Занятие «День загадывания загадок»
материал

Елизавета Алексеевна Петракевич

Занятие «День загадывания загадок»

Цель: Развитие логического мышления, памяти, внимания.

 

Задачи:

- развивать умение отгадывать загадки;

- формировать образную, выразительную речь с помощью разгадывания загадок;

- развивать произвольное внимание, зрительную и словесную память, логическое мышление, творческое воображение;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zagadyvaniya_zagadok.docx17.67 КБ
Файл prezentatsiya_zagadki._ponyatiya_i_vidy._.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие «День загадывания загадок» 26.07.2024

Цель: Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Задачи:

- развивать умение отгадывать загадки;

- формировать образную, выразительную речь с помощью разгадывания загадок;

- развивать произвольное внимание, зрительную и словесную память, логическое мышление, творческое воображение;

Слайд 1

Сегодня, ребята, нас ждет путешествие в интересную страну загадок.

Год за годом мысль народа в ней копилась,

С рифмой роднилась, и детям, и взрослым пригодилась!

Загадка - это интересная головоломка, которая развивает логику, фантазию, внимательность. Не зря мы все так любим этот жанр с самого детства. У него есть и собственный день: День загадывания загадок празднуют 26 июля. В этот день можно не только проверять свой ум на прочность и изучать что-то новое - это прекрасный повод для веселья.

История праздника

Сведений о том, как он появился и откуда пошел, у современного человека нет. День этот международный, но знают о нем мало — только любители различных головоломок, которые хотят лишний раз порадовать себя чем-то сложным и нестандартным. В этот день можно не только проверять свой ум на прочность и изучать что-то новое — это прекрасный повод для веселья.

Отгадывание загадок увлекает всех: и взрослых, и детей. Важно их значение и для развития интеллекта крохи – весело, легко и играючи Вы растите сообразительного и интересного человека! Поэтому знакомьте малыша с загадками с самого раннего возраста, это поможет ему развиваться, а всей семье даст увлекательный повод собираться вместе.

Загадки расширяют кругозор ребёнка, помогают изучить мир в деталях, прививают любовь к русскому языку, тренируют речь, активно обогащают словарный запас. Загадки ритмичны и лаконичны, поэтому они развивают поэтический вкус и чувство прекрасного. В загадках сравниваются непохожие на первый взгляд вещи – так у ребёнка формируется творческое мышление.

Слайд 2

Что такое загадка?

ЗАГАДКА – краткое описание неназванного предмета или явления с помощью каких-либо сходных признаков с другим предметом, на основании которого его надо угадать, проявляя при этом наблюдательность, сообразительность, ум.

Слайд 3

Происхождение

Слово «загадка» образовано от слова «гадать», которое означает «думать», «размышлять».

Слайд 4

Как построены загадки?

Слайд 5

СПОСОБЫ ПОСТРОЕНИЯ ЗАГАДОК

1.  Сравнение двух предметов      

      или явлений.

2.  Название отдельных призна-                

     ков, действий предметов.

3.  Противопоставление

      предметов.

Слайд 6-11

Виды загадок

Слайд 12 – 16

Загадки – рифмовки

Слайд 17 – 21

Загадки – обманки

Слайд 22 – 25

Загадки на смекалку

Слайд 26 – 30

Шарада

Слайд 31 – 35

Метаграммы

Слайд 36 – 40

Логогрифы

Слайд 41 – 43

Загадки с рисунками

Слайд 44 – 46

Загадки в картинках


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое загадка?

Слайд 2

ЗАГАДКА – краткое описание неназванного предмета или явления с помощью каких-либо сходных признаков с другим предметом, на основании которого его надо угадать, проявляя при этом наблюдательность, сообразительность, ум.

Слайд 3

происхождение Слово «загадка» образовано от слова «гадать», которое означает « думать», «размышлять».

Слайд 4

Как построены загадки?

