Викторина по произведениям А.Л. Барто для старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Полякова Татьяна Рафаиловна

Викторина по произведениям А.Л. Барто для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл barto.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по произведениям А.Л. Барто для старшего дошкольного возраста.

Цель: закрепить знания детей и взрослых о творчестве Агнии Львовны Барто; активизировать познавательно-речевую активность детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о стихотворениях Агнии Барто;

- совершенствовать навыки выразительного чтения;

- продолжать знакомить детей с таким видом познавательных игр, как викторина.

Развивающие:

- развивать внимание, мышление;

- продолжать развивать познавательный интерес;

- формировать навыки работы в команде;

Образовательные:

- воспитывать интерес к литературному творчеству;

- продолжать воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним.

Предварительная работа: знакомство с краткой биографией Агнии Львовны Барто; чтение и заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество А. Барто»; рисование рисунков к стихотворениям А. Л. Барто.

Оборудование и материалы: Мультимедиа, выставки книг «Творчество Агнии Барто», подставки, фишки, пазлы, картинки «Найди отличия», спортивный инвентарь, атрибуты из произведений.

Актуальность.

 Поводом организовать и провести эту викторину послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Родители все меньше удиляют своим детям времени. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы ребенка предоставляет игра. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

Ожидаемые результаты:

В результате проведения викторины у детей пополнятся и систематизируются знания и представления о творчестве А. Барто;

У родителей появится желание самостоятельно заниматься с детьми по развитию их речи и обогащению словаря.

Повысится компетентность родителей в вопросах ознакомления детей с художественной литературой.

 

Ход викторины:

1. Организационный момент.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы встретились с вами не просто так. Мы приготовили для вас литературную викторину. В викторине будут принимать две команды, а оценивать выполнение заданий будет наше многоуважаемое жюри. За каждое правильно выполненное задание каждая команда будет получать по одному баллу.

Ведущая представляет участников каждой команды, жюри.

2. Основная часть:

Ведущая: Викторина наша посвящается великой русской поэтессе и писательнице. А кому, вы надеюсь, догадаетесь, услышав стихотворение:

«Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он - хороший».

Дети: Агния Барто.

Ведущая: Правильно, это стихотворение подарила нам Агния Барто.

 Агния Львовна Барто — русская поэтесса, писательница, киносценарист, автор популярных стихотворений для детей. Она родилась в городе Москве, в семье врача-ветеринара, получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Занималась в хореографическом училище, мечтала стать балериной, училась в гимназии, где и начала писать стихи.

 Первые опубликованные стихотворения «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка» (1925, ей было 19 лет. Из-под ее пера вышли такие сборники стихов как: «Стихи детям», «Было у бабушки сорок внучат», «Про щенков», «Чудеса», «В школу», «Я расту», «Вовка – добрая душа», «На заставе», «За цветами в зимний лес». Ее стихи переводят на разные языки мира. Герои стихов Агнии Барто – мальчишки и девчонки - хозяева своей страны. Героев своих поэтесса не придумывает. Они приходят в книжку из реальной жизни. Приходят такими, какими она увидела их в детском саду, в школе, в семье. Агния Барто близко к сердцу принимает все, что происходит в душе ребенка. Стихи поэтессы наполнены радостью. Радуется она солнечно, неудержимо, озорно. Так умеют радоваться только дети. Шутливое слово, добрая и нежная улыбка не мешает Агнии Барто быть озабоченной. Ведь шутка может рассеять грусть, излечить горе.

Поэтому, наша литературная викторина – это «Путешествие по произведениям Агнии Львовны Барто». Участники готовы?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда, наша викторина начинается!

Агния Львовна Барто подарила миру прекрасные стихи, поэмы, повести. На них выросло не одно поколение людей. Структура стихотворений поэтессы Агнии Барто на редкость удачны. Стихи запоминаются легко, практически с первого раза. Произведения А.Л. Барто расскажут и детям и взрослым обо всём на свете.

В творчестве А.Л. Барто есть стихи для детей разного возраста. В них отражаются те стадии роста, которые проходит любой ребенок: первые шаги, первое свидание с природой, первая реакция на ласку, на боль, на обиду, первое выговоренное слово, первые радости и первые огорчения, первые успехи и первые усилия.

Герои стихов А. Барто – мальчишки и девчонки- хозяева своей страны. Героев своих поэтесса не придумывала. Они приходят в книжку из реальной жизни. Приходят такими, какими она увидела их в детском саду, в школе, в семье. Не случайно иные маленькие читатели всерьез считают, что это «про них» написано. Каждым своим стихотворением она поднимает настроение читателя до высоты радости, помогает ему не просто насладиться веселой игрой стиха, но и пробуждает в ребенке доброту, желание самому творить радость для других.

Ребята, а вы знаете стихи А. Барто.

1 конкурс - Конкурсное чтение любимых стихотворений А. Барто

Дети читают стихи.

2 конкурс «Угадай-ка»!

 Ну, а мы отправляемся дальше! И следующее задание для наших команд называется «Угадай-ка». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны правильно на них ответить. Вы внимательно слушали своих товарищей? Тогда начинаем конкурс. И этот конкурс для наших родителей:

1.Из чего сделана кукла Зина, которую купили в магазине? –резиновую.

2.В стихотворении «Две бабушки», кто сдал экзамены? –внуки.

