, приходя на помощь нуждающимся.,а помог нам наш девиз группы! «Мы подсолнушки ребята…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/04/picture-97152-1362376166.jpg)
интегрированное занятие в 1 млю группе "Веселый поезд" (развитие речи, ознакомление с окружающим мирои, конструирование)
Програмное содержание:- развитие внимания и наглядно-образного мышления;- закрепление в речи детей названий животных и их признков (использование игрушек и картинок);- расширение активного словарного ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/10/picture-402507-1392054773.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи, младшая группа Тема: «Поезд».
Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляц...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/01/picture-715653-1448986061.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....
Конспект занятия по развитию речм в средней группе. Пересказ рассказа Я.Тайца. "Поезд".
Учить детей пересказывать небольшой рассказ. Учить самостоятельно пересказывать рассказ; выделять звук «С» в словах. Развивать умение выразительно передавать прямую речь персо...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/11/picture-717962-1657564691.jpg)
Конспект логопедического занятия по развитию слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР II уровня на тему "Путешествие на поезде"
Задачи:• Коррекционно-образовательные (расширять знания об окружающем мире; учить применять полученные на занятиях умения и знания);• Коррекционно-развивающие (развивать слоговую структуру с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/25/picture-600095-1424885265.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на поезде в страну знаний» (тема: транспорт, предлоги, профессии)
Цель: уточнение и расширение словаря детей по теме «транспорт».Задачи:1. Образовательные:- углубить представления детей о транспорте- продолжить знакомство с предлогами- уточнить названия ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/10/picture-923439-1494424692.jpg)
Конспект занятия по развитию речи (ЗКР) «Весёлый поезд»
Цель: Развитие речевой активности детей.Задачи: 1. Развивать артикуляционный аппарат у детей. Совершенствоватьслуховое внимание.2. Активизировать словарный запас: утка с утёнком, курица и цыплёнок, гу...