Конспект «Речевое развитие» на тему: «В гости к сказке».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Логинова Оксана Алексеевна

Формировать у детей строить диалог.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

театрализованной деятельности

для детей второй младшей группы.

Области: «Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»

на тему:

«В гости к сказке».


Цель: формировать умение детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог.

Задачи:

образовательная: формировать умение запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью

развивающие задачи: 

-развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

- развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

воспитательные задачи: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа:

Активизация словаря: теремок

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Оборудование и материал:

демонстрационный материал: чудесный мешочек,  настольный театр сказки  «Теремок», магнитофон, фонограммы, крупный строительный материал для теремка.

раздаточный материал: фигурки с героями сказки « Теремок». Крупный строительный материал.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, хотите по ней погулять?

По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой!

Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим!

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик — ... ( Теремок).

А ещё в мешочке есть много разных животных! Давайте вспомним, как

назывались звери, которые поселились в теремке.

Я буду начинать, а вы заканчивать.

(проводится словесная игра)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Я мышка …

Я лягушка …

Я зайчик …

Я лисичка …

Я волк …

Проводиться физкультминутка :

Мишки по лесу гуляют,

Зайцы прыгают в лесу,

Лисы хвостиком виляют,

Волки воют на луну…ууу

Достаёт маленькую мышку – фигурку из настольного театра и ставит рядом с теремком)

- Живет в лесу мышка – норушка.

-Пи-пи-пи! .

-Ещё живет в лесу (достаёт лягушку). Лягушка-квакушка, ква-ква-ква.

-Жил зайчик – побегайчик (достает фигурку зайчика). Покажите, какие у зайчика уши.

-Жила лисичка-сестричка (достаёт из мешка). Как  лисичка хвостиком виляет?

-Жил волчок - серый бочок (достаёт из мешка фигурку) Как воет волк? ( У-У-У-У) (Дети по желанию изображают волка

-Жил медведь – косолапый, как он рычит? (Э-э-э-э) А как медведь - косолапый переваливается?

Воспитатель: У нас есть и мышка – норушка, и лягушка – квакушка, и зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут?

 

Ребята, а вы хотите показать сказку?

Воспитатель распределяет роли по желанию детей.

Воспитатель: Стоит в лесу Теремок. Прибежала к Теремку мышка – норушка.  И стала в нём жить мышка.

Прискакала к теремку лягушка – квакушка,–. (Воспитатель произносит текст сказки произносит отдельные слова или целиком

Прискакал зайчик - побегайчик: - «Иди!»

Прибежала к теремку лисичка – сестричка:

Прибежал к теремку волк - зубами щёлк:

Последним притопал косолапый медведь и зарычал:

Лез, лез медведь, никак не залезет. Говорит: « Я лучше на крыше жить буду!» Полез он на крышу и бах! – развалил теремок!

Все звери разбежались.

Никого не осталось.

_- Ребята , что же делать ? Как помочь животным?

Дети, посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился! Теперь нашим зверям есть где жить! Молодцы, ребята!

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

По дороге мы пошли ,

В детский садик мы пришли.

-Да

Смотрят

 -Теремок. 

- норушка

- квакушка

- побегайчик

- сестричка

- зубами щелк

Участие детей в театрализованной деятельности

по показу воспитателя (дети имитируют животных)

-Дети пищат.

-Дети квакают.

- Дети показывают

- Дети показывают

-Дети по желанию изображают волка.

-Дети по желанию изображают медведя

- Теремок

-Да!

Дети обыгрывают персонажей сказки, воспитатель помогает при затруднении.

Ребенок с игрушкой  «мышка» подходит к теремку) Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Никто не живет.

Ква-ква. Пустите меня в дом!

– Иди! – отвечает мышка.

 «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» -

- «Иди!»

«Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

«Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

«Э-э-э-э! Откройте дверь, пустите меня в теремок!» - «Иди!».

-Надо новый теремок построить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у сказки «Колосок» с детьми средней группы

Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гостях у сказки «Колосок» разработан для использования с работе с детьми средней группы дошкольной организации, работаю...

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «В гости к сказке»

В настоящей работе представлен конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «В гости к сказке»....

Конспект НОД по развитию речи Тема: «В гости к сказкам»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное р...

Конспект ООД в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса».

Знакомство детей младшей группы с русской народной сказкой "Кот, петух,лиса". (Рассказывание")...

Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки».

Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки&raq...

НОД : Развитие речи Тема: «В гостях у сказки» Цель: - закрепить знания детей о русских народных сказках; Задачи:

НОД : Развитие речи Тема: «В гостях у сказки»Цель: - закрепить знания детей о русских народных сказках; Задачи:формировать умение узнавать и называть их по отдельн...