"День загадывания загадок"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну загадок»
Развлечение в средней группе
1. БЕСЕДА «ЧТО ТАКОЕ ЗАГАДКА?»
Как не знаешь –
Голову ломаешь,
Как угадаешь –
Нос задираешь!
(Загадка)
Воспитатель:
- Сегодня «День загадок» и начался он с загадки.
- Что такое загадка?
(ответы детей)
- Загадка – жанр народного творчества, описание какого- либо предмета.
- Вы любите отгадывать загадки?
(ответы детей)
- Предлагаю отгадать загадки и найти правильный ответ на картинке.
(дети подбирают к загадке нужную картинку)
Кусает, громко лает
И в дом чужих не пускает.
(собака)
Летом этот зверёк серый,
А зимой бывает только белый.
(заяц)
Зимой в берлоге спит,
Весной мёда просит.
(медведь)
Рыжая, пушистый хвост,
но совсем бесстыжая
и очень-очень хитрая.
(лиса)
Сильный он и громко ходит,
Вместо носа носит хобот.
(слон)
Рыжая, пушистая
По деревьям прыг да скок
И в орешках знает толк.
(белка)
"Кукареку" – рано утром он поёт,
На работу всех зовёт.
(петух)
Этот зверь зимой в берлоге спит,
Иногда даже храпит.
Когда проснётся, начнёт реветь.
Как зовут его? Ну, конечно же, ...
(медведь)
На лапках ласты красные,
Эти птицы совсем не опасные.
(утки)
- Молодцы! Справились со всеми загадками!
2. ИГРА «ОТГАДАЙ, КТО ПОЗВАЛ?»
Учить детей интонационно и выразительно произносить предложенную фразу.
Дети встают вкруг. Водящий стоит в кругу с закрытыми глазами.
Педагог, молча, предлагает ребенку, стоящему в кругу, произнести фразу: «Скок-скок-скок-скок, угадай, чей голосок!»
Водящим становится тот, голос которого угадали.
3. РИСОВАНИЕ «НАРИСУЙ ОТГАДКУ»
1. Выгнулся над полем небывалый мост.
Но нельзя по мостику добежать до звезд.
Тает он на солнышке, до чего ж обидно!
Только что был в небе, а теперь не видно.
(радуга)
2. Легкие комочки ваты,
По небу плывут куда-то…
(облака)
3.Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — красота!
Как зовут её?
(Лиса)
4.Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
5. Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосёнка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это.
(Ёжик)
6.Пи, пи, пи - она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая.
(мышка)
7. Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
Как зовут его?.
(медведь)
8. Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
(волк)
9. Скачет по болоту
Зелёная квакушка.
Зелёненькие ножки,
Зовут её.
(лягушка)
10. Рыжая, пушистая
На ёлочке живёт.
Крепкими зубками
Орешки грызёт.
(белка)
В: Я знаю очень много разных интересных загадок и заданий. Пожалуйста, вот вам первое задание. Слушайте и будьте внимательны, загадки мои не простые, с подвохом.
Веселые загадки
1. На обед сыночку Ване
Мама варит суп в …. (не в стакане, а в кастрюле).
2. Просит бабушка Аркашу
Из редиски скушать (не кашу, а салат).
3. Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку).
4. Куклам платьица, штанишки
Любят шить всегда… (не мальчишки, а девчонки).
5. Наберем цветов охапку
И сплетем сейчас мы (не шапку, а венок).
6. В доме я ловлю мышей,
Развлекаю малышей.
Вы скажите, дети, вслух,
Называюсь я. (не петух, а кошка).
В: Вот какие молодцы! Как я не хитрила, вы со всем справились!
А теперь я про овощи рифмованные загадки загадаю, а вы должны принести
овощ отгадку в свою корзину (дети по очереди бегут к корзине и берут овощ
отгадку).
