Конспект «Речевое развитие» на тему: «В гости к сказке».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Формировать у детей строить диалог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatralizovannaya_deyatelnost_teremok_v_2_ml.gr_.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
театрализованной деятельности
для детей второй младшей группы.
Области: «Художественно-эстетическое развитие»,
«Речевое развитие»
на тему:
«В гости к сказке».
Цель: формировать умение детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог.
Задачи:
образовательная: формировать умение запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью
развивающие задачи:
-развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
- развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
воспитательные задачи: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа:
Активизация словаря: теремок
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Оборудование и материал:
демонстрационный материал: чудесный мешочек, настольный театр сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, крупный строительный материал для теремка.
раздаточный материал: фигурки с героями сказки « Теремок». Крупный строительный материал.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, хотите по ней погулять? По дорожке дети шли, Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Невелик собою дом, Но зато вместителен. Уместиться можно в нём Самым разным жителям. Не висит на нём замок. Этот домик — ... ( Теремок). А ещё в мешочке есть много разных животных! Давайте вспомним, как назывались звери, которые поселились в теремке. Я буду начинать, а вы заканчивать. (проводится словесная игра) Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет? Я мышка … Я лягушка … Я зайчик … Я лисичка … Я волк … Проводиться физкультминутка : Мишки по лесу гуляют, Зайцы прыгают в лесу, Лисы хвостиком виляют, Волки воют на луну…ууу Достаёт маленькую мышку – фигурку из настольного театра и ставит рядом с теремком) - Живет в лесу мышка – норушка. -Пи-пи-пи! . -Ещё живет в лесу (достаёт лягушку). Лягушка-квакушка, ква-ква-ква. -Жил зайчик – побегайчик (достает фигурку зайчика). Покажите, какие у зайчика уши. -Жила лисичка-сестричка (достаёт из мешка). Как лисичка хвостиком виляет? -Жил волчок - серый бочок (достаёт из мешка фигурку) Как воет волк? ( У-У-У-У) (Дети по желанию изображают волка -Жил медведь – косолапый, как он рычит? (Э-э-э-э) А как медведь - косолапый переваливается? Воспитатель: У нас есть и мышка – норушка, и лягушка – квакушка, и зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут?
Ребята, а вы хотите показать сказку? Воспитатель распределяет роли по желанию детей. Воспитатель: Стоит в лесу Теремок. Прибежала к Теремку мышка – норушка. И стала в нём жить мышка. Прискакала к теремку лягушка – квакушка,–. (Воспитатель произносит текст сказки произносит отдельные слова или целиком Прискакал зайчик - побегайчик: - «Иди!» Прибежала к теремку лисичка – сестричка: Прибежал к теремку волк - зубами щёлк: Последним притопал косолапый медведь и зарычал: Лез, лез медведь, никак не залезет. Говорит: « Я лучше на крыше жить буду!» Полез он на крышу и бах! – развалил теремок! Все звери разбежались. Никого не осталось. _- Ребята , что же делать ? Как помочь животным? Дети, посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился! Теперь нашим зверям есть где жить! Молодцы, ребята! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. По дороге мы пошли , В детский садик мы пришли. | -Да Смотрят -Теремок. - норушка - квакушка - побегайчик - сестричка - зубами щелк Участие детей в театрализованной деятельности по показу воспитателя (дети имитируют животных) -Дети пищат. -Дети квакают. - Дети показывают - Дети показывают -Дети по желанию изображают волка. -Дети по желанию изображают медведя - Теремок -Да! Дети обыгрывают персонажей сказки, воспитатель помогает при затруднении. Ребенок с игрушкой «мышка» подходит к теремку) Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Никто не живет. Ква-ква. Пустите меня в дом! – Иди! – отвечает мышка. «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - - «Иди!» «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!» «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!» «Э-э-э-э! Откройте дверь, пустите меня в теремок!» - «Иди!». -Надо новый теремок построить! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у сказки «Колосок» с детьми средней группы
Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гостях у сказки «Колосок» разработан для использования с работе с детьми средней группы дошкольной организации, работаю...
Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «В гости к сказке»
В настоящей работе представлен конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «В гости к сказке»....
Конспект НОД по развитию речи Тема: «В гости к сказкам»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное р...
Конспект ООД в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса».
Знакомство детей младшей группы с русской народной сказкой "Кот, петух,лиса". (Рассказывание")...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию На тему: «В гостях у сказки».
Логопедическое занятие для старшей группы детского сада....
Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки».
Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки&raq...
НОД : Развитие речи Тема: «В гостях у сказки» Цель: - закрепить знания детей о русских народных сказках; Задачи:
НОД : Развитие речи Тема: «В гостях у сказки»Цель: - закрепить знания детей о русских народных сказках; Задачи:формировать умение узнавать и называть их по отдельн...