Конспект Нод по речевому развитию "Сочиняем сказку про Золушку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Джамиля Васильевна Левадная

Конспект образовательной деятельности по развитию речи " Сочиняем сказку проЗолушку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_skazka.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 78» Энгельский муниципальный район

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи тема: «Сочиняем сказку про Золушку» (старшая группа)

Воспитатель:

Левадная Д.В.

2024 г.


Тема НОД: « Сочиняем сказку про Золушку»

Цель: Помогать детям составлять творческие рассказы.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей умение менять содержание знакомой сказки, используя приемы фантазирования. Формировать умение уходить от привычного стереотипа использование предметов, находить выход из безвыходной Совершенствовать связную речь, умение обобщать, делать выводы.

Развивающие:

Развивать мышление, любознательность, воображение, память, общую инициативу детей. Развивать коммуникативные умения и навыки, умение договариваться. Развивать связную речь.

Воспитательные:

Содействовать воспитанию доброты, заботы, любови к окружающим на примере положительных сказочных героев. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Здоровьесберегающие:

Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физ. минутки.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Психологический настрой:

Для начала встанем в круг,

Сколько здесь друзей вокруг.

Мы друг к другу повернемся

И друг другу улыбнемся.

Дети улыбаются друг другу.

Дети садятся на стульчики.

Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники?

А вы хотели бы ими стать?

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.

1. Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.

2. На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.

3 Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.

4 Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.

5 Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.

6 В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.

Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.

Дети выполняют задание, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие.

С К А З К И

Это люди, которые путешествуют, посещают разные страны.

Ответы детей

Ответы детей

II. Основная часть

Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит сказка?

Какими словами она начинается?

Какими словами заканчивается?

В сказке есть положительные и отрицательные герои. Назовите положительных.

Кто вам больше нравиться, тот, кто поступает плохо или тот, кто поступает хорошо?

- Дети, а сказка получиться, если будут только положительные герои или только отрицательные?

Правильно, сказка не получиться интересной, если не будет злого серого волка, доброй Феи…Дети, в сказках всегда происходят чудеса, какие?

Зачин, середина, концовка

Ответы детей

Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве…

Я там был, мед-пиво пил, по устам текло, а в рот не попало; сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок…

Золушка, Мальвина, отрицательных —баба Яга, змей Горынович…

Тот, кто хорошо

Нет, потому что добро всегда побеждает зло.

Есть колдовство, волшебные предметы, происходят чудеса.

- Какая, интересно, нас сказка ждет? Поможет нам в этом загадка. Когда мы ее угодаеммы узнаем название сказки.

Прямо с бала короля
В полночь убежала,
Туфельку из хрусталя
В спешке потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажите, дети, это?

Золушка

Кто же написал сказку «Золушка Эта сказка была написана Шарлем Перро более 300 лет назад.

Почему девочку назвали Золушка? Воспитатель показывает детям иллюстрацию из сказки

(дети озвучивают свои варианты)

Много работала, была испачкана золой

- Но вы, должно быть, не знаете, что предшествовало этой сказке. Задолго до бала в королевстве появилась Фея Зла, которая очень-очень хотела выдать замуж за королевича свою племянницу. Но принц должен был обязательно влюбиться в Золушку. „Этому не бывать! Ведь не зря же я Фея Зла!“ – решила колдунья.

Добрая Фея, крестная Золушки, была далеко. Она поручила мальчику, который хотел стать волшебником, защищать Золушку и помогать ей.

Мачеха в очередной раз приказала Золушке за ночь очистить от мусора целый мешок гречки. И только девочка принялась за работу, как…

Ваши версии, дорогие сочинители сказок…

После того как принимается одна из версий, педагог намекает на очередной злой замысел Феи: «Золушка побежала за ягодами, но вместо них попадались только мухоморы. А без ягод мачеха девочку на порог не пустит…»

Ответы детей

Дети придумывают, что произошло дальше.

Физминутка.

(Дети встают в пары, двигают перекрещенными руками к себе и от себя, имитируя пилку дров).

Пили, пила, пили дрова, На печечку, на банечку, На теплую лежаночку. А теперь веники возьмём мы дружно (метем пол)

Золушке помочь нам нужно. Мы подтянемся немножко, Вытрем пыль всю у окошка., (руки вверх)

Подметем и тут и там (движения руками вправо-влево)

Не забудем про чулан. (повороты туловища вправо-влево)

А сейчас сдуем паутину со всех углов.

Воспитатель предлагает детям пофантазировать на тему, почему Золушка никак не могла сшить шляпки для дочек мачехи: ленты почему-то рвались и не завязывались …

«Золушка так устала за последние дни перед балом, что решила найти отца и рассказать ему о своем тяжелом житье. Она побежала в лес – отец Золушки был королевским лесничим, но…»

Но сказка у нас не закончена, так как Фея Зла еще не покинула королевство. Если придумаете, как удалось от нее избавиться, расскажите мне

Игра «Что было потом»

Воспитатель показывает детям иллюстрацию из сказки

А как вы думаете, что было потом?

А туфельки Золушки? Что же случилось с ними?

Дети озвучивают свои варианты…

Дети придумывают, что произошло дальше.

Ответы детей.

(Варианты ответов детей)

(Варианты ответов детей)

III. Заключительная часть

Ребята, вам понравилось в сказочной стране? А понравилось быть сказочниками? А мне было приятно слушать ваши сказки. Как вы думаете, чему учит нас эта сказка?

Ответы детей

Рефликсия:

Ребята, давайте те, у кого после занятия хорошее настроение нарисует солнышко.

А те, кто остался не доволен, нарисует тучку.

Мы посмотрим, кого больше – солнышек или тучек.

Дети рисуют и поясняют почему солнышко или тучка.(одним словом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательно-речевому развитию «Сказки как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских народных сказок.

В данном материале представлены методы развития речи детей с использованием русских народных сказок ( драматизация, кукольный спектакль, рассказывание по картинке)....

Конспект ООД по речевому развитию «СКАЗКА о МАРТЕ и ФЕВРАЛЕ»

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе...

Конспект ООД по речевому развитию Сказки дедушки Корнея для конкурса Воспитатель года-2018

Цель: формировать различные стороны речи и нравственно-этический словарь детей на основе изучения авторских сказок.Задачи:Обучающие:·        Формировать грамм...

Конспект занятия по речевому развитию «Сказки в гости к нам приходит» для детей старшей группы.

Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы....

Конспект НОД по речевому развитию «Сказка в гости к нам пришла»

Знакомство детей с русскими народными сказками и героями сказок через мнемотехнику....

Конспект НОД Развитие речи "Сочиняем сказку про Золушку"

Конспект НОД "Сочиняем сказку про Золушку"...