Конспект Нод по речевому развитию "Сочиняем сказку про Золушку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи " Сочиняем сказку проЗолушку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_skazka.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 78» Энгельский муниципальный район
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи тема: «Сочиняем сказку про Золушку» (старшая группа)
Воспитатель:
Левадная Д.В.
2024 г.
Тема НОД: « Сочиняем сказку про Золушку»
Цель: Помогать детям составлять творческие рассказы.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей умение менять содержание знакомой сказки, используя приемы фантазирования. Формировать умение уходить от привычного стереотипа использование предметов, находить выход из безвыходной Совершенствовать связную речь, умение обобщать, делать выводы.
Развивающие:
Развивать мышление, любознательность, воображение, память, общую инициативу детей. Развивать коммуникативные умения и навыки, умение договариваться. Развивать связную речь.
Воспитательные:
Содействовать воспитанию доброты, заботы, любови к окружающим на примере положительных сказочных героев. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Здоровьесберегающие:
Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физ. минутки.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Психологический настрой: Для начала встанем в круг, Сколько здесь друзей вокруг. Мы друг к другу повернемся И друг другу улыбнемся. | Дети улыбаются друг другу. Дети садятся на стульчики. |
Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок. 1. Красна девица грустна, ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка. 2. На сметане мешён, на окошке стужён. Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок. 3 Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит. 4 Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка. 5 Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон. 6 В сказках он всегда простак, все зовут его дурак. Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка. Дети выполняют задание, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие. С К А З К И | Это люди, которые путешествуют, посещают разные страны. Ответы детей Ответы детей |
II. Основная часть | |
Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит сказка? Какими словами она начинается? Какими словами заканчивается? В сказке есть положительные и отрицательные герои. Назовите положительных. Кто вам больше нравиться, тот, кто поступает плохо или тот, кто поступает хорошо? - Дети, а сказка получиться, если будут только положительные герои или только отрицательные? Правильно, сказка не получиться интересной, если не будет злого серого волка, доброй Феи…Дети, в сказках всегда происходят чудеса, какие? | Зачин, середина, концовка Ответы детей Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве… Я там был, мед-пиво пил, по устам текло, а в рот не попало; сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок… Золушка, Мальвина, отрицательных —баба Яга, змей Горынович… Тот, кто хорошо Нет, потому что добро всегда побеждает зло. Есть колдовство, волшебные предметы, происходят чудеса. |
- Какая, интересно, нас сказка ждет? Поможет нам в этом загадка. Когда мы ее угодаеммы узнаем название сказки. Прямо с бала короля | Золушка |
Кто же написал сказку «Золушка?» Эта сказка была написана Шарлем Перро более 300 лет назад. Почему девочку назвали Золушка? Воспитатель показывает детям иллюстрацию из сказки | (дети озвучивают свои варианты) Много работала, была испачкана золой |
- Но вы, должно быть, не знаете, что предшествовало этой сказке. Задолго до бала в королевстве появилась Фея Зла, которая очень-очень хотела выдать замуж за королевича свою племянницу. Но принц должен был обязательно влюбиться в Золушку. „Этому не бывать! Ведь не зря же я Фея Зла!“ – решила колдунья. Добрая Фея, крестная Золушки, была далеко. Она поручила мальчику, который хотел стать волшебником, защищать Золушку и помогать ей. Мачеха в очередной раз приказала Золушке за ночь очистить от мусора целый мешок гречки. И только девочка принялась за работу, как… Ваши версии, дорогие сочинители сказок… После того как принимается одна из версий, педагог намекает на очередной злой замысел Феи: «Золушка побежала за ягодами, но вместо них попадались только мухоморы. А без ягод мачеха девочку на порог не пустит…» | Ответы детей Дети придумывают, что произошло дальше. |
Физминутка. (Дети встают в пары, двигают перекрещенными руками к себе и от себя, имитируя пилку дров). Пили, пила, пили дрова, На печечку, на банечку, На теплую лежаночку. А теперь веники возьмём мы дружно (метем пол) Золушке помочь нам нужно. Мы подтянемся немножко, Вытрем пыль всю у окошка., (руки вверх) Подметем и тут и там (движения руками вправо-влево) Не забудем про чулан. (повороты туловища вправо-влево) А сейчас сдуем паутину со всех углов. | |
Воспитатель предлагает детям пофантазировать на тему, почему Золушка никак не могла сшить шляпки для дочек мачехи: ленты почему-то рвались и не завязывались … «Золушка так устала за последние дни перед балом, что решила найти отца и рассказать ему о своем тяжелом житье. Она побежала в лес – отец Золушки был королевским лесничим, но…» Но сказка у нас не закончена, так как Фея Зла еще не покинула королевство. Если придумаете, как удалось от нее избавиться, расскажите мне Игра «Что было потом» Воспитатель показывает детям иллюстрацию из сказки А как вы думаете, что было потом? А туфельки Золушки? Что же случилось с ними? | Дети озвучивают свои варианты… Дети придумывают, что произошло дальше. Ответы детей. (Варианты ответов детей) (Варианты ответов детей) |
III. Заключительная часть | |
Ребята, вам понравилось в сказочной стране? А понравилось быть сказочниками? А мне было приятно слушать ваши сказки. Как вы думаете, чему учит нас эта сказка? | Ответы детей |
Рефликсия: Ребята, давайте те, у кого после занятия хорошее настроение нарисует солнышко. А те, кто остался не доволен, нарисует тучку. Мы посмотрим, кого больше – солнышек или тучек. | Дети рисуют и поясняют почему солнышко или тучка.(одним словом) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательно-речевому развитию «Сказки как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских народных сказок.
В данном материале представлены методы развития речи детей с использованием русских народных сказок ( драматизация, кукольный спектакль, рассказывание по картинке)....
Конспект ООД по речевому развитию «СКАЗКА о МАРТЕ и ФЕВРАЛЕ»
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе...
Конспект ООД по речевому развитию Сказки дедушки Корнея для конкурса Воспитатель года-2018
Цель: формировать различные стороны речи и нравственно-этический словарь детей на основе изучения авторских сказок.Задачи:Обучающие:· Формировать грамм...
Конспект занятия по речевому развитию "Сказка, я тебя знаю!" младшая группа
Обобщение знаний сказочных героев, сказок...
Конспект занятия по речевому развитию «Сказки в гости к нам приходит» для детей старшей группы.
Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы....
Конспект НОД по речевому развитию «Сказка в гости к нам пришла»
Знакомство детей с русскими народными сказками и героями сказок через мнемотехнику....
Конспект НОД Развитие речи "Сочиняем сказку про Золушку"
Конспект НОД "Сочиняем сказку про Золушку"...