конспект занятия "Одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Смирнова Ольга Владимировна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

                        по теме: «Одежда»

Цель:  Уточнение знаний детей об одежде.

Задачи:  

  1. Учить классифицировать одежду по видам.  
  2. Развивать связную речь.
  3. Продолжать учить составлять описательный рассказ.  
  4. Активизировать и обогащать словарь детей.
  5. Развивать  психические процессы: внимание, память, воображение.
  6. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными.
  7. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Предварительная работа:  Беседа на тему одежда. Рассматривание тканей   ( джинс, шелк, ситец, мех, драп) из которой шьётся одежда. Рассматривание иллюстраций. Разгадывание загадок, заучивание скороговорок. Проведена сюжетно-ролевая игра «Магазин «Одежда», «Ателье».

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей, помогать Степе Б. самостоятельно отвечать на вопросы, а не повторять ответы других детей.

Ход занятия: Ребята,  сегодня на занятии мы поговорим об одежде. Я буду задавать вопросы, а вы слушайте внимательно и постарайтесь правильно на них отвечать.

- Для чего нужна одежда?

- Из чего шьют одежду?

- Где шьют одежду?

- Кто работает в ателье?

- Где продают одежду, ткани?

- Кто работает в магазине?

(Воспитатель выслушивает ответы детей).

Беседа из истории одежды.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста,  на доску – это магазин. В нем «продается» много разной одежды  «иллюстрации». Я предлагаю вам рассмотреть ее  и составить описательный рассказ о той вещи, которая вам больше всего понравилась и вы хотели бы  её купить. Рассказывая,  дети стараются подобрать как можно больше признаков к существительному. Например: «Какое  пальто? (зимнее, теплое, драповое).  Какая шуба? (теплая, пушистая, мягкая).

Дидактическая игра  «Из чего-какое?» , на активизацию имеющихся у детей знаний.

- Ткань из шелка, какая? (шелковая), платье? (шелковое).

- Ткань из джинсы, какая? (джинсовая), брюки? (джинсовые).

- Ткань из шерсти, какая?  (шерстяная), юбка? (шерстяная).

- Ткань из драпа, какая? (драповая), пальто (драповое).

Игра с мячом в кругу «Что можно делать с одеждой?»

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Я брошу мяч, а поймавший скажет, что можно делать с одеждой.

Дети образуют круг, воспитатель бросает мяч детям по очереди. Дети отвечают: покупать, мять, стирать, носить, вешать, складывать, дарить, прятать, терять, рвать, чинить, гладить.

Воспитатель: Ребята, если мы разделим одежду по сезонам  то, как она будет называться? (летняя, зимняя, демисезонная). Если дети затрудняются, задаю наводящие вопросы:

-Если мы пойдем гулять летом, какую одежду наденем? (летнюю) и т.д.

Воспитатель, а  сейчас мы проверим,  какие вы внимательные, поиграем в игру «Что изменилось?»  Показ куклы в зимней одежде.

- Посмотрите внимательно на куклу Настю,  вы хорошо запомнили, как она  одета? Тогда закрывайте глаза.

Дети закрывают глаза, а воспитатель  меняет один из предметов одежды на другой.

- Открывайте глаза. Что изменилось?

-  Молодцы! Настя  уходит на прогулку, а мы с вами  поиграем в другую игру.

Дидактическая игра «Один-много», на согласование существительных с числительными.

-Одна рубашка - две рубашки - пять рубашек.

-Одно платье - два платья - пять платьев.

-Одна варежка - две варежки - пять варежек.

-Одна шуба - две шубы - пять шуб и т.д.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались. Вам понравилось наше занятие? Было много игр, какая вам понравилась больше? Почему?

У вас на столах лежат листочки, на них нарисованы предметы одежды, но художник забыл дорисовать  важные детали, без которых ее нельзя носить. Дорисуйте недостающие детали и раскрасьте одежду, так как вам нравиться.

(Самостоятельная работа детей за столами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....