Непосредственно - образовательная деятельность "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Аскарова Дарья Алексеевна

Цель: Расширять и закреплять представление о транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatiya_transport.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Созвездие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

На тему:

«Транспорт»

Старшая группа «Фантазеры»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 

                                                                                      Составила конспект:                                                              Аскарова Дарья Алексеевна

                                                                  воспитатель старшей группы.

 

 

Цель: Расширять и закреплять представление о транспорте.

Задачи:

Обучающие:

  • Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;
  • Активизировать словарь детей словами – названиями транспортных средств.
  • Продолжать учить детей составлять предложения разных.
  • Закрепить умение работать с клеем.

Развивающие:

  • Развивать зрительное внимание, восприятие, мышление, координацию речи с движением, умение выслушивать ответы друг друга до конца.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательного отношения друг к другу, чувство единства.

Словарная работа: транспорт, пассажирский, грузовой, наземный, подземный, воздушный, водный.

Оборудование: мольберт, магнитная доска, звукозапись от незнайки, кубики.

Демонстрационный материал: картинки транспорт, геометрические фигуры, схемы, ватман.

Раздаточный материал: клей карандаш, картинки транспорт, разрезные картинки, вырезанные шаблоны транспорт, колеса, окошечки, влажные салфетки.

Предшествующая работа по подготовке к занятию: оформление группы. Демонстративный материал, изучение литературы.

Предварительная работа:

  • Работа с картинками транспорт.
  • Повторение геометрических фигур.
  • Рисунки «Транспорт».
  • Вырезать транспорт шаблоны для коллективной работы.

Ход  НОД:

Гости сидят на стульях в группе. Входят воспитатель с детьми. Воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. А с гостями принято здороваться. Предлагаю вам поздороваться с гостями, так, как вы умеете это красиво делать…

1. Организационный момент

Коммуникативная игра «Здравствуйте». Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, настройка на работу.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю я вам «Привет»,

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

2. Создание проблемной ситуации.

- Ой, ребята нам прислали сообщение, давайте послушаем и узнаем кто нам написал? (голосовое).

«Здравствуйте дорогие ребята. Меня зовут Незнайка. У меня есть мечта попутешествовать, но мои друзья меня Винтик и Шпунтик совсем запутали. А в чем они меня запутали вы, отгадайте загадки»

- Ну что поможем Незнайке?

Загадки:

1. Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином!   Ответ: Автобус.

- Правильно, а какой вид транспорта это?

- Правильно, это наземный транспорт (показ картинки).

2. Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет быстроходный…  Ответ: Вертолет

- Какой вид транспорта?. Правильно, это воздушный транспорт.

3. Ходит город-великан

На работу в океан.   Ответ: Корабль

- Какой вид транспорта? Правильно это водный транспорт.

4.  Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень часто в час любой

Провезу вас под землёй. Ответ: Метро.

- Какой вид транспорта? Правильно это поземный транспорт.

2. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен транспорт? (чтобы перевозить людей и грузы, для удобства жизни).

- Мы с вами угадали загадки, какой бывает транспорт. Но чтоб нам помочь Незнайке разобраться. Он приготовил для нас задания.

- Вы готовы?.

Речевое Упражнение.

- К первой остановке я вам предлагаю  прокатится на машине (встаем в круг). - Ребята, посмотрите, у наш машин спущены колеса, а давайте, мы их накачаем. Будем качать колеса, и произносить звук (с): с-с-с-с-с-с-с—с-с-с-с-.

- Ну вот и мы приехали на первую станцию.

1 ОСТАНОВКА  Развитие речи.

Воспитатель: У вас у каждого на столах разрезанные картинки.  Вам нужно собрать изображение и по этой картинке составить несколько предложений.

- Молодцы, у всех получилось. Теперь каждый расскажет о своем транспорте.

Наводящие вопросы: Автобус нужен людям? Для чего? Какой вид транспорта?

Какие вы молодцы все справились с задание.

 - Ребята, вы, наверное, устали давайте отдохнем. Стаем в круг. Поиграем с вами. Повторяем все движения.

Физкультминутка

На лошадке ехали, (шагаем на месте)

До угла доехали.

Сели на машину ( бег на месте)

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали. (приседания)

Трр! Стоп! Разворот. (поворот кругом)

На реке – пароход. (хлопаем в ладоши).

Пароходом ехали,

До горы доехали. ( шагаем на месте)

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: _У-у-ф (руки в сторону полетели)

- Молодцы! Отдохнули, приступаем к следующему заданию.

2 ОСТАНОВКА. Формирование математических представлений.

- На столах лежат геометрические фигуры и схемы. Вам нужно собрать по схеме транспорт из геометрических фигур.

- А теперь давайте назовем, какой мы с вами собрали транспорт (ракета, поезд, кораблик)

- Всё правильно.

- Давайте подойдем к следующему столу и посмотрим следующее задание.

3 ОСТАНОВКА. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.

-  Присаживаемся на стульчики.

- Нам нужно с вами сделать коллективную работу.

- У каждого на столах лежит готовый транспорт, который мы с вами заранее вырезали.

- Вы должны доклеить для транспорта недостающие детали. Посмотрите и скажите, чего не хватает.

- Затем нам нужно расположить свой транспорт на ватман туда, где вы считаете нужно. А потом мы проверим, правильно вы сделали или нет.

- Но прежде чем мы приступим к работе, сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Лодочка».

Две ладони я прижму (ладони соединить лодочкой)

И по речке поплыву.

Две ладони, детвора – (водить сложенными руками влево – вправо).

Это лодочка моя.

Паруса я подниму (поднять вверх выпрямленные ладони)

Синим морем поплыву.

А со мной по волнам (волнообразные движения обеими руками).

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель: А теперь приступаем к работе.

- Молодцы! Все справились с заданиями.

А сейчас ребята подойдите все ко мне в круг.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, каким бывает транспорт?

Дети: Наземным, воздушным, водным, подземным!

Воспитатель: Почему транспорт называется подземным?

Дети: Потому что передвигается под землей.

Воспитатель: Назовите подземный транспорт?

Дети: Метро.

Воспитатель: Почему транспорт называют наземным?

Дети: Потому что передвигается по земле.

Воспитатель: Назовите наземный транспорт?

Дети: Автомобили, автобус, мотоцикл, поезд, велосипед.

Воспитатель: Почему транспорт называют воздушным?

Дети: Перемещается по воздуху.

Воспитатель: назовите воздушный транспорт?

Дети: Вертолёт, ракета, самолёт, воздушный шар…

Воспитатель: Почему транспорт называют водный?

Дети: Перемещаются по воде.

Воспитатель: назовите его?

Дети: Корабль, пароход, лодка, яхта…

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы с вами разобрали все виды транспорта.

Незнайка: «Спасибо вам огромное ребята, теперь я знаю, какие виды транспорта есть. А за то, что вы мне помогли, я вам приготовил подарочки. Которые, вам сейчас раздаст ваш воспитатель»

- Вам понравилось сегодня на занятии?

- Какое задание показалось вам самым интересным?

- Какое задание вызвала у вас затруднение?        

Игра «Белый, синий, зеленый»

- А теперь давайте поиграем, но сначала вспомним правила: белый цвет кубика на полу - это воздушный транспорт, зеленый цвет – наземный транспорт, синий цвет – это водный транспорт. Какой вид транспорта я показываю на картинке, к кубику такого цвета вы и должны встать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...