Викторина для старшей группы по произведению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Кузьмина Светлана Викторовна

Викторина для старшей группы по произведению  В. Маяковского  «Что такое хорошо и что такое плохо?» 

Цель:  Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках; дать понятие о дружбе, взаимопомощи.

Задачи:

*систематизировать представления детей о добре, добрых поступках, пополнять словарный запас словами вежливости;

*развивать связную речь дошкольников, логическое мышление,  социальные навыки;

*учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей;

*помочь детям в понимании, того, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками;

*воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», просмотр мультфильма по стихотворению, рисунки, выполненные дома совместно с родителями, беседа о хороших поступках детей в повседневной жизни.

Материал:

  Книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», иллюстрации описанных в стихотворении ситуаций, нарисованные детьми совместно с их родителями, мультимедийный проектор, жетоны, картинки – пазлы, медали.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dlya_starshey_gruppy_po_proizvedeniyu_v.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для старшей группы по произведению  В. Маяковского

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель:  Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках; дать понятие о дружбе, взаимопомощи.

Задачи:

*систематизировать представления детей о добре, добрых поступках, пополнять словарный запас словами вежливости;

*развивать связную речь дошкольников, логическое мышление,  социальные навыки;

*учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей;

*помочь детям в понимании, того, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками;

*воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», просмотр мультфильма по стихотворению, рисунки, выполненные дома совместно с родителями, беседа о хороших поступках детей в повседневной жизни.

Материал:

  Книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», иллюстрации описанных в стихотворении ситуаций, нарисованные детьми совместно с их родителями, мультимедийный проектор, жетоны, картинки – пазлы, медали.

Групповая комната украшена рисунками детей

Организационный момент

Стоя в кругу, воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом:

«Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте »друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Доброе утро!»

Воспитатель напоминает детям о прочитанном произведении и предлагает поучаствовать в викторине по книге В. Маяковского

Дети садятся на стулья полукругом перед экраном мультимедийного проектора

Воспитатель: Для начала, давайте вспомним правила, которые будем соблюдать во время игры.

Ответы детей (не перебивать друг друга, выслушивать ответы сверстников до конца, быть внимательным и др.)

Воспитатель: За каждый правильный ответ вы получаете один жетон. Участнику, набравшему большее количество жетонов, каждый пожмет руку и поздравит. Итак, начнем. На экране изображение отца и крохи сына

  1. Продолжите фразу: «Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха…»

      (Ответ: что такое хорошо и что такое плохо?)

  1. Если ветер крыши рвет, если град загрохал…

На экране изображение града, бьющего по крыше

 (Ответ: каждый знает – это вот для прогулок плохо.)

  1. Мальчик радостный пошел, и решила кроха…

На экране изображение радостного мальчика

(Ответ: «Буду делать хорошо и не буду - плохо»)

Воспитатель раздает жетоны детям, правильно продолжившим фразу

Воспитатель: Как вы думаете, заниматься физкультурой – это хорошо или нет?

Ответы детей

Воспитатель: Ну, тогда, давайте, и мы с вами займемся физкультурой

 (Далее физкультминутка):

Все ребята дружно встали Выпрямиться.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели, Присесть.

          И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.

Воспитатель: Пока мы с вами разминались, на экране появились необычные картинки (на экране картинки – пазлы, которые нужно сложить в одну). Как вы думаете, что нужно с ними сделать?

Ответы детей

Воспитатель: Да, верно. Нужно из этих картинок – пазлов сложить одну большую картину. Складывать мы будем за столом.

 (Приглашаем детей к столу, где лежат такие же пазлы, что и на экране)

После того, как дети составят картину за столом, на экране появляется

готовая картина с изображением иллюстрации из стихотворения.

Воспитатель: Посмотрим вместе, все ли верно. (Проверяем вместе с детьми.  Если есть недочеты, даем детям возможность самим исправить).

По окончании данного задания даем жетон каждому ребенку.

Воспитатель: Мы продолжаем. В последнем задании нужно правильно ответить на вопрос. Если ответ окажется верным, то он появится на экране.Слушаем внимательно.

  1. От кого убегал карапуз? (От вороны)
  2. Как в стихотворении прозвали  этого мальчика? (Трус)
  3. Как прозвали ребенка , у которого грязна рубаха?(Неряха)
  4. Какой вопрос задал крошка сын своему отцу? (Что такое хорошо и что такое плохо?)
  5. Что чистил маленький и вполне хороший мальчик? (Валенки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились. Посчитаем, сколько жетонов вы набрали.

Ребенку, набравшему наибольшее количество баллов, каждый ребенок пожимает руку и говорит слова поздравления. За участие в викторине каждый ребенок получает памятную медаль.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

В.В.Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Презентация для НОД по речевому развитию...

Прослушивание рассказа Маяковский что такое хорошо и что такое плохо.

Дать представление о хороших и плохих проступков...

Развитие речи в ясельной группе Беседа на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Развитие речи в ясельной группеБеседа на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»...