Дидактические игры по формированию звуковой культуры речи
картотека по развитию речи (средняя группа)
Дидактические игры на формирование звуковой культуры речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры на формирование звуковой культуры речи
Дидактическая игра «Назови слова»
Возраст: средняя группа
Цель игры: формирование звуковой культуры речи.
Дидактическая задача: учить детей осваивать действия интонационного выделения звука в слове.
Задачи:
1. Развивать представление о твердом и мягком согласных звуках;
2. Развивать умение подбирать слова на заданный звук.
Игровая задача: Ребята, нам необходимо найти и назвать правильные картинки для старшего и младшего братца. Поможем братцам?
Игровые правила: Игра может проводиться как с одним ребёнком так и с подгруппой детей. За правильно названное слово ребенок получает фишку.
1. Начинаем игру по моему сигналу.
2. Не перебивать друг друга.
3. Слова произносить громко и внятно.
Материал: Картинки с изображением «старшего» и «младшего братца», предметные картинки с на звуки с-сь, к-кь, м-мь.
Игровые действия: Дети ищут картинку с заданным звуком, называют слово интонационно выделяя заданный звук, и раскладывают предметные картинки для «старшего братца» (твердый звук) и «младшего братца» (мягкий звук).
Организационный момент:
Стих: Мягкий знак и твердый знак
Разговаривали так:
— Сколько я пирожных съем?
— Мягкий знак ответил:
— Семь.
Автор: Шибаев А.
-Ребята, сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Назови слова». Давайте, найдем и назовем картинки для старшего и младшего братца. Не забываем соблюдать правила! Давайте начнем!
Рефлексия: Молодцы ребята, справились с заданием! Помогли нашим братцам найти их слова!
Дидактическая игра «Построим дом»
Возраст: средняя группа
Цель игры: формирование звуковой культуры речи.
Дидактическая задача: Закреплять умения подбирать правильные слова на заданный звук.
Задачи:
1. Осваивать действия интонационного выделения звук в слове;
2. Развивать представление о твердых и мягких согласных звуках;
Игровая задача: Поможем кукле Рае построить дом?
– назвать слова со звуками «Р», «РЬ».
Игровые правила: Игра может проводиться как с одним ребёнком так и с подгруппой детей. Дети называют слова с заданным звуком («Р» или «РЬ»). За правильно названное слово ребенок получает фишку.
1. Начинаем игру по моему сигналу.
2. Не перебивать друг друга.
3. Слова произносить громко и внятно.
Материал: Фишки, предметные картинки на тему «Стройка» со звуками «Р», «РЬ».
Игровые действия: Дети ищут картинку с заданным звуком, называют слово интонационно выделяя заданный звук.
Организационный момент:
1, 2, 3, 4, 5 –
Кто пойдет со мной играть?
-Ребята, сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Построим дом». Поможем построить дом из картинок кукле Рае? Нам необходимо найти такие слова, в которых будут звуки «Р», «РЬ». Не забываем выполнять правила! Давайте начнем!
Рефлексия: Все молодцы ребята! Помогли кукле Рае построить домик, она довольна и говорит всем спасибо!
Дидактическая игра «Звуковые часы»
Возраст: средняя группа
Цель игры: формирование звуковой культуры речи.
Дидактическая задача: Развивать умения определять первый звук в слове.
Задачи:
1. Закреплять действия интонационного выделения звука в слове;
2. Развивать умения подбирать слова на заданный звук.
Игровая задача: Поможем Мишке «отремонтировать» «Звуковые часы»?
- показать с помощью стрелки слово на заданный звук.
Игровые правила: Игра может проводиться как с одним ребёнком так и с подгруппой детей. Дети определяют первый звук в слове, произнося его с интонационным выделением этого звука. За правильно названное слово дети получают фишку.
1. Начинаем игру по моему сигналу!
2. Произносим слова четко и ясно.
3. Стрелку часов двигаем аккуратно.
Материал: Пособие «Звуковые часы», фишки.
Игровые действия: Дети отмечают стрелкой найденное слово на заданный звук.
Организационный момент:
А у нас, по всей квартире,
Громко часики ходили!
А потом вдруг тихо встали...
Видно - ноженьки устали!
Т. Уманская. Про часы
-Ребята, сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Звуковые часы». Нам необходимо помочь Мишке «отремонтировать» «Звуковые часы», а также показать с помощью стрелки слово на заданный звук. Не забываем соблюдать правила! Давайте начнем!
Рефлексия: Ребята, все молодцы! Мишка очень доволен вашей работой и говорит всем спасибо за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/14/picture-367459-1387021591.jpg)
Каталог дидактических игр по формированию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста
Каталог предназначен для педагогов и родителей...
Дидактическая игра по формированию звуковой культуры речи "Как меня зовут? "
Цель:закрепить у детей умение определять первый, второй, третий и последний звуки в словах, а также составлять из них имена.Материал:фотографии детей (девочек и мальчиков) 5-6 штукпредметные картинкик...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/12/picture-724425-1449937635.jpg)
Консультация для воспитателей "Дидактическая игра в формировании звуковой культуры речи дошкольника".
Дидактическая игра в формировании звуковой культуры речи дошкольника....
Интерактивные игры по формированию звуковой культуры речи
Отом, как создать интерактивные игры...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/20/picture-1014925-1676870380.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/02/picture-1224501-1667390513.jpg)
Дидактическая игра в формировании звуковой культуры речи дошкольников
Звуковая культура речи детей дошкольного возраста – это владение культурой речевого произношения, которая включает в себя фонематическую и орфоэпическую правильность речи, ее выразительности, четкую д...
Дидактическая игра по развитию звуковой культуре речи «Звуковые дорожки» первая младшая группа ранний возраст
Дидактическая игра по развитию звуковой культуре речи «Звуковые дорожки» первая младшая группа ранний возраст...