Непосредственно - образовательная деятельность "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Расширять и закреплять представление о транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatiya_transport.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия «Созвездие»
Непосредственно образовательная деятельность
Развитие речи
На тему:
«Транспорт»
Старшая группа «Фантазеры»
Составила конспект: Аскарова Дарья Алексеевна
воспитатель старшей группы.
Цель: Расширять и закреплять представление о транспорте.
Задачи:
Обучающие:
- Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;
- Активизировать словарь детей словами – названиями транспортных средств.
- Продолжать учить детей составлять предложения разных.
- Закрепить умение работать с клеем.
Развивающие:
- Развивать зрительное внимание, восприятие, мышление, координацию речи с движением, умение выслушивать ответы друг друга до конца.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательного отношения друг к другу, чувство единства.
Словарная работа: транспорт, пассажирский, грузовой, наземный, подземный, воздушный, водный.
Оборудование: мольберт, магнитная доска, звукозапись от незнайки, кубики.
Демонстрационный материал: картинки транспорт, геометрические фигуры, схемы, ватман.
Раздаточный материал: клей карандаш, картинки транспорт, разрезные картинки, вырезанные шаблоны транспорт, колеса, окошечки, влажные салфетки.
Предшествующая работа по подготовке к занятию: оформление группы. Демонстративный материал, изучение литературы.
Предварительная работа:
- Работа с картинками транспорт.
- Повторение геометрических фигур.
- Рисунки «Транспорт».
- Вырезать транспорт шаблоны для коллективной работы.
Ход НОД:
Гости сидят на стульях в группе. Входят воспитатель с детьми. Воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. А с гостями принято здороваться. Предлагаю вам поздороваться с гостями, так, как вы умеете это красиво делать…
1. Организационный момент
Коммуникативная игра «Здравствуйте». Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, настройка на работу.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю я вам «Привет»,
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
2. Создание проблемной ситуации.
- Ой, ребята нам прислали сообщение, давайте послушаем и узнаем кто нам написал? (голосовое).
«Здравствуйте дорогие ребята. Меня зовут Незнайка. У меня есть мечта попутешествовать, но мои друзья меня Винтик и Шпунтик совсем запутали. А в чем они меня запутали вы, отгадайте загадки»
- Ну что поможем Незнайке?
Загадки:
1. Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином! Ответ: Автобус.
- Правильно, а какой вид транспорта это?
- Правильно, это наземный транспорт (показ картинки).
2. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный… Ответ: Вертолет
- Какой вид транспорта?. Правильно, это воздушный транспорт.
3. Ходит город-великан
На работу в океан. Ответ: Корабль
- Какой вид транспорта? Правильно это водный транспорт.
4. Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень часто в час любой
Провезу вас под землёй. Ответ: Метро.
- Какой вид транспорта? Правильно это поземный транспорт.
2. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен транспорт? (чтобы перевозить людей и грузы, для удобства жизни).
- Мы с вами угадали загадки, какой бывает транспорт. Но чтоб нам помочь Незнайке разобраться. Он приготовил для нас задания.
- Вы готовы?.
Речевое Упражнение.
- К первой остановке я вам предлагаю прокатится на машине (встаем в круг). - Ребята, посмотрите, у наш машин спущены колеса, а давайте, мы их накачаем. Будем качать колеса, и произносить звук (с): с-с-с-с-с-с-с—с-с-с-с-.
- Ну вот и мы приехали на первую станцию.
1 ОСТАНОВКА Развитие речи.
Воспитатель: У вас у каждого на столах разрезанные картинки. Вам нужно собрать изображение и по этой картинке составить несколько предложений.
- Молодцы, у всех получилось. Теперь каждый расскажет о своем транспорте.
Наводящие вопросы: Автобус нужен людям? Для чего? Какой вид транспорта?
Какие вы молодцы все справились с задание.
- Ребята, вы, наверное, устали давайте отдохнем. Стаем в круг. Поиграем с вами. Повторяем все движения.
Физкультминутка
На лошадке ехали, (шагаем на месте)
До угла доехали.
Сели на машину ( бег на месте)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (приседания)
Трр! Стоп! Разворот. (поворот кругом)
На реке – пароход. (хлопаем в ладоши).
Пароходом ехали,
До горы доехали. ( шагаем на месте)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: _У-у-ф (руки в сторону полетели)
- Молодцы! Отдохнули, приступаем к следующему заданию.
2 ОСТАНОВКА. Формирование математических представлений.
- На столах лежат геометрические фигуры и схемы. Вам нужно собрать по схеме транспорт из геометрических фигур.
- А теперь давайте назовем, какой мы с вами собрали транспорт (ракета, поезд, кораблик)
- Всё правильно.
- Давайте подойдем к следующему столу и посмотрим следующее задание.
3 ОСТАНОВКА. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.
- Присаживаемся на стульчики.
- Нам нужно с вами сделать коллективную работу.
- У каждого на столах лежит готовый транспорт, который мы с вами заранее вырезали.
- Вы должны доклеить для транспорта недостающие детали. Посмотрите и скажите, чего не хватает.
- Затем нам нужно расположить свой транспорт на ватман туда, где вы считаете нужно. А потом мы проверим, правильно вы сделали или нет.
- Но прежде чем мы приступим к работе, сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Лодочка».
Две ладони я прижму (ладони соединить лодочкой)
И по речке поплыву.
Две ладони, детвора – (водить сложенными руками влево – вправо).
Это лодочка моя.
Паруса я подниму (поднять вверх выпрямленные ладони)
Синим морем поплыву.
А со мной по волнам (волнообразные движения обеими руками).
Плывут рыбки тут и там.
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
- Молодцы! Все справились с заданиями.
А сейчас ребята подойдите все ко мне в круг.
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, каким бывает транспорт?
Дети: Наземным, воздушным, водным, подземным!
Воспитатель: Почему транспорт называется подземным?
Дети: Потому что передвигается под землей.
Воспитатель: Назовите подземный транспорт?
Дети: Метро.
Воспитатель: Почему транспорт называют наземным?
Дети: Потому что передвигается по земле.
Воспитатель: Назовите наземный транспорт?
Дети: Автомобили, автобус, мотоцикл, поезд, велосипед.
Воспитатель: Почему транспорт называют воздушным?
Дети: Перемещается по воздуху.
Воспитатель: назовите воздушный транспорт?
Дети: Вертолёт, ракета, самолёт, воздушный шар…
Воспитатель: Почему транспорт называют водный?
Дети: Перемещаются по воде.
Воспитатель: назовите его?
Дети: Корабль, пароход, лодка, яхта…
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы с вами разобрали все виды транспорта.
Незнайка: «Спасибо вам огромное ребята, теперь я знаю, какие виды транспорта есть. А за то, что вы мне помогли, я вам приготовил подарочки. Которые, вам сейчас раздаст ваш воспитатель»
- Вам понравилось сегодня на занятии?
- Какое задание показалось вам самым интересным?
- Какое задание вызвала у вас затруднение?
Игра «Белый, синий, зеленый»
- А теперь давайте поиграем, но сначала вспомним правила: белый цвет кубика на полу - это воздушный транспорт, зеленый цвет – наземный транспорт, синий цвет – это водный транспорт. Какой вид транспорта я показываю на картинке, к кубику такого цвета вы и должны встать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...