Приключение в весеннем лесу
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия предназначен для детей средней группы. Проводится в форме игры. Все элементы занятия объединены единой сюжетной линией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyuchenie_v_vesennem_lesu.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: речевое развитие
Тема занятия «Приключение в весеннем лесу»
Возраст: 4-5 лет
Программное содержание:
1.Развивать коммуникативные умения, общую и мелкую моторику, воображение.
2. Уточнить и закрепить представления и словарь детей по теме (названия диких животных и их детенышей, их характерные внешние особенностей); дать представления о различиях в особенностях внешнего вида ежей и маленьких ежат, пополнить словарь соответствующими словами (иголки у взрослых ежей - жесткие и колючие, а у маленьких ежат – мягкие и не колючие)
3. Закрепить правильное употребление предлогов; существительных с числительными.
4. Воспитывать у детей чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи.
Материалы: картина весеннего леса, игрушки зайчиков разной величины (большой и маленький), картинки зверей и их детенышей, силуэты детенышей животных до пяти штук; силуэты ежат для раскрашивания.
Ход: в гости к детям зашел маленький Зайчонок и рассказал, что он шел к своей бабушке и заблудился в лесу, вышел на дорогу, которая привела его в город. Педагог интересуется, как можно Зайчику помочь? (предложения детей). Кто готов прийти на помощь Зайчику? Дети готовы ему помочь и проводить к бабушке. Вы сможете?
Нам следует отправиться в лес, как туда попасть? (предложения детей) Педагог рассматривает все варианты.
Предлагает свой: можно в лесу оказаться очень быстро с помощью волшебных слов:
«Раз, два, три – вокруг себя повернись и в лесу окажись» (выставляется картинка леса).
Рассматривается картина весеннего леса:
давно мы не были в лесу - здесь всё изменилось: снег тает, много проталин и воды, отчего же произошли такие изменения? (дети: пришла весна). Сейчас пойдем искать Бабушку Зайчика.
Мы по лесу идем, (шагаем друг за другом и за воспитателем)
Мы взбираемся на холм (идем на носках)
И спускаемся с горы (идем на пятках)
Кто это там впереди?
Пушистый рыженький зверек
По деревьям прыг да скок,
Мелькает меж ветвей
Все проворней и быстрей.
Кто же это?
Дети: это белка!
Дети садятся на стульчики-пеньки)
Как вы узнали, что это белка? (высказывания детей)
Педагог и дети: что случилось с белками, они покрасились? (сменили шубку) Какая была шубка зимой? Какая стала шубка весной?
Здесь собралась вся семья: это папа…, это мама…, это…
Отчего бельчата такие маленькие? (они недавно родились)
Белки-родители переживают, что маленькие бельчата убежали и где-то спрятались. Мы можем им помочь?
Раз, два, три, четыре, пять – мы бельчат идем искать… (идем к мольберту)
там картина леса, на ней спрятаны силуэты бельчат.
Игра «Где спрятались бельчата»
Игра «Посчитаем бельчат»
Идем по лесу дальше:
Мы по лесу идем, (шагаем друг за другом и за воспитателем)
Мы взбираемся на холм (идем на носках)
И спускаемся с горы (идем на пятках)
Кто это там впереди?
Рыжая головка,
Хитрая плутовка,
Хвост пушистый краса,
Как зовут её ….(лиса)
Как вы узнали, что это лиса? (высказывания детей)
Педагог и дети: здесь собралась вся семья: это папа…, это мама…, это…
Отчего лисята такие маленькие? (они недавно родились)
Мама-лисица недосчиталась лисят – они спрятались. Мы можем ей помочь?
Раз, два, три, четыре, пять – мы лисят идем искать. (идем к мольберту – там картина леса с прятанными лисятами на ней).
Игра «Где спрятались лисята?»
Игра «Посчитаем лисят»
Идем по лесу дальше….
Мы по лесу идем, (шагаем друг за другом и за воспитателем)
Мы взбираемся на холм (идем на носках)
И спускаемся с горы (идем на пятках)
Кто это там впереди?
