Дидактические игры по формированию звуковой культуры речи
картотека по развитию речи (средняя группа)

Дидактические игры на формирование звуковой культуры речи

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры на формирование звуковой культуры речи

Дидактическая игра «Назови слова»

Возраст: средняя группа

Цель игры: формирование звуковой культуры речи.

Дидактическая задача: учить детей осваивать действия интонационного выделения звука в слове.

Задачи:

1. Развивать представление о твердом и мягком согласных звуках;

2. Развивать умение подбирать слова на заданный звук.

Игровая задача: Ребята, нам необходимо найти и назвать правильные картинки для старшего и младшего братца. Поможем братцам?

Игровые правила: Игра может проводиться как с одним ребёнком так и с подгруппой детей. За правильно названное слово ребенок получает фишку.

1. Начинаем игру по моему сигналу.

2. Не перебивать друг друга.

3. Слова произносить громко и внятно.

Материал: Картинки с изображением «старшего» и «младшего братца», предметные картинки с на звуки с-сь, к-кь, м-мь.

Игровые действия: Дети ищут картинку с заданным звуком, называют слово интонационно выделяя заданный звук, и раскладывают предметные картинки для «старшего братца» (твердый звук) и «младшего братца» (мягкий звук).

Организационный момент:

Стих: Мягкий знак и твердый знак

Разговаривали так:

— Сколько я пирожных съем?

— Мягкий знак ответил:

— Семь.

Автор: Шибаев А.

-Ребята, сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Назови слова». Давайте, найдем и назовем картинки для старшего и младшего братца. Не забываем соблюдать правила! Давайте начнем!

Рефлексия: Молодцы ребята, справились с заданием! Помогли нашим братцам найти их слова!

Дидактическая игра «Построим дом»

Возраст: средняя группа

Цель игры: формирование звуковой культуры речи.

Дидактическая задача: Закреплять умения подбирать правильные слова на заданный звук.

Задачи:

1. Осваивать действия интонационного выделения звук в слове;

2. Развивать представление о твердых и мягких согласных звуках;

Игровая задача: Поможем кукле Рае построить дом?

– назвать слова со звуками «Р», «РЬ».

Игровые правила: Игра может проводиться как с одним ребёнком так и с подгруппой детей. Дети называют слова с заданным звуком («Р» или «РЬ»). За правильно названное слово ребенок получает фишку.

1. Начинаем игру по моему сигналу.

2. Не перебивать друг друга.

3. Слова произносить громко и внятно.

Материал: Фишки, предметные картинки на тему «Стройка» со звуками «Р», «РЬ».

Игровые действия: Дети ищут картинку с заданным звуком, называют слово интонационно выделяя заданный звук.

Организационный момент:

1, 2, 3, 4, 5 –

Кто пойдет со мной играть?

-Ребята, сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Построим дом». Поможем построить дом из картинок кукле Рае? Нам необходимо найти такие слова, в которых будут звуки «Р», «РЬ». Не забываем выполнять правила! Давайте начнем!

Рефлексия: Все молодцы ребята! Помогли кукле Рае построить домик, она довольна и говорит всем спасибо!

Дидактическая игра «Звуковые часы»

Возраст: средняя группа

Цель игры: формирование звуковой культуры речи.

Дидактическая задача: Развивать умения определять первый звук в слове.

Задачи:

1. Закреплять действия интонационного выделения звука в слове;

2. Развивать умения подбирать слова на заданный звук.

Игровая задача: Поможем Мишке «отремонтировать» «Звуковые часы»?

- показать с помощью стрелки слово на заданный звук.

Игровые правила:  Игра может проводиться как с одним ребёнком так и с подгруппой детей. Дети определяют первый звук в слове, произнося его с интонационным выделением этого звука. За правильно названное слово дети получают фишку.

1. Начинаем игру по моему сигналу!

2. Произносим слова четко и ясно.

3. Стрелку часов двигаем аккуратно.

Материал: Пособие «Звуковые часы», фишки.

Игровые действия: Дети отмечают стрелкой найденное слово на заданный звук.

Организационный момент:

А у нас, по всей квартире,
Громко
часики ходили!
А потом вдруг тихо встали...
Видно - ноженьки устали!

Т. Уманская. Про часы

-Ребята, сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Звуковые часы». Нам необходимо помочь Мишке «отремонтировать» «Звуковые часы», а также показать с помощью стрелки слово на заданный звук. Не забываем соблюдать правила! Давайте начнем!

Рефлексия: Ребята, все молодцы! Мишка очень доволен вашей работой и говорит всем спасибо за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по формированию звуковой культуры речи "Как меня зовут? "

Цель:закрепить у детей умение определять первый, второй, третий и последний звуки в словах, а также составлять из них имена.Материал:фотографии детей (девочек и мальчиков) 5-6 штукпредметные картинкик...

Консультация для воспитателей "Дидактическая игра в формировании звуковой культуры речи дошкольника".

Дидактическая игра в формировании звуковой культуры речи дошкольника....

Дидактическая игра в воспитании звуковой культуры речи детей дошкольного возраста

Дидактическая игра в воспитании звуковой культуры речи детей дошкольного возраста...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»...

Дидактическая игра в формировании звуковой культуры речи дошкольников

Звуковая культура речи детей дошкольного возраста – это владение культурой речевого произношения, которая включает в себя фонематическую и орфоэпическую правильность речи, ее выразительности, четкую д...