Викторина для старшей группы по произведению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Викторина для старшей группы по произведению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках; дать понятие о дружбе, взаимопомощи.
Задачи:
*систематизировать представления детей о добре, добрых поступках, пополнять словарный запас словами вежливости;
*развивать связную речь дошкольников, логическое мышление, социальные навыки;
*учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей;
*помочь детям в понимании, того, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками;
*воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», просмотр мультфильма по стихотворению, рисунки, выполненные дома совместно с родителями, беседа о хороших поступках детей в повседневной жизни.
Материал:
Книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», иллюстрации описанных в стихотворении ситуаций, нарисованные детьми совместно с их родителями, мультимедийный проектор, жетоны, картинки – пазлы, медали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_dlya_starshey_gruppy_po_proizvedeniyu_v.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для старшей группы по произведению В. Маяковского
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках; дать понятие о дружбе, взаимопомощи.
Задачи:
*систематизировать представления детей о добре, добрых поступках, пополнять словарный запас словами вежливости;
*развивать связную речь дошкольников, логическое мышление, социальные навыки;
*учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей;
*помочь детям в понимании, того, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками;
*воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», просмотр мультфильма по стихотворению, рисунки, выполненные дома совместно с родителями, беседа о хороших поступках детей в повседневной жизни.
Материал:
Книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», иллюстрации описанных в стихотворении ситуаций, нарисованные детьми совместно с их родителями, мультимедийный проектор, жетоны, картинки – пазлы, медали.
Групповая комната украшена рисунками детей
Организационный момент
Стоя в кругу, воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом:
«Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте »друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Доброе утро!»
Воспитатель напоминает детям о прочитанном произведении и предлагает поучаствовать в викторине по книге В. Маяковского
Дети садятся на стулья полукругом перед экраном мультимедийного проектора
Воспитатель: Для начала, давайте вспомним правила, которые будем соблюдать во время игры.
Ответы детей (не перебивать друг друга, выслушивать ответы сверстников до конца, быть внимательным и др.)
Воспитатель: За каждый правильный ответ вы получаете один жетон. Участнику, набравшему большее количество жетонов, каждый пожмет руку и поздравит. Итак, начнем. На экране изображение отца и крохи сына
- Продолжите фразу: «Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха…»
(Ответ: что такое хорошо и что такое плохо?)
- Если ветер крыши рвет, если град загрохал…
На экране изображение града, бьющего по крыше
(Ответ: каждый знает – это вот для прогулок плохо.)
- Мальчик радостный пошел, и решила кроха…
На экране изображение радостного мальчика
(Ответ: «Буду делать хорошо и не буду - плохо»)
Воспитатель раздает жетоны детям, правильно продолжившим фразу
Воспитатель: Как вы думаете, заниматься физкультурой – это хорошо или нет?
Ответы детей
Воспитатель: Ну, тогда, давайте, и мы с вами займемся физкультурой
(Далее физкультминутка):
Все ребята дружно встали Выпрямиться.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели, Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.
Воспитатель: Пока мы с вами разминались, на экране появились необычные картинки (на экране картинки – пазлы, которые нужно сложить в одну). Как вы думаете, что нужно с ними сделать?
Ответы детей
Воспитатель: Да, верно. Нужно из этих картинок – пазлов сложить одну большую картину. Складывать мы будем за столом.
(Приглашаем детей к столу, где лежат такие же пазлы, что и на экране)
После того, как дети составят картину за столом, на экране появляется
готовая картина с изображением иллюстрации из стихотворения.
Воспитатель: Посмотрим вместе, все ли верно. (Проверяем вместе с детьми. Если есть недочеты, даем детям возможность самим исправить).
По окончании данного задания даем жетон каждому ребенку.
Воспитатель: Мы продолжаем. В последнем задании нужно правильно ответить на вопрос. Если ответ окажется верным, то он появится на экране.Слушаем внимательно.
- От кого убегал карапуз? (От вороны)
- Как в стихотворении прозвали этого мальчика? (Трус)
- Как прозвали ребенка , у которого грязна рубаха?(Неряха)
- Какой вопрос задал крошка сын своему отцу? (Что такое хорошо и что такое плохо?)
- Что чистил маленький и вполне хороший мальчик? (Валенки)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились. Посчитаем, сколько жетонов вы набрали.
Ребенку, набравшему наибольшее количество баллов, каждый ребенок пожимает руку и говорит слова поздравления. За участие в викторине каждый ребенок получает памятную медаль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
В.В.Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Презентация для НОД по речевому развитию...
Прослушивание рассказа Маяковский что такое хорошо и что такое плохо.
Дать представление о хороших и плохих проступков...
конспект занятия к произведению В.Маяковского "Что такое хорошо,и что такое плохо"
чтение худ литературы...
Развитие речи в ясельной группе Беседа на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Развитие речи в ясельной группеБеседа на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»...
- Мне нравится (1)