3.В стихотворении «Лягушата», сколько лягушат в воду броситься спешат?5

4.Какая игрушка в руках у Андрюшки? – погремушка.

5. Какой цветок поставили в вазу? – бумажный.

6. В каком стихотворении Сергей сказал – я лишний.

7. Есть такие люди – им всё подай на блюде! – Лялечка.

8. Кто говорил^ «Я устала не могу, я вам завтра помогу» - Таня.

9.Кого звали одинаково и из какого стихотворения? 2-Якова, двойняшки.

10.У кого были смешные уши? – у зайки, зайка в витрине.

3 конкурс: «Найди ошибку».

Ведущая читает стихотворения каждой команде, задача участников найти ошибку и исправить.

1) Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший. (слон)

2) Идёт слон и качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду! (бычок)

3) Я люблю свою собачку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости. (лошадку)

4) Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к папе. (к маме)

5) Мишку бросила хозяйка -

Под дождём остался мишка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок. (зайку)

6) Нет, напрасно мы решили

Прокатить слона в машине:

Слон кататься не привык -

Опрокинул грузовик. (кота)

7) Наша Маша громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Машенька, не плачь:

Не утонет в речке мяч. (Таня)

4) У меня живёт котенок,

Я сама его пасу.

Я котенка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду –

Я в траве его найду. (козленок)

4 задание «Собери игрушки» (болельщики)

Ведущие: Во многих стихотворениях Агнии Барто рассказывается про игрушки: погремушка, мячик, зайка, мишка и другие. А как же иначе, ведь стихотворения она писала для вас, детей. Вот и нас в детском саду очень много игрушек, но не все дети убирают после игр их на свои места. Посмотрите, все игрушки разбросаны. Задача наших участников собрать игрушки: первая команда собирает игрушки для девочек, а вторая команда - для мальчиков. Кто быстрее справится, тот принесет своей команде один балл.

На столе разложены игрушки, участники подбегают к столу и выбирают нужную игрушку. Бегут обратно. Ведущая проверяет правильность выполнения, присуждает баллы.

А сейчас мы отдохнём, и немножко поиграем.

Физкультминутка на стихотворение А. Барто «Заиграла музыка»

Заиграла музыка,

Карусели кружатся.

Закружились карусели    

На коней мальчишки сели.  

Кони мчатся

Круг за кругом,

Гривы шелковисты

Полетели друг за другом,

В бой кавалеристы.

Заиграла музыка

Карусели кружатся,

Закружились карусели

На коней девчонки сели.

Друг за другом,

Круг за кругом -

Что нам торопиться

Не в поход спешить подругам -

Сели прокатиться!   Дети скачут по кругу.

 Родители, скажите, вы все помните стихи из книжки «Игрушки».

Я буду называть только первую строчку стихотворения, а вы должны будете досказать его полностью. Будьте внимательны!

5 конкурс «Доскажи стихотворение»:

- Уронили мишку на пол…

- Идет бычок, качается…

- Спать пора! Уснул бычок…

- Самолет построим сами…

- Я люблю свою лошадку…

- Нет, напрасно мы решили…

- Наша Таня громко плачет…

- У меня живет козленок…

- Матросская шапка, веревка в руке…

 Молодцы, все были внимательными! За каждое правильно прочитанное стихотворение я вручаю вам по звездочке.

4 конкурс «Чудесный мешочек»

В мешочке собраны различные предметы, относящиеся к стихам А. Барто. Предмет считается угаданным, если дети назовут героя, а также название стихотворения. Игра проводится в виде соревнования.

Мячик – Таня «Мячик»

Погремушка – Андрюшка «Погремушка»

Конфеты – Танюша «Помощница»

Верёвочка – Лида «Верёвочка»

Очки– Серёжа «Очки”»

Самосвал – Алексей «Жил на свете самосвал»

Ваза - Бумажный цветок «Смешной цветок»

Зайка – Зайка, «Зайка в витрине»

Платье – Лялечка «Лялечка»

Кукла – Настя «Королева».

6 конкурс «Собери картинку».

У каждой команды пазлы: «Лошадка», «Мячик». Задача каждой команды не только быстро, но и правильно собрать картинку. В конце испытания ведущая оценивает результаты.

3.Заключительная часть:

Молодцы, сегодня мы участвовали в викторине посвящённой А.Л. Барто, вспомнили стихи, что вам больше всего понравилось? Дети обмениваются мнением, родители высказывают свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины по произведениям Б.Заходера для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Африку"

Закрепление и систематизация знаний произведений Б.заходера в форме игровых упражнений....

«Уроки по этикету». Сценарий урока по этикету «День рожденье» по произведениям Г.Остера для детей старшего дошкольного возраста.

Разлечение по этикету "Как вести себя в гостях" с инсценировками, песнями, стихами по Г.Остеру....

«Творчество К. Г. Паустовского в произведениях о животных для детей старшего дошкольного возраста»

        Художественная литература является одним из основных факторов познавательного развития в дошкольном образовании, имеющим большое значение в решении задач, как в обра...

Интерактивная викторина по произведениям Софьи Бунтовской для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для расширения представлений детей старшего дошкольного возраста о природе родного края.Задачи:Образовательные: обобщить и закрипить знания о произведениях Софьи Бунтовской (Эко...