Интерактивные игры по формированию звуковой культуры речи
статья (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Интерактивнаая игра, предназначена для обучения. Она по сравнению с другими играми имеет одну характерную особенность; цель интерактивной игры – сформировать представления детей, тренировать и развивать их умственные способности и прививать им положительные черты характера. Содержание интерактивной игры – это осуществление, каких- либо нравственных задач. Задачи в игре составляет учебное содержание игры. Задачи в игре всегда выражает причину, по которой собственно составлена игра. Каждая интерактивная игра предлагает детям такие задачи, решение которых требует определенного систематического напряжения, умственной работы.
Интерактивные игры проводятся во всех возрастных группах, но особенно они важны в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста, так как способствуют подготовке ребят к обучению в школе. Игры развивают умение внимательно слушать педагога, быстро находить нужный ответ на поставленный вопрос, точно и четко формулировать свои мысли, применять знания в соответствии с поставленной задачей.
В интерактивных играх ребёнок производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения. В игровой деятельности ребенок условно может занимать позиции других людей, вступать в ролевые взаимоотношения. Именно через игру происходит формирование у ребенка сложных эмоциональных отношений к взрослым, сверстникам, совершенствуется развитие его личности, самосознания, а значит, формируется готовность к речевому общению. А игра именно помогает сделать любой учебный материал легко запоминающим и интересным.
Интерактивные развивающие игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения, детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. Игра - одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. Для создания интерактивной игры педагог должен:
1. Разработать понятные для дошкольников правила и увлекательный сюжет игры (обеспечить возможность выбора вариантов содержания изучаемого материала, выбора режима работы) .
2. Составить конспект, где должен описать алгоритм действий (все действия показывать стрелками, мигающими значками, выделением, увеличением размера объекта. Это позволит ребенку сосредоточить внимание на нужном объекте, запомнить порядок действий)
3. Определить цель и обучающие задачи игры.
4. Определить действия дошкольника в игре, направленные на решение обучающей задачи.
5. Задать игровую мотивацию (что будем делать, для кого и для чего) .
6. Показать дошкольникам способ выполнения задания (как это делать) .
Очень часто в развивающих интерактивных играх – презентациях требуется исключить лишние объекты или понятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра по формированию звуковой культуры речи "Как меня зовут? "
Цель:закрепить у детей умение определять первый, второй, третий и последний звуки в словах, а также составлять из них имена.Материал:фотографии детей (девочек и мальчиков) 5-6 штукпредметные картинкик...
Консультация для воспитателей "Дидактическая игра в формировании звуковой культуры речи дошкольника".
Дидактическая игра в формировании звуковой культуры речи дошкольника....
Игры на формирование звуковой культуры речи у детей.
Игры на формирование звуковой культуры речи у детей....
ИКТ- игры по формированию звуковой культуры речи старших дошкольников
Игры для интерактивной доски: "Помоги Маше", "Слова-путешественники"...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»...
Интерактивные игры по воспитанию звуковой культуры речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста (5-7лет)
Возрастная категория:Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений (возраст: средних, старших и подготовительных групп), педагогам дополнительного образования, учителям начальной школ...
Дидактическая игра в формировании звуковой культуры речи дошкольников
Звуковая культура речи детей дошкольного возраста – это владение культурой речевого произношения, которая включает в себя фонематическую и орфоэпическую правильность речи, ее выразительности, четкую д...