Дидактическая игра по развитию звуковой культуре речи «Звуковые дорожки» первая младшая группа ранний возраст
учебно-методический материал (младшая группа)

Дидактическая игра   по развитию звуковой культуре речи «Звуковые дорожки» первая младшая группа ранний возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_zvukovye_dorozhki.docx350.33 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

по развитию звуковой культуре речи

«Звуковые дорожки»

первая младшая группа ранний возраст

Воспитатель: Рябовичева Г.Е.

1. Задачи:

Дидактическая:

- формировать правильное произношение звукоподражательных слов;

- упражнять детей в правильном произношении гласных и согласных звуков, звукоподражаний;

- формировать у детей умение правильно произносить гласные и согласные звуки.

Развивающая:

- развивать умение произносить слова по подражанию;

- совершенствовать мелкую моторику и координацию движений кистей и пальцев рук, целенаправленность действий под контролем зрительных анализаторов;

- расширять словарный запас ребенка.

Воспитательная:

- вызвать у детей желание радоваться своему успешному результату;

- воспитывать усидчивость и концентрацию внимания.

Игровая задача: для ребенка – упражнять в четком, многократном произнесении звуков.

2. Правила:

А. организационные:

- игра проводится в форме совместной деятельности педагога с ребенком

Б. дисциплинарные:

- аккуратно пользоваться дидактическим материалом

В. игровые:

- точно проводить пальчиком по дорожке и произносить звук

3. Игровые действия:

Проводя указательным пальцем по дорожке, ребенку следует длительно произносить звук, а взрослому – следить за правильностью его артикуляции и качеством звучания.         Вести пальчиком надо точно по дорожке. Начинать работу следует с самых простых звуков и звукоподражаний, постепенно переходя к небольшим фразам. Продолжительность произнесения звука зависит от возраста ребенка и соответствует количеству его лет.

4. Игровые атрибуты:

- карточки с дорожками, стихи для карточек.

5. Результат:

- Дети умеют правильно вести указательным пальчиком по дорожке и длительно произносить звук.

Приложения

Стихи для карточек

***

Над цветком пчела жужжит

И нектар собрать спешит.

Ж – ж – ж – ж - ж

***

Завел шофер

В машине мотор.

Р – р – р – р – р

***

На поезде мы ехали,

К бабушке приехали.

Чух – чух – чух – чух

***

Я – змея, змея гремучая,

Длиннохвостая,

Шипучая.

Ш – ш – ш – ш – ш

***

Самолет летит,

Самолет гудит.

У – у – у – у –у

***

Со – со – со

Покатилось колесо!

***

Пузатый чайник я люблю!

Он жарким делом занят,

Свистит он песенку свою

И крышкой барабанит

Пых – пых – пых – пых

***

Утащили мышки сыр,

Закатили в норке пир!

Пи – пи – пи – пи – пи

***

Ква – ква – ква

Поет лягушка

И почесывает брюшко.

Дидактическая игра "Звуковые дорожки" для детей 3-4 лет

Дидактическая игра по развитию речи для дошкольников "Звуковые дорожки"

Цели: Автоматизировать изолированный звук, формировать звуковую культуру речи.
Задачи:
• совершенствовать мелкую моторику и координацию движений кистей и пальцев рук, целенаправленность действий под контролем зрительных анализаторов
• формировать тактильные ощущения пальцев рук
• упражнять в четком, многократном произнесении «трудных» звуков
• развивать усидчивость и концентрацию внимания
Описание: Пособие предназначено для работы с детьми младшего дошкольного возраста, для неговорящих детей. Игра может быть использована как педагогами на занятиях, так и родителями дома.
Методика работы: Проводя указательным пальцем по дорожке, малышу следует длительно произносить звук, а взрослому – следить за правильностью его артикуляции и качеством звучания. Вести пальчиком надо точно по дорожке. Начинать работу следует с самых простых звуков и звокоподражаний, постепенно переходя к небольшим фразам. Продолжительность произнесения звука зависит от возраста ребенка и соответствует количеству его лет.

* * *

«Игра – в значительной степени основа всей человеческой культуры».
А.В.Луначарский

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2021/4/11574_5479e743e3b3596e3a535d4ca6545237.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2021/4/11574_b98070a2127c17a036cd2fcc29d784b1.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2021/4/11574_aa1e3bf1f24355de51d4189a618fa706.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2021/4/11574_00d885874f39f2885b2486adebb95c98.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2021/4/11574_26927204d514167f18651d08cda7907f.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2021/4/11574_b8a367b58868df8d46c1512d33b86f4f.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2021/4/11574_43bde4d9e532437abbab18458a63b61c.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2021/4/11574_ae01f90effaa5a7856b21ecf4c041a24.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2021/4/11574_74efebdec400cf8c95cb45d36e053d54.jpg

Приложения

Стихи для карточек

Над цветком пчела жужжит
И нектар собрать спешит. Ж-ж-ж
***
Завёл шофёр
В машине мотор.
Р-р-р-р-р
***
На поезде мы ехали,
К бабушке приехали
Чух-чух-чух!
***
Я – змея, змея
Гремучая
Длиннохвостая,
Шипучая. Ш-ш-ш
***
Самолёт летит, самолёт гудит. У-у-у!
***
Со-со-со покатилось колесо!
***
Пузатый чайник я люблю!
Он жарким делом занят,
Свистит он песенку свою
И крышкой барабанит!
Пых-пых!
***
Утащили мышки сыр,
Закатили в норке пир,
Пи-пи-пи.
***
Ква-ква-ква поёт лягушка
И почёсывает брюшко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация "Развитие звуковой культуры речи у детей второй младшей группы"

для родителей в косультациии предлогается материал по теме, чистоговорки, скороговорки, потешки, пальчиковая гимнастика....

Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук [с] Вторая младшая группа

Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук [с] Вторая младшая группа...

Конспект занятия По Развитию речи «Звуковая культура речи: звук С» (вторая младшая группа)

Программное содержание:отрабатывать четкое произношение звука [с];упражнять в умении вести диалог;закреплять представление о знакомых предметах;понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитате...

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [С]» в младшей группе

Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: знакомство со звуком С Задачи: Обучающие: • Познакомить с произношением звука «с»; • Учить правильному произношению ...

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи у детей первой младшей группы

Конспект ООД по развитию речи у детей в первой младшей группе на тему: "Я Зайка, а ты кто?"...