Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Рассматривание игрушечного автобуса"
план-конспект занятия по развитию речи

Пяткова Валентина Николаевна

конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_pyatkova_vn.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

«Рассматривание игрушечного автобуса»

Воспитатель:

Пяткова Валентина Николаевна

2024

г. Архангельск

Цель: развитие речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста;

Задачи:

  • Обогащать словарь детей по теме «Транспорт», учить различать различные части и детали автобуса, закреплять называние частей автобуса и действий с ним, учить описывать автобус;
  • Развивать речь, звукоподражание, мыслительную активность, память, внимание, общую моторику, расширять представления детей о транспорте;
  • Воспитывать интерес детей к игровой деятельности, создать положительный настрой.

Оборудование: игрушечный автобус, рули, аудиозапись «Автобус» (Е.Железнова)

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом.

  1. Вводная часть: приветствие «Здравствуйте, ладошки»

В: Ребята, давайте с вами поздороваемся:

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ! (топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (З раза слегка похлопывают по щекам)

Пухленькие щечки! (круговые движения кулачками по щекам)

Плюх-плюх-плюх! (трижды слегка ударяют кулачками по щекам)

Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки!

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, ребята! (протягивают руки вперед, ладонями вверх)

Здравствуйте (приветственно машут рукой над головой)

  1. Основная часть: слышится звук клаксона автомобиля

В: Ой, ребята, как вы думаете, что это? (машина)

А что это за машина? (автобус)

А как вы догадались, что это автобус? (большой, длинный, много окошек)

Правильно, ребята, эта машина называется автобус. Зачем он нужен? (чтобы возить людей)

Скажите, пожалуйста, какого цвета автобус? (синий);

А что нужно автобусу, чтобы он мог ездить? (колеса);

А сколько колес у автобуса? (много, 4);

Какие они по форме? (круглые);

Правильно, они круглые, чтобы автобус мог ехать.

А кто управляет автобусом? (водитель);

Где сидит водитель? (в кабине);

Правильно, водитель сидит в кабине и управляет автобусом.

А что еще есть у автобуса? (фары, руль, окна);

Правильно, фары, чтобы освещать дорогу. А с помощью руля водитель управляет автобусом.

Ребята, а хотите покататься на автобусе? Занимайте скорее свои места, кто хочет быть водителем? (выбирается один ребенок, он берет игрушечный руль).

Подвижная игра «Автобус» (Е. Железнова)

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим. (дети сидят на корточках, рука козырьком у лба)

Глядим назад, глядим вперед.

Вот так вот! Вот так вот! (Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево).

Ну что ж автобус не везет?

Не везет? (Удивленно пожимают плечами).

Колеса закружились.

Вот так вот! Вот так вот!

Вперед мы покатились.

Вот так вот! (Встают на ноги. Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке).

А щетки по стеклу шуршат.

Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.

Все капельки смести хотят.

Вжик – вжик – вжик. (Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке).

И мы не просто так сидим.

«Бип- бип- бип! Бип- бип- бип!»

Мы громко, громко все гудим:

«Бип- бип- бип!» (Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бип- бип- бип!»)

Пускай автобус наш трясет.

Вот так вот! Вот так вот!

Мы едем, едем все вперед

Вот так вот! (Прыжки на 2х ногах с продвижением вперед).

Мы громко, громко все гудим:

«Бип- бип- бип!» (Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бип- бип- бип!»)

В: Ну вот, ребята, мы с вами покатались на автобусе, у нас был очень внимательный водитель, а теперь пора возвращаться домой. Дети рассаживаются на стульчики.

А вы слышали, как шуршали шины по дороге? «шшшш» (хоровое повторение)

А когда машина застряла в канаве, как она буксовала? «джжжж» (хоровое повторение)

А как заводился мотоцикл? «дддддд» (хоровое повторение)

А как мимо поезд проезжал? «чух–чух-чух» (хоровое повторение).

В: Молодцы, ребята, теперь вы знаете все про автобусы. Воспитатель просит одного из ребят рассказать об автобусе.

Ребята, кто теперь хочет побыть водителем? Берите рули! Далее организуется игра «Водитель автобуса» по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития

Конспект  занятия по развитию речи для детей во второй группе раннего развития.Чтение сказки « Волк и семеро козлят»Программное содержание: познакомить детей с русской народной сказкой « Волк и с...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Курочка Ряба"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Курочка Ряба"...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития

Продолжать прививать чувства любви и уважения к маме, познакомить с праздником мамочек и бабушек....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Рассматривание иллюстраций о весне"

Конспект занятия по развитию ркчи "Рассматривание иллюстраций о весне"...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с 2-3 лет на тему: Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами» Знакомство с игрушечной лисой.

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста для детей с 2-3лет. Это занятие расширит представление детей о жизни и особенностях характера диких животных в более доступной форме ....