Конспект педагогического мероприятия для детей 5-6 лет по развитию речи «В гостях у профессора Речевичка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: создание условий для систематизирования знаний, умений, представлений детей по речевому развитию.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умения обобщать, классифицировать;
- Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов;
- Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове.
Развивающие:
- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
- Прививать любовь к русскому языку;
- Воспитывать уважение друг к другу, инициативность, культуру поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.33 КБ |
![]() | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Дети входят в группу, встают около воспитателя. | - Я рада видеть вас здоровыми, весёлыми! У меня сегодня с утра хорошее настроение. А какое настроение у вас? Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! - Предлагаю вам взяться за руки и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись». | Дети встают в круг, произносят слова и улыбаются друг другу. |
Вводная часть (мотивационный момент) | Слушанье аудиосообщения, перед детьми появляется сундук. | - Ребята, нам сегодня в группу прислали сообщение. От кого же оно? Давайте его послушаем. «Здравствуйте, ребята. Давно я наблюдал за тем, как вы хорошо занимаетесь. Я приготовил вам подарки. Но лежат они в сундуке. А сундук закрыт на замок. Ключ можно получить, выполняя задания. Для этого я приглашаю вас в страну Красивой речи». - Ребята, хотите получить подарки от Профессора? - Что для этого надо сделать? - Куда мы с вами отправимся? - Правильно, мы отправимся в страну Красивой речи. Но вот и первая сложность: на чём мы туда отправимся? Для этого, нам надо отгадать загадку. | Дети слушаю аудиосообщение - Да - Надо найти ключ - В страну Красивой речи |
Основная часть | Детям показывается игрушка самолёт. Карточки-картинки для упражнения лежат на каждом столе для парной работы. Голубая лента на полу. На другом столе лежат карточки-картинки с изображением отгадок. Дети выходят на ковёр, на котором лежат цветы. Беседа с детьми. Групповая работа на разных столах. На доске появляется изображение солнышка. Перед детьми появляется сундук. В сундуке шоколадные медали) | Отгадывание загадки Очень быстро в небе мчится Удивительная птица Ввысь летит на ней пилот Что за птица? ... - Правильно, ребята! Отправляемся в дорогу! Руки в стороны – в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Полетел наш самолёт. Левое крыло вперёд, Повернул наш самолёт. Мы летели высоко, Мы летели низко. Мы летели далеко, Прилетели близко. - Вот мы с вами и оказались в стране Красивой Речи!
- Сначала мы с вами отправимся в город «Обобщение». Жители этого города подготовили для вас 1 задание. - Садимся парами, у каждого на столе есть картинки, вам нужно их рассмотреть и вместе определить, как же можно назвать их, одним словом. Упражнение «Назови одним словом»
- Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность жители города «Обобщение» дарят вам первую часть ключа. Чтобы вы не потеряли части ключа, предлагаю их складывать в эту сумочку. - Ребята на нашем пути препятствие – река Наоборот. Чтобы её перейти, нам надо выполнить следующее задание «Скажи наоборот». Давайте я первая попробую перейти. Упражнение «Скажи наоборот» Горячий – холодный День – ночь Сахар – соль Зима – лето Узкая – широкая Длинное – короткое Сильный – слабый Весёлая – грустная Высокий – низкий Смеётся – плачет Закрыть – открыть Потолок – пол Чистота – грязь
- Мы с легкостью справились с вами, перешли через реку и оказались в городе «Рифмовка». Жители этого города также приготовили для вас задание. Игра «Доскажи словечко» (картинки –карточки) Серый волк в густом лесу Встретил рыжую... (ЛИСУ) Михаил играл в футбол И забил в ворота... (ГОЛ) У себя в саду Андрейка Поливал цветы из... (ЛЕЙКИ) Верещунья, белобока, И зовут её... (СОРОКА) Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно... (КАРАНДАШ) Если всё ты будешь знать, То получишь в школе... (ПЯТЬ) - За то, что вы правильно выполнили задание, жители города «Рифмовка» дарят вам вторую часть ключа. А мы отправляемся дальше.
- Перед нами Ласковая поляна. Здесь живут очень добрые жители. Они нам оставили мячик и предлагают поиграть в игру «Назови ласково» Игра «Назови ласково» - Правила игры – нужно встать в кружок. Я называю слово и кидаю любому ребенку мячик, он должен назвать слово-предмет ласково и далее по цепочке продолжаем игру. Птица – птичка, собака - собачка, сказка – сказочка, рука – ручка, ребенок – ребёночек, ручей – ручеёк, кольцо – колечко, сердце – сердечко, стол – столик, кошка – кошечка, торт – тортик, мама – мамочка. - Молодцы, вам понравились ласковые слова? Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Жители Ласковой поляны дарят вам третью часть ключа. - Нам с вами осталось получить последнюю часть ключа. Для этого оправимся дальше в путь. 4. «Город Звуков и Букв» - Вот и добрались мы с вами в «Город Звуков и Букв». Наша речь состоит из предложений. - Из чего состоят предложения? - Из чего состоят слова? - Слова состоят из букв и звуков. - Ребята, а чем отличаются буквы от звуков? Игра "Буквы заблудились" (На столах карточки, на которых нарисованы буквы, под ними цифры). - Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Разделимся на 2 команды. Кто первый узнает, что за слово? Расставьте цифры по порядку от 1 до 8, и прочитайте, что получится (дети расставляют цифры вместе с буквой по порядку). - Какое слово получилось? - Сколько слогов в слове - солнышко? Давайте посчитаем хлопками. - Какой мы слышим первый звук в этом слове? - Назовите слова, в которых есть звук С. - А какой последний звук в этом слове? - Назовите слова со звуком О. - Молодцы, вы справились с заданием, и получаете четвёртую часть ключа от сундука. Воспитатель: Вот и сундучок Профессора Речевичка. Сундук откроется, только если вы правильно соберёте ключ. | - Самолёт Выполняют логоритмическое упражнение Выполняют задание за столами парами. - Обувь - Мебель - Овощи - Цветы - Буквы - Цифры Каждый ребенок отвечает (слова антонимы) и переходить через синюю ленточку. Дети поднимают правильную карточку. Дети ловят мячик, называет слово-предмет ласково, отдаёт мячик обратно. Ответы детей. - Предложения состоят из слов. - Слова состоят из букв и звуков. - Звуки мы слышим, а букву видим. Ребята делятся поровну на 2 команды, собирают слово кто быстрее. - Солнышко - 3 слога - Звук С Ответы детей. - Звук О Ответы детей. Дети собирают ключ из частей и открывают сундук. |
Заключительная часть | Игрушка самолёт. | - Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. А теперь предлагаю вам вернуться в детский сад обратно на самолете. А сундучок мы заберем с собой в детский сад. Руки в стороны – в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Полетел наш самолёт. Левое крыло вперёд, Повернул наш самолёт. Мы летели высоко, Мы летели низко. Мы летели далеко, Прилетели близко. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране Красивой речи и получили подарки от профессора Речевичка. Вам понравилось путешествие? А что вам больше понравилось? Спасибо огромное за работу. Вы большие молодцы! | Ребята встают за воспитателем и повторяют движения. Ответы детей. |
Рефлексия (оценка деятельности детей) | Воспитатель раздаёт каждому карточки красного и зелёного цветов. | - А сейчас, я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмёт зелёную карточку, а кто считает, что не всё у него сегодня получилось – тот пусть возьмёт красную карточку. | Оценивают свою деятельность на занятии. |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №101 «ЖАР-ПТИЦА»
МДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД №101 «Жар-птица»
410037, г. Саратов, ул. им. Муленкова А.П., д. 3/1, тел. 79-53-59
e-mail: mdou.crr.101@mail.ru
Конспект
педагогического мероприятия для детей 5-6 лет
по развитию речи
«В гостях у профессора Речевичка»
Выполнила воспитатель:
Храмова А.В.
Саратов, 2024 г.
Цель: создание условий для систематизирования знаний, умений, представлений детей по речевому развитию.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умения обобщать, классифицировать;
- Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов;
- Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове.
Развивающие:
- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
- Прививать любовь к русскому языку;
- Воспитывать уважение друг к другу, инициативность, культуру поведения.
Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно- печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, ФЭМП, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: аудиосообщение от профессора, синяя ленточка, карточки с заданиями и ответами, разрезная картинка ключа, магнитная доска, буквы с цифрами, сундучок, шоколадки-медальки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с использованием технологии индивидуализации обучения и развития Тема: «Дикие растения» (старшая группа)
Тема дня «Дикие растения»Программные задачи: Активизировать познавательную активность детей, придавая ей творческий, исследовательский, инициативный характер. Уто...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья «Открой свое сердце»
Данное мероприятие разработано с целью приобщения детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми с ОВЗ....

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «По дороге к знаниям». (квест-игра)
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений с использованием танграма, лего-схем, игр в настольной песочнице, п...

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по ФЭМП «В гостях у Геометрика»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе....
Конспект педагогического мероприятия «Сказочный домик для лисички» по познавательному развитию детей II младшей группы
Конспект педагогического мероприятия «Сказочный домик для лисички» по познавательному развитию детей II младшей группы...

Конспект педагогического мероприятия с детьми младшей группы по познавательному развитию «Заглянула осень к нам»
Закрепить знания детей об осени...
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы по развитию речи на тему: "Зайка - попрыгайка"
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы по развитию речи на тему: "Зайка - попрыгайка"...