конспект занятия "Одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
по теме: «Одежда»
Цель: Уточнение знаний детей об одежде.
Задачи:
- Учить классифицировать одежду по видам.
- Развивать связную речь.
- Продолжать учить составлять описательный рассказ.
- Активизировать и обогащать словарь детей.
- Развивать психические процессы: внимание, память, воображение.
- Закреплять умение согласовывать существительные с числительными.
- Воспитывать бережное отношение к одежде.
Предварительная работа: Беседа на тему одежда. Рассматривание тканей ( джинс, шелк, ситец, мех, драп) из которой шьётся одежда. Рассматривание иллюстраций. Разгадывание загадок, заучивание скороговорок. Проведена сюжетно-ролевая игра «Магазин «Одежда», «Ателье».
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей, помогать Степе Б. самостоятельно отвечать на вопросы, а не повторять ответы других детей.
Ход занятия: Ребята, сегодня на занятии мы поговорим об одежде. Я буду задавать вопросы, а вы слушайте внимательно и постарайтесь правильно на них отвечать.
- Для чего нужна одежда?
- Из чего шьют одежду?
- Где шьют одежду?
- Кто работает в ателье?
- Где продают одежду, ткани?
- Кто работает в магазине?
(Воспитатель выслушивает ответы детей).
Беседа из истории одежды.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску – это магазин. В нем «продается» много разной одежды «иллюстрации». Я предлагаю вам рассмотреть ее и составить описательный рассказ о той вещи, которая вам больше всего понравилась и вы хотели бы её купить. Рассказывая, дети стараются подобрать как можно больше признаков к существительному. Например: «Какое пальто? (зимнее, теплое, драповое). Какая шуба? (теплая, пушистая, мягкая).
Дидактическая игра «Из чего-какое?» , на активизацию имеющихся у детей знаний.
- Ткань из шелка, какая? (шелковая), платье? (шелковое).
- Ткань из джинсы, какая? (джинсовая), брюки? (джинсовые).
- Ткань из шерсти, какая? (шерстяная), юбка? (шерстяная).
- Ткань из драпа, какая? (драповая), пальто (драповое).
Игра с мячом в кругу «Что можно делать с одеждой?»
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Я брошу мяч, а поймавший скажет, что можно делать с одеждой.
Дети образуют круг, воспитатель бросает мяч детям по очереди. Дети отвечают: покупать, мять, стирать, носить, вешать, складывать, дарить, прятать, терять, рвать, чинить, гладить.
Воспитатель: Ребята, если мы разделим одежду по сезонам то, как она будет называться? (летняя, зимняя, демисезонная). Если дети затрудняются, задаю наводящие вопросы:
-Если мы пойдем гулять летом, какую одежду наденем? (летнюю) и т.д.
Воспитатель, а сейчас мы проверим, какие вы внимательные, поиграем в игру «Что изменилось?» Показ куклы в зимней одежде.
- Посмотрите внимательно на куклу Настю, вы хорошо запомнили, как она одета? Тогда закрывайте глаза.
Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет один из предметов одежды на другой.
- Открывайте глаза. Что изменилось?
- Молодцы! Настя уходит на прогулку, а мы с вами поиграем в другую игру.
Дидактическая игра «Один-много», на согласование существительных с числительными.
-Одна рубашка - две рубашки - пять рубашек.
-Одно платье - два платья - пять платьев.
-Одна варежка - две варежки - пять варежек.
-Одна шуба - две шубы - пять шуб и т.д.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались. Вам понравилось наше занятие? Было много игр, какая вам понравилась больше? Почему?
У вас на столах лежат листочки, на них нарисованы предметы одежды, но художник забыл дорисовать важные детали, без которых ее нельзя носить. Дорисуйте недостающие детали и раскрасьте одежду, так как вам нравиться.
(Самостоятельная работа детей за столами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....