Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Березенко Татьяна Александровна

Индивидуальное логопедическое занятие  «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях».

Цель: правильно и четко произносить звук [Р] в слогах, словах, предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Радуга»

Индивидуальное логопедическое занятие

«Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»

Подготовил:

учитель – логопед

Березенко Т.А.

с. Кулунда, 2024

 

 Цель: правильно и четко произносить звук [Р] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:
закрепить навыки правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях;
• закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

формировать умение образовывать множественное число имен существительных;
• упражнять в умении грамматически правильно произносить предложения.

Коррекционно-развивающие:

развивать фонематическое восприятие;

развивать речевое дыхание;

формировать длительную направленную воздушную струю;

развивать артикуляционную и мелкую моторику;

развивать чёткость дикции, интонационную выразительность;

развивать внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

формировать положительную мотивацию на занятии;

воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;

воспитывать навыки речевого общения, умение слушать.

Оборудование: зеркала, массажер «Су-джок», дидактические  игры.

Ход занятия:

Организационный момент (2-3 мин)

Логопед:  - Здравствуй, посмотри, сколько у нас сегодня гостей.

Давай с ними поздороваемся.

- Какое у тебя сейчас настроение посмотри на капельки и выбери?

Здорово, что у тебя сегодня хорошее настроение.

 Сядем ровно, спину держим правильно

Логопед: — Послушай внимательно стихотворение, которое я прочитаю.

Ранним утром кое-как

Роет нору хмурый рак.

Рак бы рад её не рыть,

Но ведь где-то надо жить.

Работать раку неохота,

Не радует его работа.

Логопед: — Скажи, пожалуйста, какой звук я выделяла голосом? (Звук Р). Правильно, сегодня мы будем упражняться в правильном произнесении звука Р.

2. Основная часть (18 мин)

а. Анализ артикуляции.

Логопед: — Давай вспомним, как мы произносим звук Р? Что происходит с губами? Губы растянуты в улыбке? Зубы видно? Да. Рот немного открыт. А где расположен язык? За верхними зубами. Язычок дрожит.

б. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: — А для начала подготовим наш язычок. Выполним упражнения перед зеркалом.

«Солнышко»  -губы растянуты в улыбке

«Качели» — язычок качается вверх-вниз.

“Лошадка” — скачет лошадка, копыта цокают.

“Маляр” — а теперь пусть язычок поработает маляром и покрасит небо-потолок (погладить кончиком языка твердое небо, делая движения вперед-назад).

“Барабанщики” — представь, что твои верхние зубы – это барабан, а язычок – барабанщик. Постучи язычком за верхними зубами изнутри, отчетливо произнеся: Д-Д-Д…

«Конфетка»

Дыхательная гимнастика

- «Холодный ветер». Набрав в легкие воздух, с силой дуть через вытянутые вперед трубочкой губы. Поднести ко рту тыльную сторону ладони. Должна ощущаться резкая бьющая холодная струя.

- Игра "Прожорливые фрукты" предлагается задуть помпончики  в ротик фруктам/овощам.

- «Бабочка с цветка»-  поддувалочки -  Плавный длительный выдох

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая игра с массажером «су – джок».

Я катаю свой орех
По ладоням снизу вверх.
А потом обратно,
Чтоб стало мне приятно.
Я катаю свой орех,
Чтобы стал круглее всех.

в. Произнесение изолированного звука.

- Поиграем в волшебников? Раз, два, ты в животных превратись. Изобрази сердитого тигра и покажи, как грозно он рычит (Р-р-р). Изобрази дятла, сидящего на дереве, и как он стучит по дереву (Тр-р-р, тр-р-р.) Изобрази, как мурлычет ласковая кошечка (Мур-р-р-р.) Молодец.

г. Автоматизация звука Р изолированно и в слогах.

Игра «Поймай звук»

Логопед: — позвони в звонок , когда услышишь звук Р.

а) на уровне ряда звуков: Р Р Н Г Р З Р Р Р В Р Д Р Ж М Р Р Р

б) на уровне ряда слогов: РА- ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО-РУ-АР

в) на уровне слов: арбуз, окно, кефир, комар, небо, ранец, батон, ракета, робот, стакан, крот, топор, дом, пожар.

                 Игра «Эхо»

Логопед: - Послушай внимательно и повторяй за мной.

РА-РА-РА
РУ-РУ-РУ

РО-РО-РО
РЫ-РЫ-РЫ

АР - ОР - АР ОР - АР - ОР

РА-РО-РУ
РО-РЫ-РА

РЫ-РУ-РА
РУ-РА-РО

ОР - ИР - ОР УР - АР - УР

Игра «Определи место звука» игра тучка и дождик с камнями

 Цветочки давно не поливал дождик. Набежала тучка, необходимо  полить каждый цветочек. Находи картинку  так, первый цветочек будет поливаться тогда, когда ты найдешь картинку где звук Р – будет в начале

(продолжить игру с другими предметными картинками на заданный звук по 3-5 картинок на ребенка)

НЕЙРО ИГРА (тренажер) – «Кулак, ладонь»

Игра «Жираф»

 - Смотри перед тобой лежат картинки. На них подул ветерок и они перепутались. Надо их сложить так, чтобы в одной стороне были слова со звукам  [р], а в другой со звуком [л]:

малина, глаз, стол, руки, лампа, мыло, тигр, мухомор, роза.

Берем только те картинки где есть звук р

Игра «Один-много»

- Сейчас мы , я буду катить тебе  мяч и называть слово, а ты должна будешь катить  мне мяч обратно и назвать это слово во множественном числе. Например: рак-раки и т.д.

Ракета (ракеты), барабан (барабаны), ручка (ручки), перо (перья), рыба-рыбы, марка-марки, кран-краны, комар (комары), ранец (ранцы), тетрадь (тетради), карандаш (карандаши), морковка (морковки), помидор (помидоры).

Дидактическая игра «Маша и варенье»

— Если мы смородину соберём, какое варенье получится? (...)
— А черничное, ежевичное, сливовое варенье из какой ягоды?
— Ну, а если брусника нам попадётся? Какое это варенье? (...)
— Моё любимое варенье из вишни. Отгадай, какое? (...)

Дидактическая игра «Что у Ромы в рюкзаке»

Автоматизация звука Р в предложениях.

Логопед: — Посмотри на картинки и ответь на вопрос: «Что у Ромы в рюкзаке…»

3. Итог занятия (2 мин)

Логопед: — Молодец! Хорошо потрудились. Скажи, какой звук мы учили произносить правильно? Какое у тебя настроение в конце занятия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивиудального логопедического занятия предназначен для детей 5-6 лет....

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»Цель:- правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.Коррек...

Конспект индивидуального логопедического занятия: "Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях"

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего возраста: "Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях"...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Конспектиндивидуального логопедического занятия«Автоматизация звука [Л]  в слогах, словах, предложениях»...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»...