Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Цель:
- правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.
Коррекционные:
- закреплять правильное произношение звука [С] в слогах, словах, предложениях;
- автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях.
Развивающие:
- развивать фонематический слух- умение выделять на слух слова со звуком [С];
- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
-развивать плавный продолжительный выдох.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям
Оборудование: Игрушка куклы, картинки с различные изображениями, колечки су-джок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Цель:
- правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.
Коррекционные:
- закреплять правильное произношение звука [С] в слогах, словах, предложениях;
- автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях.
Развивающие:
- развивать фонематический слух- умение выделять на слух слова со звуком [С];
- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
-развивать плавный продолжительный выдох.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям
Оборудование: Игрушка куклы, картинки с различные изображениями, колечки су-джок
Ход занятия:
Логопед. Ко мне сегодня в гости пришла моя подружка кукла Соня, она очень любит играть и веселиться.
Давай покажем Соня как умеет играть наш рот и язычок
1. упр. «Свист» «Широкая улыбка», «Заборчик», «Горка», «Стрелки часов», «Вкусное варенье»
2 упр. пальчиковая гимнастика.
А давайте наши ручки тоже поиграют
Раз, два, три, четыре, пять-
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять-
В домик спрятались опять.
(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же направлении).
Логопед. Сегодня на улице выпал снег. Ты когда шел в сад, снег хрустел? А как снег хрустит С-с-с-с
3 упр. А давай, слепим снежки
са - со - су - сы су - сы - са - со
со - су - сы - са сы - са - со – су
ста-сто-сту-сты спа-спо-спу-спы
асв-осв-усв-ысв асм-осм-усм-ысм
(Ребенок сжимает ладони и проговаривает за логопедом слоговые ряды)
А Соня мне рассказал, что принесла с собой сегодня картинки, пойдем посмотрим на них.
Посмотри, в каком красивом конверте она их принесла.
4 упр. Выбери только те картинки, в названии которых есть звук [С] и назови их.
Картинный материал: ананас, дом, тарелка, сумка, сосна, кошка, собака, насос, дерево, весы, косы, мышь, компас, сова, оса, кисть, автобус, медведь, сок, сахар, конфета, волк, жук, маска.
(Ребенок выполняет задание).
5 упр. Игра «Скажи ласково»»
(Самомассаж колечками су-джок.)
На каждое слово ребенок надевает и снимает колечко с пальчика.
Сад-садик
Лес-лесок
Пояс-поясок
Сын-сыночек
Самолет-самолетик
Сумка-сумочка
Носок-носочек
Сундук-сундучок
6 упр. Чистоговорки
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Чистоговорки внятно,
Чтоб было всем понятно.
Произносим чистоговорки:
Со-со-со - у Сони колесо.
Са-са-са - вот летит оса.
Су-су-су - лесу увидели лису.
Сы-сы-сы - у сома усы.
Сэ-сэ-сэ - рядом с садом есть шоссе.
Со-со-со - сдулось колесо.
Са-са-са - у Сони коса.
7 упр. Автоматизация звука [С] в предложениях.
-Соня любит сочинять стихи. А чтобы ей было легче, подскажи ей последние словечки.
Динь-дон, динь-дон
В переулке ходит… (слон)
И рыщут по дороге
Слоны и … (носороги)
Эй, не стойте слишком близко –
Я тигренок, а не … (киска)
На дне реки усатый сом
Сладко спит и видит… (сон)
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на … (стуле).
8 упр. Давайте сыграем в игру, кто больше запомнит слов ты или Соня
Сейчас я назову тебе несколько слов. Постарайся их запомнить. Внимание!
Снег, сито, свист, сено, стена, стук
Назови слова, которые ты запомнил. А какие слова запомнила кукла Соня. Как ты думаешь, есть что-нибудь общее у этих слов? Чем похожи эти слова?
Придумай слова, которые начинаются на звук [с].
9 ур. Физкультминутка.
- Давай немного отдохнем. Слушай стишок и повторяй движения вместе с куклой Соней
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
Правой вверх и левой вверх,
В стороны и накрест.
Тук, тук, тук, тук,
Повернись скорей вокруг.
10 упр. Дидактическая игра «4 лишний».
- Перед тобой лежат картинки. Назови их. Какая картинка лишняя? Почему?
Сова, синица, петух, гусь
Кукла, стол, мишка, машина
Собака, барсук, кот, лиса
Стол, скатерть, стул, чашки
11. Итог занятия.
- Кто сегодня с нами приходил играть
- А ты догадался, с каким звуком мы сегодня играли?
-Молодец! Ты хорошо занималась.! Не забывай дома и в группе правильно произносить звук [С]».
- Соне очень понравилось, с тобой играть
Упражнение 1
Улыбка
Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и. Передние верхние и нижние зубы обнажены.
Горка
Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка поднять вверх.
Часики
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.
Горка.
Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Удерживать 5-10 сек. Затем верхние передние зубы с лёгким нажимом проводят по спинке языка от середины к кончику
Вкусное варенье
Ход выполнения упражнения: слегка приоткрыть рот, и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/27/picture-455323-1411819196.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивиудального логопедического занятия предназначен для детей 5-6 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/17/picture-104942-1584450191.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах,словах, предложениях."
Конспект индивидуального логопедического занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/30/picture-394027-1391109401.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-328866-1383249935.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия: "Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях"
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего возраста: "Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/05/picture-944284-1504613692.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»
Конспектиндивидуального логопедического занятия«Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-158470-1354715853.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/03/picture-1418600-1662202953.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях
Совместно с Совуньей воспитанник учится, после ряда упражнений, автоматизировать [С] ....