Конспект НОД по развитию речи Тема: «В гости к сказкам»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Задачи: Образовательные:
1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие:
1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Материал: проектор, сундучок, ковер-самолет, геометрические фигуры, яйцо, скалочка, мешок, палочка, шарик, телефон, фасоль, золотой ключик, гриб, ореховая скорлупа, зубочистки, пластилин, лист.
Вид занятия: занятие – игра.
Ход образовательной деятельности.
Приветствие.
- Сколько гостей в нашей группе?
- Как мы можем их приветствовать ребята?
Рома: - Приветствуем вас гости дорогие!
Милости просим.
Ангелина: - Рады встречи с вами!
Соня: - Здравствуйте люди добрые! Здравствуйте красивые девицы.
Саша С: - Дай бог тому, кто в этом доме.
Маша Г: - Здоровья дорогим гостям, да милым детишкам!
- В мире много сказок
Грустных и смешных
Но прожить на свете нам нельзя без них
В сказке может все случится
Наша сказка впереди
Сказке в дверь мы постучимся
Сказка, в гости ты нас жди!
- Ребята вы хотите отправится в гости к сказке?
- Да!
- Тогда отправляемся в сказочную страну, а вот на чем мы туда доберемся?
- Нам поможет загадка!
«В любое место он вас донесет, куда пожелаете сами
И не успеете вы оглянуться
Как встретитесь вдруг с чудесами
И вовсе не нужен ему пилот
Ведь это волшебный Ковер - …… (самолет)».
- Молодцы отгадали правильно, а вот и мой волшебный помощник, садитесь на ковер-самолет, он донесет нас в страну сказок.
- Ничего не понимаю, что случилось с ковром?
- Посмотрите сами!
- Кто это сделал, Вы?
Дети: - нет, наверное мыши!
- Охо-хо прохудился наш ковер-самолёт
- Что же нужно сделать для того, чтобы ковер-самолет взлетел?
Дети: - починить, сделать, заплатки зашить!
- На что похожи эти дырочки?
- Правильно на геометрические фигуры?
- Давайте подберем к каждой дырочке соответствующую фигуру и починим наш ковер.
- Молодцы, ребята! Теперь садитесь поудобней и мы помчимся, как ветер вперед!
- Раз, два, три наш ковер в страну сказок лети! (звук полета)
- Вот мы с вами и в стране сказок.
Звукозапись Василисы Премудрой.
- Здравствуйте, детишки
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть вас сейчас
Ведь давно ждала я вас
Вот пришёл и сказке час.
- Но в моей сказочной стране сказочной стране случилась беда, злой волшебник рассердился на меня и заколдовал все мои сказки. Ребята, может быть Вы поможете мне?
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Калейдоскоп сказок» (показ иллюстрации).
- Молодцы ребята. Вы отгадали все загадки
- А сейчас мы немножко отдохнем.
Физкульт минутка.
- Вот мы ее посадим (наклониться)
- И водой ее полили (имитация движения)
- Выросла репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
- А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
- И будем мы от репки
Здоровые и крепкие
- Все мы сказки разгадали
И героев всех нашли
Нужно дальше нам идти
Видео с картинками
- Нужно собрать героев сказки «Теремок» и назвать их: крокодил, буратино, три поросенка, Чиполино, медведь, волк, лиса, лягушка, заяц, колобок, козлята.
Ангелина: - Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть добро на веки
Побеждает зло
Саша С: - сказки учат нас добру и всегда заканчиваются хорошо. Добро побеждает зло!
- Но не только волшебные сказки учат нас, но и пословицы и поговорки.
Рома: - Осторожность – мать безопасности
Ангелина: - Не всякий встречный друг сердечный
Маша Г: - Не всякому верь – запирай крепче дверь.
Соня: - Друзья познаются в беде
- Все задания отгаданы
Со всеми трудностями справились и снова в путь!
- Ребята, посмотрите волшебный сундучок!
- Да!
- Так это же сказочные вещи сказочных героев.
- Эти вещи спрятал злой волшебник их нужно немедленно вернуть в нужные сказки.
- Назовите, что это за вещи, из какой сказки? «яйцо», «скалочка», «ключик», «бобовое зерно», «денежка», «воздушный шарик», «телефон», «полочка», «мешок».
- Сколько здесь вещей?
- Посчитайте?
- Молодцы справились с этим заданием.
Аня: - Мы по сказкам походили
В них все круто изменили
Будут в сказках помнить нас
Пора и домой возвращаться сейчас.
- Да, не так то просто домой возвращаться! Откуда не возьмись речка появилась?
- Как же нам перебраться на другой берег?
Дети: - На плоту, на лодке, на кораблике.
- Правильно, нужно построить кораблик.
- Вы согласны?
- Предлагаю вам присесть за стол, пофантазировать и сделать свой кораблик.
- Ангелина из чего мы сделали кораблик? Скорлупа от ореха, палочка, листик, пластилин.
- Вы вспомнили сказку?
- Да
- Как называется сказка?
- Кораблик!
- Давайте опустим кораблики на речку.
Маша: - сказки гуляют по свету
Ночь запрягая в карету
Сказка живет на полянках
Бродят на зорьке в туманах
Соня: - Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В стекла окошки глядятся.
Влад: - Пусть дорога не легка
Знаем без подсказки
Что добро сильнее зла
Наяву и в сказке.
- А нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте встанем на ковер-самолет
Раз, два, три, четыре, пять
Вместе мы в кругу опять
Со сказками прощаемся
В группу возвращаемся
- Вы сегодня все молодцы
Сколько добрых дел сделали!
- За руки умелые, за ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу
Всем кто трудился, всем кто старался
Подарок сейчас подарю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса».
Знакомство детей младшей группы с русской народной сказкой "Кот, петух,лиса". (Рассказывание")...
Конспект занятия по развитию речи Тема: « В гости к мишке». Пересказ сказки « Теремок» по мнемотаблице.
Конспект занятия по развитию речи....
Конспект Конспект занятия по развитию речи Тема: «В гости к игрушкам»
Цель: Расширение и активизация словаря.Задачи: Развивать у детей связанную речь, развивать умение называть свои любимые игрушки, активизировать и словарный запас детей, воспитывать бережное отношение ...
Конспект занятия по развитию речи. тема ,,В гостях у сказки,,.
Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: «В гостях у сказки»Цель:Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими н...
Конспект НОД по развитию речи Тема: «В гостях у сказки» для детей старшей группы
Конспект НОД по развитию речи Тема: «В гостях у сказки»для детей старшей группы Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредств...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса».
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса»....
НОД : Развитие речи Тема: «В гостях у сказки» Цель: - закрепить знания детей о русских народных сказках; Задачи:
НОД : Развитие речи Тема: «В гостях у сказки»Цель: - закрепить знания детей о русских народных сказках; Задачи:формировать умение узнавать и называть их по отдельн...