Кто такие дикие животные?
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Литинская Татьяна Юрьевна

Цель. Обогащать представление детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Активировать словарь (дикие животные).  Формировать интерес к живой природе, развивать эмоциональную отзывчивость.

Материал. Игрушечный медвежонок. Картинки с изображением зайца, лисы, волка, ежа, елки. Маски-шапочки диких и домашних животных. Макет деревенского домика. Две-три искусственные елочки. Картинка «окраска зайца летом и зимой».

Ход занятия.

Воспитатель (выставляет игрушечного медвежонка). Посмотрите, кто снова пришел к нам в гости! (Медвежонок).

Медвежонок (за него говорит воспитатель). Здравствуйте, дети! В прошлый раз вы рассказывали так много про домашних животных, что я захотел рассказать вам про моих лесных соседей. Послушайте, кто живет рядом со мной.

Я веселый попрыгайка,

А зовут меня все…

(Зайка).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса,

Кто же это? 

Лиса).

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит – бродит он молчком,

Уши серые торчком.

(Волк).

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка).

На спине его иголки,

Длинные и колкие.

А свернется он в клубок-

Нет ни головы, ни ног.

(Ёж).

Воспитатель выставляет картинки с изображением диких животных.

Воспитатель. Где же живут эти животные?

(В лесу).

Медвежонок. Верно, мы все живем в лесу. О нас никто не заботится. И домики мы сами себе строим.

Воспитатель. Это дикие животные. (Дети хором и индивидуально повторяют словосочетание «дикие животные».)

Проводиться игра «Найди свой домик». По сигналу воспитателя дети в масках-шапочках диких животных бегут к елочкам, дети в масках-шапочках домашних животных- к макету деревенского дома. Медвежонок проверяет правильность выполнения задания, при необходимости помогает детям.

Медвежонок  (подходит к детям, стоящим у елочек). Так кто же живет со мной в лесу? (Каждый ребенок называет животное в соответствии со своей маской-шапочкой. Как всех нас называют?(Дикие животные). А вы (подходит к детям , стоящим около макета дома) живете рядом с человеком. Пусть каждый из вас назовет себя. (Каждый ребенок называет животное в соответствии со своей  маской-шапочкой). Как всех вас называют? (Домашние животные).

Воспитатель. Молодцы, вы правильно назвали всех животных. Проводиться разминка (А.Каминчук «Медвежонок»).

Гуляем по лесочку

Семейство медвежат.

Пол лапами листочки

И веточки хрустят.

(Дети гуляют по комнате, имитируя движения медвежат.)

Под елочкою сели.

Решили отдохнуть.

(Приседают на корточки.)

Закрыли мишки глазки,

Им хочется вздремнуть.

(Имитируют сон).

Немного отдохнули

И снова в дальний путь.

Идут, ногами топают.

По лесу только хруст.

(Встают и, топая, идут по комнате.)

Пошло кругом веселье,

Медведей не унять.

Под елочкой зеленой

Все начали плясать.

(Танцуют как медведи в цирке).

Воспитатель. Вспомните, какое сейчас время года?

(Осень).

Медвежонок. Осенью мы готовимся к зиме. У всех животных шубки на белую. (Демонстрирует картинку «Окраска зайца летом и зимой»). Как вы думаете зачем? (Чтоб его не было видно на снегу).  Белочка делает запасы: собирает орешки, грибы и относит их к себе в дупло. Ёжик, как и я, ложится спать, и спим мы всю зиму. Вот и все, что я хотел вам рассказать о нас, лесных жителях. Вспомните, как нас называют? (Дикие животные.)

Воспитатель. Давайте поблагодарим  медвежонка за его рассказ и пожелаем ему и всем другим зверушкам, живущим в лесу, чтобы зимой им не было холодно, ни голодно.

Дети благодарят медвежонка. Воспитатель убирает игрушку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие. Кто такие дикие животные?

Занятие "Кто такие дикие животные" во 2мл. группе...

Конспект НОД во 2 младшей группе «Кто такие дикие животные?»

Расширить знания детей о диких животных и их детенышах с помощью средств ТСО и игр, интегрированное занятие с нетрадиционной техникой рисования....

Кто такие дикие животные» (однодневный проект) Место проведения: 2мл. группа № 6. Воспитатели: Григорьева А. В.

Цель: познакомить детей раннего возраста с русскими народными сказками, через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательные:- обогащать представления детей о диких животных;-учить выделять хара...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Кто такие дикие животные»

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему :«Кто такие дикие животные» Цель: Расширить знания детей о диких животных. Задачи:  Обогащать представления детей о диких ...

Конспект НОД "Кто такие дикие животные?"

Конспект НОД деятельности для детей младшего дошкольного возраста по лексической теме "Дикие животные"...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Кто такие дикие животные»

Цель: расширить знания детей о диких животных.Задачи:Образовательные:- помочь обогатить представления детей о диких животных;- помочь выделять характерные признаки представителей диких животных;- помо...