Дидактические игры по формированию звуковой культуры речи
картотека по развитию речи (средняя группа)
Дидактические игры на формирование звуковой культуры речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактические игры по формированию ЗКР | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры на формирование звуковой культуры речи
Дидактическая игра «Назови слова»
Возраст: средняя группа
Цель игры: формирование звуковой культуры речи.
Дидактическая задача: учить детей осваивать действия интонационного выделения звука в слове.
Задачи:
1. Развивать представление о твердом и мягком согласных звуках;
2. Развивать умение подбирать слова на заданный звук.
Игровая задача: Ребята, нам необходимо найти и назвать правильные картинки для старшего и младшего братца. Поможем братцам?
Игровые правила: Игра может проводиться как с одним ребёнком так и с подгруппой детей. За правильно названное слово ребенок получает фишку.
1. Начинаем игру по моему сигналу.
2. Не перебивать друг друга.
3. Слова произносить громко и внятно.
Материал: Картинки с изображением «старшего» и «младшего братца», предметные картинки с на звуки с-сь, к-кь, м-мь.
Игровые действия: Дети ищут картинку с заданным звуком, называют слово интонационно выделяя заданный звук, и раскладывают предметные картинки для «старшего братца» (твердый звук) и «младшего братца» (мягкий звук).
Организационный момент:
Стих: Мягкий знак и твердый знак
Разговаривали так:
— Сколько я пирожных съем?
— Мягкий знак ответил:
— Семь.
Автор: Шибаев А.
-Ребята, сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Назови слова». Давайте, найдем и назовем картинки для старшего и младшего братца. Не забываем соблюдать правила! Давайте начнем!
Рефлексия: Молодцы ребята, справились с заданием! Помогли нашим братцам найти их слова!
Дидактическая игра «Построим дом»
Возраст: средняя группа
Цель игры: формирование звуковой культуры речи.
Дидактическая задача: Закреплять умения подбирать правильные слова на заданный звук.
Задачи:
1. Осваивать действия интонационного выделения звук в слове;
2. Развивать представление о твердых и мягких согласных звуках;
Игровая задача: Поможем кукле Рае построить дом?
– назвать слова со звуками «Р», «РЬ».
Игровые правила: Игра может проводиться как с одним ребёнком так и с подгруппой детей. Дети называют слова с заданным звуком («Р» или «РЬ»). За правильно названное слово ребенок получает фишку.
1. Начинаем игру по моему сигналу.
2. Не перебивать друг друга.
3. Слова произносить громко и внятно.
Материал: Фишки, предметные картинки на тему «Стройка» со звуками «Р», «РЬ».
Игровые действия: Дети ищут картинку с заданным звуком, называют слово интонационно выделяя заданный звук.
Организационный момент:
1, 2, 3, 4, 5 –
Кто пойдет со мной играть?
-Ребята, сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Построим дом». Поможем построить дом из картинок кукле Рае? Нам необходимо найти такие слова, в которых будут звуки «Р», «РЬ». Не забываем выполнять правила! Давайте начнем!
Рефлексия: Все молодцы ребята! Помогли кукле Рае построить домик, она довольна и говорит всем спасибо!
Дидактическая игра «Звуковые часы»
Возраст: средняя группа
Цель игры: формирование звуковой культуры речи.
Дидактическая задача: Развивать умения определять первый звук в слове.
Задачи:
1. Закреплять действия интонационного выделения звука в слове;
2. Развивать умения подбирать слова на заданный звук.
Игровая задача: Поможем Мишке «отремонтировать» «Звуковые часы»?
- показать с помощью стрелки слово на заданный звук.
Игровые правила: Игра может проводиться как с одним ребёнком так и с подгруппой детей. Дети определяют первый звук в слове, произнося его с интонационным выделением этого звука. За правильно названное слово дети получают фишку.
1. Начинаем игру по моему сигналу!
2. Произносим слова четко и ясно.
3. Стрелку часов двигаем аккуратно.
Материал: Пособие «Звуковые часы», фишки.
Игровые действия: Дети отмечают стрелкой найденное слово на заданный звук.
Организационный момент:
А у нас, по всей квартире,
Громко часики ходили!
А потом вдруг тихо встали...
Видно - ноженьки устали!
Т. Уманская. Про часы
-Ребята, сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Звуковые часы». Нам необходимо помочь Мишке «отремонтировать» «Звуковые часы», а также показать с помощью стрелки слово на заданный звук. Не забываем соблюдать правила! Давайте начнем!
Рефлексия: Ребята, все молодцы! Мишка очень доволен вашей работой и говорит всем спасибо за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каталог дидактических игр по формированию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста
Каталог предназначен для педагогов и родителей...
Дидактическая игра по формированию звуковой культуры речи "Как меня зовут? "
Цель:закрепить у детей умение определять первый, второй, третий и последний звуки в словах, а также составлять из них имена.Материал:фотографии детей (девочек и мальчиков) 5-6 штукпредметные картинкик...
Консультация для воспитателей "Дидактическая игра в формировании звуковой культуры речи дошкольника".
Дидактическая игра в формировании звуковой культуры речи дошкольника....
Интерактивные игры по формированию звуковой культуры речи
Отом, как создать интерактивные игры...
Дидактическая игра в воспитании звуковой культуры речи детей дошкольного возраста
Дидактическая игра в воспитании звуковой культуры речи детей дошкольного возраста...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»...
Дидактическая игра в формировании звуковой культуры речи дошкольников
Звуковая культура речи детей дошкольного возраста – это владение культурой речевого произношения, которая включает в себя фонематическую и орфоэпическую правильность речи, ее выразительности, четкую д...