Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Макарова Мария Александровна

Конспект

индивидуального логопедического занятия

«Автоматизация звука [Л]  в слогах, словах, предложениях»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_zanyatie.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования

г. Долгопрудного  центр развития ребёнка - детский сад №4 «Рябинка»

Конспект

индивидуального логопедического занятия

«Автоматизация звука [Л]

 в слогах, словах, предложениях»

                                              учитель-логопед: Макарова М.А.

Долгопрудный,

2019

Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

 коррекционно –образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях;

-актуализировать и расширять словарный запас;

- формировать навыки согласования числительного с существительным;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза; 

 коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух;

 -развивать мелкую моторику;

-развивать внимание, память, мышление;

коррекционно-воспитательные :

-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию

 

Оборудование: изображение пчёлки Милы, картинки-символы для артикуляционной гимнастики, сюжетная картинка «на лесной поляне»; картинки с изображением ласточек; набор предметных картинок: стул, зеркало, лошадь, жёлуди, велосипед, лук.

 

 

План занятия:

  1. Подготовительный этап
  1. Приветствие. Создание положительного эмоционального фона
  2. Артикуляционная гимнастика
  1. Основной этап

2.1. Автоматизация звука [Л] в слогах

2.2. Автоматизация звука [Л] в словах

2.3. Пальчиковая гимнастика

2.4. Формирование навыка звукового анализа

2.5. Физминутка

2.6. Игра «Где спрятался звук»

 2.7. Игра «Посчитай» 

     2.8. Автоматизация звука [Л] в предложениях

3. Заключительный этап

                              

Ход занятия

  1. Подготовительный этап

1.1. Приветствие. Создание положительного эмоционального фона

- Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мед свой в соты отдала;

Как зову её?... (пчела).

- Правильно, это веселая и добрая пчела. По имени Мила. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из них мед. Она прилетела послушать, как ты произносишь звук [л] и поиграть с тобой в разные игры.

 2.1. Артикуляционная гимнастика

 - Сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки». Посмотри на них и делай так же.

 

« Лопаточка»

 Язык лопаткой положи

И немного подержи.

Язык нужно расслаблять,

И под счет его держать.

 

«Иголочка»

 Язык иголочкой тяну.

Не подходи! Я уколю!

 

« Часики»

 Влево – вправо, влево – вправо,

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

 

«Качели»

 На качелях я качаюсь.

Вверх лечу и вниз спускаюсь.

 

« Пароход гудит»

 Пароходик небольшой,

Зато смелый он какой!

Ему волны не страшны,

Весело гудит он: «Ы-Ы-Ы».

 

« Улыбка»

 Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись 

  1.  Основной этап

2.1. Автоматизация звука [Л] в слогах

 - Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ней.

ла-ла-ла ала-ала-ала

лу-лу-лу улу-улу-улу

лы-лы-лы ылы-ылы-ылы

ло-ло-ло оло-оло-оло

2.2. Автоматизация звука [Л] в словах

   - Пчелка предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворение. Не забывай четко и правильно произносить [Л].

Ла-ла-ла, вкусный мед несет… (пчела).

Лу-лу-лу, мы увидели… (пчелу).

Лы-лы-лы, испугались мы…(пчелы).

2.3. Пальчиковая гимнастика

ПЧЕЛКИ

 

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в домик постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по елке,

Где же, где же эти пчелки?

Стали вдруг вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять!

  

Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «елке», ребенок заглядывает в «улей».

Сжимает кулачки. Стучит кулаками друг о друга, чередуя руки. Разводит руками, растопыривает пальцы и шевелит ими (пчелки летают.)

 2.4. Формирование навыка звукового анализа

 - Мила летала от одного цветка  к другому и забрела на «лесную поляну». Чтобы ей найти дорогу обратно, нужно назвать все предметы, в названии которых есть звук [Л]. Обведи эти предметы карандашом в кружок.

 2.5. Физминутка

 - Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.

Вот и пчелкина зарядка.  Выполняй-ка по порядку.

Быстро встань и улыбнись. Выше, выше потянись.

Ну-ка плечи распрями, подними и опусти.

Влево, вправо повернись, рук коленями коснись.

 2.6. Игра «Где спрятался звук» 

- Мила принесла с собой красивую шкатулку. Посмотри, что в ней лежит. Да тут много картинок, в названии которых спрятался звук [Л]. Определи место звука в словах: в начале, в середине или конце слова (стул, зеркало, лошадь, жёлуди, велосипед, лук).  

2.7. Игра «Посчитай» 

- Посмотри, как много птиц прилетело на лужайку! Как называются эти птицы? (Ласточки) Давай посчитаем их.

 2.8. Автоматизация звука [Л] в предложениях

 - Мила решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.

Салат ел Милу.

Салазки везут Славу.

Пол упал на стул.

Футбол уехал на папу.

Лопатка взяла Лолу.

Ладони вымыли Клаву.

Кукла купила Лушу.

Лук полол Милу.

Белый платок надел Аллу.

  1. Заключительный этап

 - Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с пчелкой. Ей пора возвращаться домой на свою лужайку.

-Чем мы занимались на занятии?

-Какая игра тебе понравилась больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация твердого звука [р] словах и предложениях"

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях". Презентацию к этому занятию можно посмотреть на моем мини-сайте....

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивиудального логопедического занятия предназначен для детей 5-6 лет....

Конспект индивидуального логопедического по автоматизации звука [ч] в слогах, словах и предложениях по теме «Лето. Насекомые»

Цель: развитие речи, формирование звуковой стороны речи, развитие предпосылок к обучению грамоте, автоматизация звука [ч] в самостоятельной речи.Задачи:Образовательные: расширять словарный запас,...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»Цель:- правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.Коррек...