Кто такие дикие животные?
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель. Обогащать представление детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Активировать словарь (дикие животные). Формировать интерес к живой природе, развивать эмоциональную отзывчивость.
Материал. Игрушечный медвежонок. Картинки с изображением зайца, лисы, волка, ежа, елки. Маски-шапочки диких и домашних животных. Макет деревенского домика. Две-три искусственные елочки. Картинка «окраска зайца летом и зимой».
Ход занятия.
Воспитатель (выставляет игрушечного медвежонка). Посмотрите, кто снова пришел к нам в гости! (Медвежонок).
Медвежонок (за него говорит воспитатель). Здравствуйте, дети! В прошлый раз вы рассказывали так много про домашних животных, что я захотел рассказать вам про моих лесных соседей. Послушайте, кто живет рядом со мной.
Я веселый попрыгайка,
А зовут меня все…
(Зайка).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса,
Кто же это?
Лиса).
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит – бродит он молчком,
Уши серые торчком.
(Волк).
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка).
На спине его иголки,
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок-
Нет ни головы, ни ног.
(Ёж).
Воспитатель выставляет картинки с изображением диких животных.
Воспитатель. Где же живут эти животные?
(В лесу).
Медвежонок. Верно, мы все живем в лесу. О нас никто не заботится. И домики мы сами себе строим.
Воспитатель. Это дикие животные. (Дети хором и индивидуально повторяют словосочетание «дикие животные».)
Проводиться игра «Найди свой домик». По сигналу воспитателя дети в масках-шапочках диких животных бегут к елочкам, дети в масках-шапочках домашних животных- к макету деревенского дома. Медвежонок проверяет правильность выполнения задания, при необходимости помогает детям.
Медвежонок (подходит к детям, стоящим у елочек). Так кто же живет со мной в лесу? (Каждый ребенок называет животное в соответствии со своей маской-шапочкой. Как всех нас называют?(Дикие животные). А вы (подходит к детям , стоящим около макета дома) живете рядом с человеком. Пусть каждый из вас назовет себя. (Каждый ребенок называет животное в соответствии со своей маской-шапочкой). Как всех вас называют? (Домашние животные).
Воспитатель. Молодцы, вы правильно назвали всех животных. Проводиться разминка (А.Каминчук «Медвежонок»).
Гуляем по лесочку
Семейство медвежат.
Пол лапами листочки
И веточки хрустят.
(Дети гуляют по комнате, имитируя движения медвежат.)
Под елочкою сели.
Решили отдохнуть.
(Приседают на корточки.)
Закрыли мишки глазки,
Им хочется вздремнуть.
(Имитируют сон).
Немного отдохнули
И снова в дальний путь.
Идут, ногами топают.
По лесу только хруст.
(Встают и, топая, идут по комнате.)
Пошло кругом веселье,
Медведей не унять.
Под елочкой зеленой
Все начали плясать.
(Танцуют как медведи в цирке).
Воспитатель. Вспомните, какое сейчас время года?
(Осень).
Медвежонок. Осенью мы готовимся к зиме. У всех животных шубки на белую. (Демонстрирует картинку «Окраска зайца летом и зимой»). Как вы думаете зачем? (Чтоб его не было видно на снегу). Белочка делает запасы: собирает орешки, грибы и относит их к себе в дупло. Ёжик, как и я, ложится спать, и спим мы всю зиму. Вот и все, что я хотел вам рассказать о нас, лесных жителях. Вспомните, как нас называют? (Дикие животные.)
Воспитатель. Давайте поблагодарим медвежонка за его рассказ и пожелаем ему и всем другим зверушкам, живущим в лесу, чтобы зимой им не было холодно, ни голодно.
Дети благодарят медвежонка. Воспитатель убирает игрушку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Кто такие дикие животные?"
Для 2 младшей группы...
Занятие. Кто такие дикие животные?
Занятие "Кто такие дикие животные" во 2мл. группе...
Конспект НОД во 2 младшей группе «Кто такие дикие животные?»
Расширить знания детей о диких животных и их детенышах с помощью средств ТСО и игр, интегрированное занятие с нетрадиционной техникой рисования....
Кто такие дикие животные» (однодневный проект) Место проведения: 2мл. группа № 6. Воспитатели: Григорьева А. В.
Цель: познакомить детей раннего возраста с русскими народными сказками, через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательные:- обогащать представления детей о диких животных;-учить выделять хара...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Кто такие дикие животные»
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему :«Кто такие дикие животные» Цель: Расширить знания детей о диких животных. Задачи: Обогащать представления детей о диких ...
Конспект НОД "Кто такие дикие животные?"
Конспект НОД деятельности для детей младшего дошкольного возраста по лексической теме "Дикие животные"...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Кто такие дикие животные»
Цель: расширить знания детей о диких животных.Задачи:Образовательные:- помочь обогатить представления детей о диких животных;- помочь выделять характерные признаки представителей диких животных;- помо...