Конспект НОД по развитию речи Тема: «В гости к сказкам»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Боброва Людмила Анатольевна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ. 
Задачи: Образовательные:
1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев. 
2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей, 
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь). 
Развивающие:
1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения. 
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ. 
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции. 

Материал: проектор, сундучок, ковер-самолет, геометрические фигуры, яйцо, скалочка, мешок, палочка, шарик, телефон, фасоль, золотой ключик, гриб, ореховая скорлупа, зубочистки, пластилин, лист.

Вид занятия: занятие – игра.

Ход образовательной деятельности.

Приветствие.

- Сколько гостей в нашей группе?

- Как мы можем их приветствовать ребята?

Рома: - Приветствуем вас гости дорогие!

Милости просим.

Ангелина: - Рады встречи с вами!

Соня: - Здравствуйте люди добрые! Здравствуйте красивые девицы.

Саша С: - Дай бог тому, кто в этом доме.

Маша Г: - Здоровья дорогим гостям, да милым детишкам!

- В мире много сказок

Грустных и смешных

Но прожить на свете нам нельзя без них

В сказке может все случится

Наша сказка впереди

Сказке в дверь мы постучимся

Сказка, в гости ты нас жди!

 

- Ребята вы хотите отправится в гости к сказке?

- Да!

- Тогда отправляемся в сказочную страну, а вот на чем мы туда доберемся?

- Нам поможет загадка!

«В любое место он вас донесет, куда  пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный Ковер - …… (самолет)».

- Молодцы отгадали правильно, а вот и мой волшебный помощник, садитесь на ковер-самолет, он донесет нас в страну сказок.

- Ничего не понимаю, что случилось с ковром?

- Посмотрите сами!

- Кто это сделал, Вы?

Дети: - нет, наверное мыши!

- Охо-хо прохудился наш ковер-самолёт

 - Что же нужно сделать для того, чтобы ковер-самолет взлетел?

Дети: - починить, сделать, заплатки зашить!

- На что похожи эти дырочки?

- Правильно на геометрические фигуры?

- Давайте подберем к каждой дырочке соответствующую фигуру и починим наш ковер.

- Молодцы, ребята! Теперь садитесь поудобней и мы помчимся, как ветер вперед!

- Раз, два, три наш ковер в страну сказок лети! (звук полета)

- Вот мы с вами и в стране сказок.

Звукозапись Василисы Премудрой.

- Здравствуйте, детишки

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть вас сейчас

Ведь давно ждала я вас

Вот пришёл и сказке час.

- Но в моей сказочной стране сказочной стране случилась беда, злой волшебник рассердился на меня и заколдовал все мои сказки. Ребята, может быть Вы поможете мне?

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Калейдоскоп сказок» (показ иллюстрации).

- Молодцы ребята. Вы отгадали все загадки

- А сейчас мы немножко отдохнем.

Физкульт минутка.

- Вот мы ее посадим (наклониться)

- И водой ее полили (имитация движения)

- Выросла репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

- А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

- И будем мы от репки

Здоровые и крепкие

 

- Все мы сказки разгадали

И героев всех нашли

Нужно дальше нам идти

 

Видео с картинками

- Нужно собрать героев сказки «Теремок» и назвать их: крокодил, буратино, три поросенка, Чиполино, медведь, волк, лиса, лягушка, заяц, колобок, козлята.

Ангелина: - Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро на веки

Побеждает зло

 

Саша С: - сказки учат нас добру и всегда заканчиваются хорошо. Добро побеждает зло!

 

- Но не только волшебные сказки учат нас, но и пословицы и поговорки.

Рома: - Осторожность – мать безопасности

Ангелина: - Не всякий встречный друг сердечный

Маша Г: - Не всякому верь – запирай крепче дверь.

Соня: - Друзья познаются в беде

- Все задания отгаданы

Со всеми трудностями справились и снова в путь!

- Ребята, посмотрите волшебный сундучок!

- Да!

- Так это же сказочные вещи сказочных героев.

- Эти вещи спрятал злой волшебник их нужно немедленно вернуть в нужные сказки.

- Назовите, что это за вещи, из какой сказки? «яйцо», «скалочка», «ключик», «бобовое зерно», «денежка», «воздушный шарик», «телефон», «полочка», «мешок».

- Сколько здесь вещей?

- Посчитайте?

- Молодцы справились с этим заданием.

Аня: - Мы по сказкам походили

В них все круто изменили

Будут в сказках помнить нас

Пора и домой возвращаться сейчас.

- Да, не так то просто домой возвращаться! Откуда не возьмись речка появилась?

- Как же нам перебраться на другой берег?

Дети: - На плоту, на лодке, на кораблике.

- Правильно, нужно построить кораблик.

- Вы согласны?

- Предлагаю вам присесть за стол, пофантазировать и сделать свой кораблик.

- Ангелина из чего мы сделали кораблик? Скорлупа от ореха, палочка, листик, пластилин.

- Вы вспомнили сказку?

- Да

- Как называется сказка?

- Кораблик!

- Давайте опустим кораблики на речку.

Маша: - сказки гуляют по свету

Ночь запрягая в карету

Сказка живет на полянках

Бродят на зорьке в туманах

 

Соня: - Мир озарив чудесами, 
Сказки летят над лесами, 
На подоконник садятся,

В стекла окошки глядятся.

 

Влад: - Пусть дорога не легка

Знаем без подсказки

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке.

 

- А нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте встанем на ковер-самолет

Раз, два, три, четыре, пять

Вместе мы в кругу опять

Со сказками прощаемся

В группу возвращаемся

 

- Вы сегодня все молодцы

Сколько добрых дел сделали!

- За руки умелые, за ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу

Всем кто трудился, всем кто старался

Подарок сейчас подарю!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса».

Знакомство детей младшей группы с русской народной сказкой "Кот, петух,лиса". (Рассказывание")...

Конспект Конспект занятия по развитию речи Тема: «В гости к игрушкам»

Цель: Расширение и активизация словаря.Задачи: Развивать у детей связанную речь, развивать умение называть свои любимые игрушки, активизировать и словарный запас детей, воспитывать бережное отношение ...

Конспект занятия по развитию речи. тема ,,В гостях у сказки,,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: «В гостях у сказки»Цель:Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими н...

Конспект НОД по развитию речи Тема: «В гостях у сказки» для детей старшей группы

Конспект НОД по развитию речи Тема: «В гостях у сказки»для детей старшей группы Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредств...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса».

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса»....

НОД : Развитие речи Тема: «В гостях у сказки» Цель: - закрепить знания детей о русских народных сказках; Задачи:

НОД : Развитие речи Тема: «В гостях у сказки»Цель: - закрепить знания детей о русских народных сказках; Задачи:формировать умение узнавать и называть их по отдельн...