Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях».
Цель: правильно и четко произносить звук [Р] в слогах, словах, предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга»
Индивидуальное логопедическое занятие
«Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»
Подготовил:
учитель – логопед
Березенко Т.А.
с. Кулунда, 2024
Цель: правильно и четко произносить звук [Р] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
закрепить навыки правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях;
• закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
формировать умение образовывать множественное число имен существительных;
• упражнять в умении грамматически правильно произносить предложения.
Коррекционно-развивающие:
развивать фонематическое восприятие;
развивать речевое дыхание;
формировать длительную направленную воздушную струю;
развивать артикуляционную и мелкую моторику;
развивать чёткость дикции, интонационную выразительность;
развивать внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
формировать положительную мотивацию на занятии;
воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;
воспитывать навыки речевого общения, умение слушать.
Оборудование: зеркала, массажер «Су-джок», дидактические игры.
Ход занятия:
Организационный момент (2-3 мин)
Логопед: - Здравствуй, посмотри, сколько у нас сегодня гостей.
Давай с ними поздороваемся.
- Какое у тебя сейчас настроение посмотри на капельки и выбери?
Здорово, что у тебя сегодня хорошее настроение.
Сядем ровно, спину держим правильно
Логопед: — Послушай внимательно стихотворение, которое я прочитаю.
Ранним утром кое-как
Роет нору хмурый рак.
Рак бы рад её не рыть,
Но ведь где-то надо жить.
Работать раку неохота,
Не радует его работа.
Логопед: — Скажи, пожалуйста, какой звук я выделяла голосом? (Звук Р). Правильно, сегодня мы будем упражняться в правильном произнесении звука Р.
2. Основная часть (18 мин)
а. Анализ артикуляции.
Логопед: — Давай вспомним, как мы произносим звук Р? Что происходит с губами? Губы растянуты в улыбке? Зубы видно? Да. Рот немного открыт. А где расположен язык? За верхними зубами. Язычок дрожит.
б. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: — А для начала подготовим наш язычок. Выполним упражнения перед зеркалом.
«Солнышко» -губы растянуты в улыбке
«Качели» — язычок качается вверх-вниз.
“Лошадка” — скачет лошадка, копыта цокают.
“Маляр” — а теперь пусть язычок поработает маляром и покрасит небо-потолок (погладить кончиком языка твердое небо, делая движения вперед-назад).
“Барабанщики” — представь, что твои верхние зубы – это барабан, а язычок – барабанщик. Постучи язычком за верхними зубами изнутри, отчетливо произнеся: Д-Д-Д…
«Конфетка»
Дыхательная гимнастика
- «Холодный ветер». Набрав в легкие воздух, с силой дуть через вытянутые вперед трубочкой губы. Поднести ко рту тыльную сторону ладони. Должна ощущаться резкая бьющая холодная струя.
- Игра "Прожорливые фрукты" предлагается задуть помпончики в ротик фруктам/овощам.
- «Бабочка с цветка»- поддувалочки - Плавный длительный выдох
Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая игра с массажером «су – джок».
Я катаю свой орех
По ладоням снизу вверх.
А потом обратно,
Чтоб стало мне приятно.
Я катаю свой орех,
Чтобы стал круглее всех.
в. Произнесение изолированного звука.
- Поиграем в волшебников? Раз, два, ты в животных превратись. Изобрази сердитого тигра и покажи, как грозно он рычит (Р-р-р). Изобрази дятла, сидящего на дереве, и как он стучит по дереву (Тр-р-р, тр-р-р.) Изобрази, как мурлычет ласковая кошечка (Мур-р-р-р.) Молодец.
г. Автоматизация звука Р изолированно и в слогах.
Игра «Поймай звук»
Логопед: — позвони в звонок , когда услышишь звук Р.
а) на уровне ряда звуков: Р Р Н Г Р З Р Р Р В Р Д Р Ж М Р Р Р
б) на уровне ряда слогов: РА- ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО-РУ-АР
в) на уровне слов: арбуз, окно, кефир, комар, небо, ранец, батон, ракета, робот, стакан, крот, топор, дом, пожар.
Игра «Эхо»
Логопед: - Послушай внимательно и повторяй за мной.
РА-РА-РА | РО-РО-РО | АР - ОР - АР ОР - АР - ОР |
РА-РО-РУ | РЫ-РУ-РА | ОР - ИР - ОР УР - АР - УР |
Игра «Определи место звука» игра тучка и дождик с камнями
Цветочки давно не поливал дождик. Набежала тучка, необходимо полить каждый цветочек. Находи картинку так, первый цветочек будет поливаться тогда, когда ты найдешь картинку где звук Р – будет в начале
(продолжить игру с другими предметными картинками на заданный звук по 3-5 картинок на ребенка)
НЕЙРО ИГРА (тренажер) – «Кулак, ладонь»
Игра «Жираф»
- Смотри перед тобой лежат картинки. На них подул ветерок и они перепутались. Надо их сложить так, чтобы в одной стороне были слова со звукам [р], а в другой со звуком [л]:
малина, глаз, стол, руки, лампа, мыло, тигр, мухомор, роза.
Берем только те картинки где есть звук р
Игра «Один-много»
- Сейчас мы , я буду катить тебе мяч и называть слово, а ты должна будешь катить мне мяч обратно и назвать это слово во множественном числе. Например: рак-раки и т.д.
Ракета (ракеты), барабан (барабаны), ручка (ручки), перо (перья), рыба-рыбы, марка-марки, кран-краны, комар (комары), ранец (ранцы), тетрадь (тетради), карандаш (карандаши), морковка (морковки), помидор (помидоры).
Дидактическая игра «Маша и варенье»
— Если мы смородину соберём, какое варенье получится? (...)
— А черничное, ежевичное, сливовое варенье из какой ягоды?
— Ну, а если брусника нам попадётся? Какое это варенье? (...)
— Моё любимое варенье из вишни. Отгадай, какое? (...)
Дидактическая игра «Что у Ромы в рюкзаке»
Автоматизация звука Р в предложениях.
Логопед: — Посмотри на картинки и ответь на вопрос: «Что у Ромы в рюкзаке…»
3. Итог занятия (2 мин)
Логопед: — Молодец! Хорошо потрудились. Скажи, какой звук мы учили произносить правильно? Какое у тебя настроение в конце занятия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивиудального логопедического занятия предназначен для детей 5-6 лет....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах,словах, предложениях."
Конспект индивидуального логопедического занятия...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»Цель:- правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.Коррек...
Конспект индивидуального логопедического занятия: "Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях"
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего возраста: "Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях"...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»
Конспектиндивидуального логопедического занятия«Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»...