Отчёт по теме самообразования: "Развитие мелкой моторики в разных видах деятельности"
материал на тему

Горюнова Елена Константиновна

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_teme_samoobrazovaniya.pptx984.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие мелкой моторики рук в разных видах деятельности Воспитатель подготовительной группы: Горюнова Елена Константиновна МБДОУ Детский сад «Радуга»

Слайд 2

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее… ». В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Проблема: Низкий уровень развития общей и мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Слайд 4

Задачи: Подготовить методический материал по данной теме, картотеку пальчиковых игр. Провести пальчиковые игры с детьми в разных видах деятельности. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук Улучшить общую двигательную активность

Слайд 5

Содействовать нормализации речевой функции Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов

Слайд 6

На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи – до 7 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать все психические процессы, в том числе и речь ребёнка. Ученые ( М.М. Кольцова, Е.Н. Исенина и др. ) подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывают большое влияние на развитие головного мозга.

Слайд 7

Не способны провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную). Испытывают трудность формирования правильно траектории движений при выполнении графического элемента (цифры, геометрической фигуры). Отсутствует желание рисовать, лепить, заниматься ручным трудом. Трудности при недостатках развития мелкой моторики

Слайд 8

Во время совместной и самостоятельной деятельности детей я использовала пальчиковый и настольный театр. Театрализованное представление способствует развитию не только творческого потенциала, но и речи, так как в них активно задействованы именно пальцы. Массаж рук

Слайд 9

Дидактические игры Пазлы Мозайка

Слайд 10

Рисование и аппликация Штриховка Закрашивание

Слайд 11

Работа с пластилином и тестом

Слайд 12

Игры с разнообразными конструкторами

Слайд 13

Игры с песком

Слайд 14

Работа с родителями: Анкетирование родителей: «Как развита мелкая моторика у вашего ребенка?» 2. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных приемов 4. Консультации для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования»; «Пальчиковая гимнастика»; «Что представляет собой пальчиковая гимнастика»; «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей»

Слайд 15

- В течении года я сделала консультацию для родителей на тему « Развитие мелкой моторики дошкольников » ; «Почему так важно рисовать ребенку?» - Составила картотеку пальчиковых игр и гимнастик; - Организовала выставку «Игры, способствующие развитию мелкий моторики » . Какой предполагается результат : у детей развита мелкая моторика , они могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма, получают удовольствие от творческой деятельности, стремятся к познанию окружающего мира, задают вопросы. В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук , общей моторики , самостоятельности , которые будут формировать интерес к различным видам деятельности.

Слайд 16

Самореализация: 1. Изучение литературы по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Внедрение в работу с детьми дидактических игр и упражнений по развитию мелкой моторики дошкольников 3. Составление картотеки игр для развития мелкой моторики рук Консультация для воспитателей: «Что такое мелкая Моторика и почему так важно её развивать?» Составление картотеки упражнений по совершенствованию статистической и динамической координации движений пальцев рук

Слайд 17

Работа с научной и учебно-методической литературой: 1.Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2010. 2.Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2009. 3 .Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2011. 4 .Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. 5 .Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2012. 6 .Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП « Хардфорд », 2013. 7 .Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо , 2009. 8 . Кольцова М.М «Развитие моторики». – М.: Эксмо , 2012. 9 .Елена Данилова «Пальчиковые игры». – М.: Эксмо , 2011. 10 .Строгонова И.А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка». – М.: Эксмо , 2011.

Слайд 18

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Играем пальчиками, развиваем речь» (развитие мелкой моторики через разные виды деятельности).

Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства....

Отчёт по теме самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе художественно-творческой деятельности» за 2019 – 2020 учебный год

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе художественно-творческой деятельности с применением нетрадиционных техник...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности

Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности. Задачи. -Обучающие: Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные приз...

Конспект НОД по развитию мелкой моторики через разные виды деятельности вторая младшая групп "Помощь Лунтику"

Развивать познавательные способности детей, через мелкую моторику пальцев рук с помощью различных приёмов....