Дидактическая игра по формированию звуковой культуры речи "Как меня зовут? "
учебно-методическое пособие по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Цель:

закрепить у детей умение определять первый, второй, третий и последний звуки в словах, а также составлять из них имена.

Материал:

  • фотографии детей (девочек и мальчиков) 5-6 штук
  • предметные картинки
  • карточки с буквами

Ход игры

1 вариант: Ребёнок берёт любую фотографию. Воспитатель предлагает узнать "Как зовут девочку (мальчика)? " Раскладывает предметные картинки под фотографией ребёнка. Объясняет, что нужно определить первые звуки в словах - названиях предметов, которые нарисованы на картинках. Ребёнок называет лыжи (Л), иголка(И), зебра (З), ананас (А) - и приходит к выводу, что девочку зовут Лиза. Можно предложить ребёнку составить схему имени (твёрдые, мягкие, гласные звуки).

2 вариант: Ребёнок составляет имена по второму звуку: Шура (уши, куры, краб, сани).

3 вариант: Ребёнок составляет по третьему звуку в словах: Рома (марка, слон, лампа, платье).

4 вариант: Ребёнок составляет имена, ориентируясь на последние звуки в словах: Маша (дом, сумка, ландыш, вилка).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_rech1.doc1.38 МБ
Microsoft Office document icon igra_rech3.doc906.5 КБ
Microsoft Office document icon igra_rech2.doc756 КБ
Microsoft Office document icon igra_rech4.doc393 КБ
Microsoft Office document icon igra_rech6.doc301 КБ
Microsoft Office document icon igra_rech5.doc1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Дидактическая игра в формировании звуковой культуры речи дошкольника".

Дидактическая игра в формировании звуковой культуры речи дошкольника....

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»...

Дидактическая игра в формировании звуковой культуры речи дошкольников

Звуковая культура речи детей дошкольного возраста – это владение культурой речевого произношения, которая включает в себя фонематическую и орфоэпическую правильность речи, ее выразительности, четкую д...

Дидактические игры по формированию звуковой культуры речи

Дидактические игры на формирование звуковой культуры речи...

Дидактическая игра по развитию звуковой культуре речи «Звуковые дорожки» первая младшая группа ранний возраст

Дидактическая игра   по развитию звуковой культуре речи «Звуковые дорожки» первая младшая группа ранний возраст...