Дидактическая игра по развитию звуковой культуре речи «Звуковые дорожки» первая младшая группа ранний возраст
учебно-методический материал (младшая группа)
Дидактическая игра по развитию звуковой культуре речи «Звуковые дорожки» первая младшая группа ранний возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_zvukovye_dorozhki.docx | 350.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра
по развитию звуковой культуре речи
«Звуковые дорожки»
первая младшая группа ранний возраст
Воспитатель: Рябовичева Г.Е.
1. Задачи:
Дидактическая:
- формировать правильное произношение звукоподражательных слов;
- упражнять детей в правильном произношении гласных и согласных звуков, звукоподражаний;
- формировать у детей умение правильно произносить гласные и согласные звуки.
Развивающая:
- развивать умение произносить слова по подражанию;
- совершенствовать мелкую моторику и координацию движений кистей и пальцев рук, целенаправленность действий под контролем зрительных анализаторов;
- расширять словарный запас ребенка.
Воспитательная:
- вызвать у детей желание радоваться своему успешному результату;
- воспитывать усидчивость и концентрацию внимания.
Игровая задача: для ребенка – упражнять в четком, многократном произнесении звуков.
2. Правила:
А. организационные:
- игра проводится в форме совместной деятельности педагога с ребенком
Б. дисциплинарные:
- аккуратно пользоваться дидактическим материалом
В. игровые:
- точно проводить пальчиком по дорожке и произносить звук
3. Игровые действия:
Проводя указательным пальцем по дорожке, ребенку следует длительно произносить звук, а взрослому – следить за правильностью его артикуляции и качеством звучания. Вести пальчиком надо точно по дорожке. Начинать работу следует с самых простых звуков и звукоподражаний, постепенно переходя к небольшим фразам. Продолжительность произнесения звука зависит от возраста ребенка и соответствует количеству его лет.
4. Игровые атрибуты:
- карточки с дорожками, стихи для карточек.
5. Результат:
- Дети умеют правильно вести указательным пальчиком по дорожке и длительно произносить звук.
Приложения
Стихи для карточек
***
Над цветком пчела жужжит
И нектар собрать спешит.
Ж – ж – ж – ж - ж
***
Завел шофер
В машине мотор.
Р – р – р – р – р
***
На поезде мы ехали,
К бабушке приехали.
Чух – чух – чух – чух
***
Я – змея, змея гремучая,
Длиннохвостая,
Шипучая.
Ш – ш – ш – ш – ш
***
Самолет летит,
Самолет гудит.
У – у – у – у –у
***
Со – со – со
Покатилось колесо!
***
Пузатый чайник я люблю!
Он жарким делом занят,
Свистит он песенку свою
И крышкой барабанит
Пых – пых – пых – пых
***
Утащили мышки сыр,
Закатили в норке пир!
Пи – пи – пи – пи – пи
***
Ква – ква – ква
Поет лягушка
И почесывает брюшко.
Дидактическая игра "Звуковые дорожки" для детей 3-4 лет
Дидактическая игра по развитию речи для дошкольников "Звуковые дорожки"
Цели: Автоматизировать изолированный звук, формировать звуковую культуру речи.
Задачи:
• совершенствовать мелкую моторику и координацию движений кистей и пальцев рук, целенаправленность действий под контролем зрительных анализаторов
• формировать тактильные ощущения пальцев рук
• упражнять в четком, многократном произнесении «трудных» звуков
• развивать усидчивость и концентрацию внимания
Описание: Пособие предназначено для работы с детьми младшего дошкольного возраста, для неговорящих детей. Игра может быть использована как педагогами на занятиях, так и родителями дома.
Методика работы: Проводя указательным пальцем по дорожке, малышу следует длительно произносить звук, а взрослому – следить за правильностью его артикуляции и качеством звучания. Вести пальчиком надо точно по дорожке. Начинать работу следует с самых простых звуков и звокоподражаний, постепенно переходя к небольшим фразам. Продолжительность произнесения звука зависит от возраста ребенка и соответствует количеству его лет.
* * *
«Игра – в значительной степени основа всей человеческой культуры».
А.В.Луначарский
Приложения
Стихи для карточек
Над цветком пчела жужжит
И нектар собрать спешит. Ж-ж-ж
***
Завёл шофёр
В машине мотор.
Р-р-р-р-р
***
На поезде мы ехали,
К бабушке приехали
Чух-чух-чух!
***
Я – змея, змея
Гремучая
Длиннохвостая,
Шипучая. Ш-ш-ш
***
Самолёт летит, самолёт гудит. У-у-у!
***
Со-со-со покатилось колесо!
***
Пузатый чайник я люблю!
Он жарким делом занят,
Свистит он песенку свою
И крышкой барабанит!
Пых-пых!
***
Утащили мышки сыр,
Закатили в норке пир,
Пи-пи-пи.
***
Ква-ква-ква поёт лягушка
И почёсывает брюшко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация "Развитие звуковой культуры речи у детей второй младшей группы"
для родителей в косультациии предлогается материал по теме, чистоговорки, скороговорки, потешки, пальчиковая гимнастика....
План сопроводительной работы по речевому развитию и звуковой культуры речи для детей первой младшей группы.
индивидуальные маршруты развития речи детей и рекомендации родителям...
"Знакомство Фили с транспортом". НООД по развитию речи (звуковая культура речи) во 2-й младшей группе
Закрепление звуков "у", "с", "ш" и дифференциация звуков "с" и "ш"....
Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук [с] Вторая младшая группа
Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук [с] Вторая младшая группа...
Конспект занятия По Развитию речи «Звуковая культура речи: звук С» (вторая младшая группа)
Программное содержание:отрабатывать четкое произношение звука [с];упражнять в умении вести диалог;закреплять представление о знакомых предметах;понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитате...
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [С]» в младшей группе
Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: знакомство со звуком С Задачи: Обучающие: • Познакомить с произношением звука «с»; • Учить правильному произношению ...
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи у детей первой младшей группы
Конспект ООД по развитию речи у детей в первой младшей группе на тему: "Я Зайка, а ты кто?"...