Подвижная игра «Разложи-собери»:
1. Завалился на бочок лежебока (кабачок)
2. Удивляет горожан темнокожий (баклажан)
3. Кто не знаком с белозубым (чесноком)
4. За ботву, как за верёвку, можно вытащить (морковку)
5. Разве в огороде пусто, если там растёт (капуста)
6. Отыскался наконец и зелёный (огурец)
7. Ярче солнечного диска краснощёкая (редиска)
8. Не пугайтесь, если вдруг, слёзы лить заставит (лук)
В: Загадывать загадки важно и нужно правильно и понятно, язычок должен
четко произносить все звуки, а поможет нам в этом, как ни странно,
пальчиковая гимнастика (повторение детьми движений за воспитателем).
Эй, ребята, эге-гей!
Чистим овощи для щей.
Режем мы капусту, будет супчик вкусный.
Чистим мы картошку, чистим очень ловко,
Мы натрем морковку,
Красную головку,
А потом, а потом
Мы покрошим помидор,
И головку лучка,
И зубок чесночка.
Мы посолим супчик,
Попробуй, голубчик
В: Ребята, подскажите, какое время года сейчас на улице? Правильно, лето. И
у меня есть для вас еще загадки, только вы не будете говорить отгадки, а
разукрасите отгадку на ваших листочках цветными карандашами.
( Каждый ребенок берет лист-раскраску с изображением цветов. После того, как прослушал загадку, дети самостоятельно закрашивают выбранное изображение-отгадку. Место для рисования и цвет рисунка воспитанники выбирают самостоятельно. По окончании праздника, детям дается возможность закончить свои рисунки.).
На лугу и в поле мы его встречаем
Лепесточки белые мы с него срываем.
Сердцевинка жёлтая у цветка того
Будто крошка-солнышко забралось в него. (ромашка)
Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается. (тюльпан)
Поворачивает ловко
Он за солнышком головку.
Поле словно в желтых волнах.
Здесь растет цветок. (Подсолнух).
Мы грибы несли в корзине
И еще цветочек синий.
Этот полевой цветок -
Тонкий нежный. (василек)
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка. (Роза)
Ежик в рощице, у кочки
Говорит Мишутке:
"Видишь синие цветочки?
Это -. (Незабудки)
В мае - желтый, а в июле -
Он пушистый мячик.
На него мы чуть подули -
Взвился. (Одуванчик).
В: Ребята, а давайте в музыкальную игру поиграем, проверим какие вы веселые и внимательные.
Музыкальная игра «Двигайся-замри»: дети под музыку танцуют свободно, по команде «Замри» при звучании музыки дети не должны двигаться, по команде «Двигайся» - продолжают танцевать. «Нарушители» правил выбывают из игры.
В: Какие вы музыкальные! Справились с заданием!
Спасибо вам, ребята за весёлый праздник!
Мои загадки закончились!
А на память о нашем развлечении хочу подарить вам веселые медальки,
чтобы у вас всегда было хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование мнемотехники при составлении рассказов, при загадывании и отгадывании загадок».
Консультация для педагогов детского сада. Приложение к презентации....
Консультация для воспитателей. Тема: «Использование мнемотехники при составлении рассказов, при загадывании и отгадывании загадок».
Разгадывание загадок является для ребенка своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей его умственные силы. Чтобы отгадать загадку, нужно внимательно наблюдать жизнь, припоминать увиденн...
Презентация "Методика обучения детей отгадыванию и загадыванию загадок"
На первых порах загадка представляет собой краткое описание предмета. Дети учаться сравнивать и различать предметы ,определять их свойства....
Конспект ООД по развитию речи "Отгадывание и загадывание загадок о комнатных растениях"
для детей средней группы ОНР, ТНР...
Использование мнемотехники в отгадывании и загадывании загадок
Использование мнемотехники в отгадывании и загадывании загадок...
Презентация опыта работы по обучению дошкольников отгадыванию и загадыванию загадок
В презентации описываются формы работы с дошкольниками по обучению отгадыванию и загадыванию загадок....
Занятие «День загадывания загадок»
Занятие «День загадывания загадок»Цель: Развитие логического мышления, памяти, внимания. Задачи: - развивать умение отгадывать загадки;- формировать образную, выразительную речь с пом...