Занятие по речевому развитию "Чтение произведения В. Маяковского «Кем быть?"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тверитина Наталия Николаевна

Занятие поможет детям  закрепить знания о различных профессиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Речевое развитие

Дошкольный возраст  5-7 лет

                 

                           Тема: «« Чтение произведения В. Маяковского «Кем быть?»

Цели:  формирование представлений о профессиях.

Задачи:

Обучающие: Познакомить  детей с новым стихотворением, закрепить знания детей о профессиях, продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением, упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий, закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

Развивающие: развивать умение внимательно слушать и понимать смысл прочитанного, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, память, внимание.

Воспитательные : воспитывать умение слушать друг друга, уважение к труду взрослых.

Словарь: профессии

 Целевые ориентиры: эмоционально воспринимает литературное произведение,  поддерживает беседу, отвечает на вопросы,  высказывает свою точку зрения, проявляет любознательность и интерес, знает названия профессий, рассказывает, кем хочет стать.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  cоциально-коммуникативное развитие,  художественно=эстетическое развитие.

 Виды детской деятельности:  игровая; коммуникативная.

              Средства реализации: картинки по профессиям, книга В. Маяковского «Кем быть?»

Организационная структура

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель загадывает загадки:

Наяву, а не во сне                      Он от всех родных вдали                         Стук летит из-под колес,

Он летает в вышине.                 Водит в море корабли.                              Мчится вдаль электровоз.

Водит в небе самолет.               Повидал немало стран                              Поезд водит не таксист,

Кто же он, скажи? (Пилот)      Наш отважный... (капитан)                      Не пилот, а... (машинист)

-  О чем говорится в этих загадках?  ( о профессиях)

- А что означает слово « профессия»? (Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается)

Стоят в кругу, принимают предложение отгадать загадки.

Отгадывают загадки, отвечают на вопросы.

Организационно-поисковый

Игра с мячом « Назови профессию»

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете.

- А вы знаете, кем работают ваши мамы?

Чтение стихотворения

Очень много писателей и поэтов рассказывают в своих стихах, рассказах о самых разных профессиях.  Хотите, познакомлю  вас с одним из них?

Показывает портрет

Это В. В. Маяковский, русский поэт, он родился в Грузии, а позже переехал в Москву. Там в Москве он написал много произведений для детей и взрослых. Одно из них это стихотворение « Кем быть?» Читает первые строки стихотворения

:У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?

-Ребята, а кем вы хотели бы стать, когда вырастите? Почему?

Хорошо, я надеюсь, что все ваши мечты сбудутся. А хотите узнать  о каких профессиях говорится дальше в стихотворении. Тогда присаживайтесь на стульчики и слушайте.

Читает стихотворение до конца.

Беседа по стихотворению

-Понравилось вам стихотворение?

-О чём это стихотворение?

-Какие профессии описывает в своём стихотворении автор?(столяр, плотник, токарь, инженер, доктор, рабочий на заводе, кондуктор, шофер,  летчик, матрос)

-Какие инструменты использует столяр?

-Что сыплется из-под пилки?

-Перечислите этапы работы инженера строителя.

-Вспомните, что делал доктор?

-Чем хороша профессия рабочего?

-Давайте вместе вспомним слова, которыми автор описывает лётчика.

-Я скажу начало, а вы продолжите

  «Книжку переворошив,               Все работы хороши,

    Намотай себе на ус….               Выбирай на вкус!»

Физкультминутка  «Профессии»

 Мы с вами немножко отдохнем, а потом еще  поговорим о профессиях

Мы в профессии играли                     ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали!               прямые руки в стороны
В самолёте полетали -                         покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали!                  
ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас                   руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс!                бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы                       ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи.                       руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три –                    поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри!               соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.

Игра «Кто что делает?»
А сейчас мы поиграем  Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач – лечит
Учитель – учит
Доктор – лечит
Продавец – продает
Повар – варит
Воспитатель – воспитывает
Шофер – водит машину
Строитель – строит

Дворник – подметает

Логопед- учит правильно говорить

Кондуктор- продает билеты
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Творческое задание «Раскрась героя»
Мы  сегодня назвали много профессий. Чтобы  лучше их  запомнить, мы раскрасим  картинки с профессиями.

 Дети передают мяч и называют профессию, затем называют профессию мамы.

Принимают предложение послушать стихотворение, рассматривают портрет

Слушают начало стихотворения.

Говорят,  кто кем хочет стать.

Дети садятся. Слушают стихотворение.

Вспоминают произведение, отвечают на вопросы

Выполняют движения по тексту

Дети остаются в кругу, воспитатель бросает мяч и называет профессию, ребенок отвечает и бросает мяч воспитателю

Садятся за столы и раскрашивают картинки с людьми разных профессий.

Рефлексивно-корригирующий

- Вам понравилось,  чем мы сегодня с вами занимались?

_ О чем мы сегодня говорили?

-  Какое произведение читали?  Кто его написал?

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по произведению В. Бианки «Купание медвежат».

Программное содержание. Связная речь: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точ¬но, последовательно, выразительно; словарь: упражнять в подборе...

Театрализованное занятие по речевому развитию в первой младшей группе по мотивам произведения А.Барто «Девочка чумазая»

развивать словарный запас воспитанников, активизировать в речи воспитанников слова,  обозначающие действие: намылить, смыть, вытереть, закатать; учить правильно называть предметы туалета: мыльниц...

Викторина для старшей группы по произведению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Викторина для старшей группы по произведению  В. Маяковского  «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель:  Формировать у детей представление о хороших и плохих поступка...

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений на тему: «Вежливые слова»

Цель: речевое развитиедетей второй младшей группев интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений.Задачи: Обучающие:Обогащать знания детей о вежливых словах,...

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с профессиями на примере произведения В. Маяковского «Кем быть?»

Мастер-класс для педагогов«Ознакомление детей старшего дошкольного возрастас общим недоразвитием речи с профессиямина примере произведения В. Маяковского «Кем быть?»...