КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
КОНСПЕК ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЗВУК " И"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
«ЗВУК И»
Подготовил воспитатель
Солоид Алёна Николаевна
г. Яровое 2024
Цель: формирование звуковой культуры речи.
Задачи:
- Познакомить детей со звуком «И», учить детей чётко его артикулировать (изолированно, в слогах, словах, фразах), произносить его долго и плавно на одном выдохе.
- Побуждать произносить звук с разной громкостью, поощрять самостоятельный поиск нужной интонации.
- Закрепить чёткое произношение звука «И»
- Развивать фонематический слух, речевое дыхание, мелкую моторику,
- Организационный момент
Ребята, а вы любите ходить в гости? (Да) В гости надо всегда приходить с хорошим настроением, и мы с вами поиграем в игру «Кто умеет улыбаться?»
Артикуляционная гимнастика.
Наши губки улыбнулись, Прямо к ушкам потянулись. Ты попробуй «И-и-и» скажи, Свой заборчик покажи.
Я вижу, что настроение у вас хорошее. Сегодня мы с вами отправимся в гости. А кто нас ждёт, мы сейчас узнаем.
- Ход занятия
Воспитатель ведёт детей к магнитной доске с изображением лошадки.
А кто это гуляет на полянке? (Лошадка). Поздоровайтесь с ней.
Дети: Здравствуй, Лошадка.
Лошадку зовут Мила
вот послушайте, как лошадка с вами поздоровается – «И-и-и - го - го». Лошадка большая, она громко говорит «И-и-и го- го ». Как громко говорит лошадка? Чтобы у вас получилась песенка лошадки, нужно улыбнуться, чтобы были видны зубки, опустить язычок к нижним зубкам и запеть: «и-и-и -го - го» (следить, чтобы у всех были видны зубы)
Дети: « и- и- и -го – го»
(ставит на доску изображение жеребёнка): Ой, а это кто?
Дети: Жеребёнок.
Жеребенка зовут Вилли
Жеребёнок ещё маленький и голос его звучит тихо: «И-и-и-и». Поздоровайтесь и с ним, только произнесите его песенку тихо (дети произносят).
Когда жеребёнок уходит от мамы. Она его зовёт громко: «И-и-и-го – го ». Позовите жеребёнка. А жеребёнок ей отвечает тихо, жалобно (длительное произношение гласного звука на одном выдохе 2-3 секунды).
Поможем жеребенку отыскать свою маму. Все вместе споем песню потерявшегося жеребенка, чтобы мама ее услышала (пение повторяется 2 раза). Лошадка увидела жеребёнка и громко и радостно запела (Пение повторяется 2 раза).
А теперь поиграем, я вас превращу в жеребят, до кого я дотронусь, вы поете песенку жеребенка.
Поиграли мы с лошадкой и с жеребёнком. Пора нам дальше отправляться. А поедем мы с вами на машине.
Пальчиковая гимнастика По шоссе идут машины,
По асфальту едут шины. По дороге не беги,
Я скажу тебе: «Би-би».
Ребята лошадка и жеребенок пришли к нам за помощью, они не могут выполнить задания и поэтому они просят помощи у нас.
Поможем лошадке и жеребенку?
- задание
Чистоговорки
И – и – и веселятся малыши
И - и - и прилетели воробьи
И – и – и хорошо сиди
И – и – и руки к небу потяни
- задание
Игра «Слова со звуком»
Вишня, машина, рябина, мишка, дом, киска, кот, пирамидка, слон, апельсин, малина, сок
3.задание
Физминутка.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Игра « Хлопни топни»
Ребята , жеребенок хочет проверить на сколько вы внимательны. Жеребенок будет произносить ряд звуков, а вы хлопайте в ладоши если услышите звук «И»
(А, О, У, И, Э) и т.д.
3. Заключительная часть.
Дети, кто у нас сегодня был в гостях?
Как зовут лошадку?
Как зовут жеребенка?
Как мама лошадка звала своего жеребёнка?
Как жеребёнок звал свою маму?
В какие игры мы играли?
Какой звук мы сегодня произносили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...