Кто мохнатый и большой
По лесу гуляет? (медведь)
Как вы узнали, что это медведь? (высказывания детей)
Здесь собралась целая семья: это папа…, это мама…, это маленькие…
Отчего медвежата ещё маленькие (они недавно родились?)
Родители-медведи учат свои малышей жить в лесу, охотиться, добывать себе еду. Мы можем им помочь?
Физминутка:
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так (наклоны в стороны, рука вперед)
Дружно дерево качали
Вперевалочку ходили (ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали, (подскоки на месте)
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
Идем по лесу дальше…
Мы по лесу идем, (шагаем друг за другом и за воспитателем)
Мы взбираемся на холм (идем на носках)
И спускаемся с горы (идем на пятках)
Кто это там впереди?
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной (ёж)
Как вы догадались? (высказывания детей)
Здесь собралась вся семья: это папа…, это мама…., это маленькие….
Ежата еще маленькие, почему? (они недавно родились?)
Родители-ежи переживают, что некоторые ежата убежали и спрятались, мы можем им помочь?
Раз, два, три, четыре, пять – мы ежат идём искать (идем к мольберту, там картинка леса со спрятанными ежатами).
Игра «Где спрятались ежата»
Игра «Посчитаем ежат»
Зайчонок наблюдательный и заметил, что у взрослых ежей и маленьких ежат иголки разные: у взрослых – жесткие и колючие, а у ежат – мягкие и не колючие.
Упражнение «Погладь ежа и ежонка»
Педагог дополняет: иголки у ежат станут колючими и жесткими, когда они подрастут, но сейчас им придется нелегко – их могут обидеть другие звери.
Ежатам мы можем помочь? (предложения детей)
Все лесные звери умеют хитрить, давайте поможем ежатам хитрить: подрисуем им иголочки и пусть все думают, что они настоящие.
Дети переходят к столам и зарисовывают на силуэтах ежат иголки. Затем складывают их под ёлкой.
Идем по лесу дальше…
Мы по лесу идем, (шагаем друг за другом и за воспитателем)
Мы взбираемся на холм (идем на носках)
И спускаемся с горы (идем на пятках)
Кто это там впереди?
По полю скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком.
Кто это?
Как вы узнали зайца?
Это тот, кого мы искали: бабушка Зайчика. Передаем Зайчика бабушке и рассказываем о нашем лесном путешествии. Кого мы сегодня встречали в лесу?
Все прощаются и возвращаются в детский сад.
«Раз, два, три, дома окажись!» -
Рефлексия:
- Где мы с вами побывали? Для чего мы оправились в лес? Почему мы решили помочь зайчику? (пожалели)
- Кому мы ещё помогли?
- Как помогли?
- Что нового узнали дети о лесных зверях?
Заключительное слово: нужно, ребята, всегда помогать тому, кто просит помощи или кто попал в беду. У вас появились новые друзья – лесные звери. Читайте больше книг о них, в книгах вы узнаете много интересного о жизни ваших новых друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД ОО «Коммуникация», ОО «Здоровье» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Приключения в весеннем лесу»
Конспект занятия по развитию речи на основе сказки-массажки "Колобок" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....
Интегрированное зантие "Приключение в весеннем лесу" в средней группе
Предлагаю Вашему вниманию интегрироанное занятие на тему: "Приключение в весеннем лесу"...
Сценарий интерактивного спектакля "Приключения в весеннем лесу".
Спектакль для детей младшего, среднего и старшего возрастов....
Сценарий физкультурного досуга "Приключения в весеннем лесу" (для детей 3-4 лет, совместно с родителями)
Увлекательный для всех участников физкультурный досуг, объединенный общей темой приключений в весеннем лесу....
Сценарий утренника "Приключения в весеннем лесу"
Поздравление женщин с 8 марта. Приход героев - Винни-Пуха, Пятачка и Совы на праздник....
Приключение в весеннем лесу
сценарий весеннего развлечения для детей младшей группы...
Конспект нод "Приключения в весеннем лесу"
Активизация речевой и мыслительной деятельности методами ТРИЗ....