Слайд 5

СПОСОБЫ ПОСТРОЕНИЯ ЗАГАДОК 1. Сравнение двух предметов или явлений. 2. Название отдельных призна - ков , действий предметов. 3. Противопоставление предметов.

Слайд 6

Виды загадок

Слайд 7

1. Прямые загадки. Прямые загадки – это загадки, в которых с помощью иносказаний, прямых и косвенных черт описывается загаданный предмет или явление.

Слайд 8

Разговорная форма : Не лает, не кусает, а в дом не пускает.

Слайд 10

Стихотворная форма: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый.

Слайд 11

Хлеб.

Слайд 12

2. Загадки – рифмовки. Отгадывать такие загадки легче, чем завуалированные народные загадки. Ведь нужное слово так и просится на язычок.

Слайд 13

Злая, как волчица. Жжётся, как горчица! Что это за диво? Это же …

Слайд 14

Крапива.

Слайд 15

Как зовут меня, скажи. Часто прячусь я во ржи, Скромный полевой цветок, Синеглазый …

Слайд 16

Василёк.

Слайд 17

3. Загадки – обманки. Загадки – обманки тоже рифмуются. Но отгадку нужно подбирать не в рифму, а по смыслу .

Слайд 18

С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает …

Слайд 19

Обезьяна.

Слайд 20

Кто любит по ветвям носится? Конечно, рыжая …

Слайд 21

Белка.

Слайд 22

4. Загадки на смекалку. Загадки на смекалку – это особый вид загадок, в решении которых не помогут ни жизненный опыт, ни знания, ни рассуждения. Чтобы найти ответ, нужно просто догадаться.

Слайд 23

Какой рукой лучше размешивать чай?

Слайд 24

Чай лучше размешивать ложкой .

Слайд 25

Когда курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько она будет весить, если встанет на две ноги?

Слайд 26

5. Шарада. Шарада – это загадка, составленная в стихах. В ней задуманное слово распадается на несколько отдельных частей , причём каждая из них представляет собой самостоятельное слово, как правило, односложное .

Слайд 27

Первый слог – нота. Второй – тоже. А в целом – На горох похожа.

Слайд 28

Фасоль.

Слайд 29

Первое слово над чайником тает , Второе у папы растёт над губой . А целое – ветер морской надувает И в плаванье нас приглашает с тобой.

Слайд 30

Парус.

Слайд 31

6. Метаграммы. Метаграммы – это слова, различающиеся одной буквой (звуком). Метаграммами часто называют головоломки , основанные на изменении в слове одной буквы.

Слайд 32

Металл я ценный – это ясно, Но букву первую смени, И местом стану я опасным, Смотри во мне не утони.

Слайд 33

Золото Болото

Слайд 34

Вырвать можешь ты меня Из тетрадки иль альбома. Сменишь «л» на «а» – и я Вью гнездо на крыше дома.

Слайд 35

Лист Аист

Слайд 36

7 . Логогриф . Логогриф – такая загадка, по условиям которой из одного слова получается другое путём добавления или отбрасывания буквы ( слога).

Слайд 37

Я – ласковый домашний зверь, Обычно крепко сплю с утра. Добавьте в слово «р» теперь- И под землёй нора моя.

Слайд 38

Кот Крот


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию "День загадок"

Презентация к занятию "День загадок"...

Презентация "Методика обучения детей отгадыванию и загадыванию загадок"

На первых порах загадка представляет собой краткое описание предмета. Дети учаться сравнивать и различать предметы ,определять их свойства....

Конспект занятия по загадыванию и отгадыванию загадок

Конспект занятия в старшей группе по загадыванию и отгадыванию загадок"Путешествие в страну Загадок"...

Использование мнемотехники в отгадывании и загадывании загадок

Использование мнемотехники в отгадывании и загадывании загадок...

Презентация опыта работы по обучению дошкольников отгадыванию и загадыванию загадок

В презентации описываются формы работы с дошкольниками по обучению  отгадыванию и загадыванию загадок....

"День загадывания загадок"

Развлечение для детей средней группы...